Кто кому что должен

Нередко один говорит другому, что никто никому ничего не должен, подразумевая, однако: "я тебе ничего не должен". Вот это второе и услышит собеседник, и готова почва для раздора или обиды. Меж тем первый мог сказать те слова в ответ на завышенные требования или ожидания к себе второго.

Наверное, честнее будет формулировка: "Я должен делать для тебя то, что сам посчитаю своим долгом, а не то, что считают другие, даже самые дорогие мне люди." И это "что сам посчитаю" может быть не малым, а очень даже щедрым, лишь бы "сам". Пресловутое "сам" чрезвычайно важно для становления личности, для её стойкости, для оптимизма и жизнелюбия человека.

И те, кто прямо или косвенно, что чаще, сообщают другому, мол, ты должен делать для меня то и это, рискуют не только безвозвратно потерять этого человека, что ещё полбеды, но рискуют порушить веру того в себя и веру его в ближнего, пошатнуть почву под его ногами. Кто скажет, что так делают друзья, а не враги, пусть, как говорится, первым бросит в меня камень.


Рецензии
Ничего от других не жди,
Всё в жизни делай сам.
Свет души своей зажги,
И освещай им храм.

Никто не должен никому,
Про претензии забудь.
Должны мы Богу одному,
Он дал нам жизни путь.

Владимир Просвиркин   28.04.2022 07:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за поэтический экспромт!

Слепнёв Валерий   28.04.2022 07:29   Заявить о нарушении