Государственная дума Трегупа

Провода струились за окном вагона в ранней декабрьской ночи, иногда появляясь в поле зрения в свете фонарей.

 

            Трегупом овладела государственная дума. Он вспоминал третью лекцию на одном очень интересном ютюбном канале, в которой полезные, но страшные вещи о выживании в условиях краха страны и еровавого беспредела рассказывал хитро-продуманный дядька с фамилией, понятное дело, Канторович. Трегуп хорошо представлял себе, как ест с родителями предпоследнюю банку консервов возле наполненной ванны, из которой они берут воду для питья. Как ночью он вскакивает на постели от чудовищного грохота, - это стреляют в железную входную дверь, вышибая замок. Крик ужаса – это мать – физической болью сжимает сердце. На четвереньках – на кухню, за ножом. Почему же не купил ружьё, когда было ещё можно?!!. И никогда раньшк не слышанный, последний – звук впивающейся стены картечи.

 

Чёрные откосы вдоль ЖД едва угадываются в темноте.

 

Нет, без государства никак, думает Трегуп. Государство необходимо. А свобода… Так ведь если государство не будет ограничивать свободу, всё развалится. И тогда такое начнётся, что все пожалеют – и консерваторы, и либералы. Вместе будут стоять на блок-постах, бородатые и немытые, возле своих обесточенных многоэтажек, угрожающе наводя стволы на приближающихся чужаков.

 

Только представить такое… И чем, спрашивается, сейчас плохо? У нас, по крайней мере, - точно не худший вариант. Вот и надо стараться сохраеить стабильность…

 

Или это старость уже? Обычно ведь старики за мир и стабильность, - покоя хочется… А может – мудрость!

 

Эх, быть бы государственным мужем, мечтает Трегуп. Лучше всего было бы возглавить министерства образования и науки, - туда душа лежит. И не столько бы реформировал их, сколько укреплял: воспитание школяров и студентов – патриотическое, но без фанатизма, не Северная Корея, на военную науку – разумеется, большая часть бюджета, но не забывая при этом другие направления, в первую очередь, разумеется, – биотехнологию. И потихоньку так бы укрепил, что ещё в учебники истории бы вошёл: так и так, видный государственный деятель Станислав Трегуп, внёс значительный вклад в укрепление отечественного образования и науки. Ипортретик в одну шестую странички... И на симпатичном старинном здании где-нибудь недалеко от Кремля повесиди бы даже каменную табличку с профилем: «жил и работал».

 

Только для этого мышление государственное нужно иметь. А у меня, сокрушался Трегуп, какое оно государственное?.. Да и кто-нибуль из родственников должен быть оттуда – для старта. А у меня и родословная подкачала… Конечно, можно подняться и на одном государственном мышлении. Но что, если нет у человека такого мышления?!!

 

Из окна смотрело отражение уставшего человека очень средних лет. Вот так и прошла жизнь, мимо всех возможностей… Но ведь могло быть и гораздо хуже, утешал себя Трегуп. Да, супчик в столовой – поплоше, чем на прежнем месте, но ведь не консервы всё-таки. И спать можно спокойно, - государство у нас пока что достаточно сильное, и на наш век, бог даст, его хватит.

 

21/22.12.21


Рецензии