Детский мемуар

МУЗШКОЛА И КОЛДОВСКАЯ ПЕСНЯ
==================================

Когда-то я был маленьким... Не таким маленьким, про которого ещё живая мама лет через 50 (или больше) говорила, когда я приезжал: "Виталий, это ты?", потом вздыхала и добавляла: "Каким ты был красивым ребёнком"... Ну, лет 8-9 тогда мне было. И ходил я в музшколу с нотной папкой на завязочках.
Учительница у меня была красивая, Валентина Фёдоровна. Иногда, когда она не била меня дирижёрской палочкой по пальцам, я даже думал на ней жениться, когда подрасту.
Но если я урок знал плохо, идти мне туда не хотелось. Но шёл. И было мне мучительно больно. Пальцы уже предвкушали удары палочкой.
А если я урок не знал совсем, то вздыхал, жалея заранее Валентину Фёдоровну, и начинал петь песню: "Чайка крыльями машет, за собой нас зовёт! Пионеры, друзья и товарищи наши собираются в дальний поход"... После этой песни урока никогда не было, мне говорили: учительница заболела, иди домой.
Я не злоупотреблял, нет. Иногда пытался приносить в жертву себя. Например, взбирался с ведром воды на продуваемый ледяным февральским ветром чердак и обливался там из кружечки. Не помогало. У меня проходил даже насморк. А ещё соседка меня научила: приложить пальцы к горлышку бутылки с уксусной эссенцией и подержать. Я держал. Пальцы перевязывал. Но Валентина Фёдоровна в раскалённую сковородку не верила, заставляла снимать бинт, кривила свой востренький носик и говорила: ты что, пальцы в уксусе отмачивал?
То есть, я не был кровожаден, я пытался перевести стрелки на себя. Но когда выхода не было, приходилось петь: "Чайка крыльями машет"... И урок отменялся.
***
Однажды я отлично подготовился. Играл, как бог. Я шёл в музшколу радостный, предвкушая похвалы. Я хотел разделить радость обретённого умения с Валентиной Фёдоровной, со всеми!. И вдруг понял, что пою "Чайка крыльями машет..." Прикусил язык, понимал, что колдовство свершится, и никуда от этого не денешься. Уже подходя к школе, я понял: что-то неладно, нехорошо. Зашёл в дверь - и окунулся в пар и запах гари. Внутри ходили пожарные. Они прикрикнули на меня, чтоб уходил, уроков не будет, школа сгорела.
Домой я возвращался какой-то каменный. Положил нотную папку на пианино. Зашёл в туалет. И вдруг разрыдался.
Обеспокоенная бабушка начала стучать в дверь: "Ты чего?".
- Бабушка, - говорил я сквозь рыдания. - Бабушка! Я сжёг школу!"

© Вит. Чел.


Рецензии
Шопенгауэр отмечал, что от того или иного искусства конкретный человек может взять не больше, чем он способен этому исскуству дать...

Виктор Золя   01.04.2022 11:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.