Загадка Сфинкса, или Сфинкс без загадки

     Поэт Шарль Бодлер заметил,  если поэт не удивляется тому, что написал, то что он может хотеть от своего читателя? Я удивлялся, удивлялся своей философии, пока не стал её бояться!               
     Я думаю о роковой встрече Эдипа с Сфинксом. Сфинкс сидел на скале. То, что Сфинкс больше человека, у меня вызвало чувство облегчения. Я понимаю, что часть от целого больше, чем это целое. Человек всё время пытается возвысится до Бога. Человек — часть Бога. Это очень чувствительная философская тема.    

     Человек стремится к цельному, истинному бытию. Он пытается свою цельность выстроить из частей бытия, что каждая есть больше бытия. Поэтому человек никогда не может достигнуть главной цели своей жизни. Человек пытается возвыситься до Бога, но ему надо смиренно снизойти до Него. Вот это о гордыне. Мир нисходящий. Так я понимаю слова Писания: первые станут последними, а последние первыми. Люди пытаются завоевать вселенную, что существует только в его фантазиях. В Писании гордыня названа самым страшным грехом человека. Так что все мы грешники от рождения и до смерти. Человек меньше Сфинкса, но не менее горд чем он, и поэтому разгадал его загадку!
23.12.2021 г.


Рецензии