Облака снов из жизни. Дедушка

   Моему внуку -  Саше, три года. Я укладываю его спать и говорю,
   - Ты, мой зайчик?!
   - Да, - отвечает Саша. - А ты кто? - спрашивает, хитро улыбаясь.
   - Раз ты - зайчик, значит я - волк, - говорю ему с ответной улыбкой.
   - Нет, ты не волк, - говорит внук серьёзно. - Ты - дедушка!..

...я не помню себя в таком возрасте. Лишь обрывки из детской жизни, как облака снов, всплывают иногда в памяти...

...я сижу около огромного ведра, доверху наполненного черникой. Отец недавно приехал из леса. Мама чем-то недовольна, видимо поздним его возвращением и они, беседуя на повышенных тонах, не замечают чем занимаюсь я. А я, двумя руками, загребаю сладкую ягоду, которая чернит не только мой рот, но и одежду.
   Когда мама замечает это безобразие и отрывает меня от поедания лесных даров, она, что-то недовольно говорит отцу. Тот хватает ведро и исчезает за дверью, а когда возвращается домой, в ведре ничего нет. Он высылал полное ведро черники в помойку!
   Меня отмывают и укладывают спать, я закрываю глаза ... и наверное, в тот момент, мне очень хотелось - чтобы рядом со мной был мой дедушка.

   Деда я никогда не видел. Я родился через пятнадцать лет после его смерти.


Рецензии