Не болейте!

Сезон простуд и вирусов начался. Болеют многие мои четырёхлетки. Два дня назад заболел сын. Утром пошел веселый, а вернулся еще веселее - отпустили из школы с высокой температурой и запиской от медсестры. Хвала школьным медсестрам! Третий день поднимается температура. Обычно (с младенчества) сын болеет по схеме: два дня температура под тридцать девять и - здоров. Никаких антибиотиков, таблеток. Только сон и жидкости. Иногда гомеопатия. Но этот раз нужна была справка для школы и я решила для порядка вызвать врача.

Помните, как раньше вызывали? Позвонил в поликлинику, и врач приходит в течение нескольких часов. Сейчас это упразднили. Сначала дозвон по номеру 800...или 112, или еще как-нибудь. Далее ждешь переключений на нужный номер, тыкая в сенсорном телефоне на звездочки и цифры. Слушаешь непременное: "Ожидайте, ваш звонок очень важен для нас".

Ожидаешь по пятнадцать минут, потом всё срывается и далее по схеме. Наконец - аллилуйя! - электронный голос просит назвать номер полиса. Сбиваясь, несколько раз называю мелкие циферки. Наконец тётеньку-автомат устраивает всё. Уточняет, зачем вызываем и на что жалуемся. Затем многозначительно изрекает: "Поскольку все линии, больницы и врачи перегружены, ваш вызов будет обработан в течение трёх дней!"

Охр..ть! Прошу прощения, вырвалось...Ну, ладно. Мы поправимся и без врача. Нужна лишь справка. Подумаешь, у подростка температура высокая три дня? Это даже хорошо, она все вирусы изнутри сожжет. Прививок мы не делаем с рождения, у парня сильный иммунитет. Но есть ведь тяжелые случаи, патологии. Люди действительно не могут ждать по три дня.

Помню, когда я болела в детстве, приходила очаровательная врач по фамилии Уткина. Зима, мороз. А от нее всегда дивно пахло духами. Теперь я понимаю, что французскими. Излечивала она меня буквально этим запахом в сочетании с морозной свежестью и своей доброй улыбкой. Уткина садилась на край постели и слушала меня красивым серебристым фонендоскопом. От него тоже вкусно пахло. Потом врач смотрела горло ложечкой. Извлекала из сумки рецепт и красивую ручку с перышком, писала назначение. А я, глядя на нее с обожанием, наслаждалась ароматом духов.

Буквально всё мне в ней нравилось: тонкие её пальцы, золотые колечки с какими-то камушками. В ушах - розовые с золотом серёжки. Ровные зубки, грудной глубокий голос. Она шутила со мной. Говорила, что отдохну и скоро поправлюсь. Просила меня много спать, а маму - давать мне побольше жидкостей. Мама провожала Уткину и благодарила мандаринами и шоколадкой. А дальше я, совершенно счастливая, спокойно поправлялась. Слово врача - лечит. Это объективная реальность.

Нам необходимо вернуть утерянное ныне искусство врачевания словом! Потому что слова могут исцелить, а могут - убить.
Был описал случай, когда врач сказал при пациентке плохой диагноз – и женщине тут же стало плохо, бороться за жизнь она уже не хотела и очень быстро умерла. Таких случаев не счесть, к сожалению.

Когда мне удалили опухоль за ухом в 2010 году, я потеряла возможность улыбаться. У меня был поврежден лицевой нерв. Но оперирующий врач сказал, что всё восстановится и я ему верила. А потом пришла на приём к неврологу по месту жительства. Первые и последние ее слова при беглом взгляде на мою "кривую" улыбку, были: "Ну что? А-а-а, вижу, напортачили в МОНИКах... Вижу, нерв перерезали... Не обольщайтесь, это не восстановится..."

Я убежала от нее и рыдала два дня, потеряв свою зыбкую веру. Мой заботливый муж не на шутку встревожился. А я отказывалась идти на любые контакты с врачами. Новая встреча с оперирующим врачом состоялась в стационаре. Я пришла за выпиской и он не узнал меня.
- В чем дело? Что случилось с моей веселой пациенткой? - спросил он.
Я с ненавистью глядя ему в лицо, рассказала "правду".

От неожиданности он поменялся в лице. Затем схватил телефон и начал кричать в трубку, чтобы дали главврача поликлиники. Из разговора я поняла, что мой доктор потребовал СНЯТЬ С РАБОТЫ ту женщину-невролога.

Он ругался и буквально ужасался тем, что она сделала с его пациенткой. Надо сказать, что всё закончилось хорошо и здоровье мое восстановилось через три месяца молитв, работы и упражнений. Наблюдалась я уже у другого невролога - до выздоровления.

Так в чем же чем суть профессии врача? Ответ очень прост: пациент должен чувствовать себя лучше после каждой встречи с врачом. Мой опыт показывает, что улучшение состояния пациента всегда связано с добрым словом. Мы должны вести себя так, словно весь мир создан для человека. Оптимизм — субъективная эмоция, но он превращается в объективный фактор, когда способствует чьему-то выздоровлению.

Даже в сомнительных случаях ободряющие слова не только облегчают состояние больного, но часто помогают ему выздороветь.

P.S. Врач пришла к сыну через два часа после вызова. Посмотрела его горло, послушала фонендоскопом, поинтересовалась температурой и... выписала антибиотик. Взяла мандаринки и ушла. Чего-то не хватает...Другая реальность? С наступающим вас! Не болейте.


Рецензии
Болеть всегда плохо! Но хуже, если врач - помощник болезни.

Алла Каледина   13.06.2023 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.