Вечер

                (предыдущее http://proza.ru/2021/12/22/1741)



  Мы пошли с Герцогом гулять в закат, когда солнце лениво опускалось на ночёвку за лесом с другой стороны деревеньки, и низкое серое небо в полосах кое-где разлитой желтизны поддерживали лишь крыши домиков, да верхушки деревьев. Я испугалась: удержат ли? А вдруг оно упадёт на землю и поглотит нас, как чуть не проглотило меня с Герцогом и братцев? И потому прижалась к папе, обняв его, а он, поняв по-своему, погладил меня по волосам.
 Братцы отказались гулять, при этом Кролик заявил, что подозревает: драконы могут прилетать по ночам, а то и раньше. Тем более (тут он посмотрел на меня), им теперь есть к кому приходить свататься. Лис вздрогнул от этих слов и тоже поглядел на меня. А я с отчаянием взглянула на Герцога: как мне теперь отвадить таких женихов?
Герцог стал серьёзен и сказал, что подумает над этим. Поэтому мы шли, и я молчала, боясь вспугнуть его думы. Впереди мигал, готовясь перестать светить фонарь на столбе, где-то лаяла собака, а Герцог по-прежнему не произносил ни слова.
Наконец он сказал:
- Мила, у меня есть хороший друг, которого я давно не видел. Он – волшебник во многих отношениях. Напишу ему, чтоб приехал погостить и произвести заговор против драконов.
- А если дракон прилетит раньше, чем твой волшебник появится? – спросила я через несколько шагов.
- Не появится, - уверенно сказал Герцог, - как минимум, по двум причинам.
Я, задрав голову, посмотрела на него.
- Первая причина – то, что ты ещё не выросла, чтобы к тебе сватались. Ещё много времени.
Трудно было с этим не согласиться.
- А вторая? – спросила я.
- Против случайного, залётного дракона, я нарисую перед нашим домом пентакль.
- Что?
- Это такой священный знак-оберег – звезда в круге.
- Аа…- протянула я и снова спросила:
- А как зовут твоего друга, который волшебит?
- Мамука.

  Я подумала: «Какое странное имя… Ма-мука… маму…» и почему-то вспомнила про Маленького Принца, любившего свою Розу. Но ведь Розами называют и девушек. Маму звали Ружей, Ружаной, и Герцог рассказывал, что её имя в переводе и означает: роза.
Дальше мои мысли потекли совсем в удивительную сторону. Мне представилось, что Маленький Принц мог за это время вырасти, стать… Герцогом, а его Роза – Ружаной! Он первым ушёл, измученный её капризами, но вдали от неё понял, что любит только её одну. Хотя встретил немало роз. Это могло быть ещё до меня… Цветы, которые он встречал в своих странствиях, тоже были красивы, как она, и…пусты. Ради них не хотелось умереть. Но она-то не знала, что таких роз множество. И была по-прежнему уверена в своей единственности… И потому приставания мужчин принимала за мгновенную любовь, купаясь в их внимании. Это же Принц узнал: единственной делает только любовь того, кто к тебе её испытывает. Она-то не знала…
Но тут я вспомнила, что герцогом был тот, кто приплыл за своей любовью под алыми парусами…

  Я поняла, что запуталась и решила прибегнуть к помощи, проверяя себя:
- Пап, вот ты – Герцог. А когда ты был маленьким, то был принцем?
- Да, - кивнул он и, засмеявшись, подхватил меня, опустив себе на шею и придерживая. Так мы и возвращались домой. Я продолжала думать. Может быть, со временем, постранствовав, мама поймёт то, что понял её принц? Как об этом рассказывал Герцог? «Главного глазами не увидишь… по-настоящему зорко только сердце». Если к тому моменту я похорошею, наконец, став похожей на местных, а мама вернётся, повинившись… папа её простит. Он и сейчас любит её, я знаю. И горюет, когда думает, что не вижу. Хотя теперь он не маленький и живёт на планете куда больше его самого, но ему тоже не хватает его Розы. 
- Взгляни наверх! – сказал Герцог.
Я подняла голову и ахнула. Тёмное уже небо было в любопытных звёздах, высыпавших поглазеть на нас. 
- Как их много… не счесть…
- Да, - подтвердил Герцог, - раньше пытались звездочёты, а потом поняли, что сосчитать не удастся и сникли.
Я подумала, глядя на звёзды и выискивая среди них свой «Синий Ус»: «Как странно… небо здесь временами лежит на земле, а звёзды так высоко! Как больно с них падать… Наверно, неправильно сбрасывать сюда жителей звёзд. Ведь упав с огромной высоты, они стукаются головами, как я, и потом мучаются по утрам. До того ли им после этого чтобы улучшить местных, у которых свои причуды, и которым кажутся ненормальными свалившиеся со звёзд. Будь я местной, тоже бы так думала. Даже братцам, которые также со звёзд, но других, кажутся странными многие вещи, что рассказываю я и Герцог. Выходит, на разных звёздах думают по-разному, а то и представляют себе разным хорошее и плохое…»
Подумав это, я даже растерялась.

  «Но если это так, то с чего мы вправе учить других?» (Тут я поняла смысл одного из любимых словечек Герцога: «вправе»). «А бедные лунатики? Их планета ближе других к Земле, потому её зов ощутим сильнее, и по ночам, во сне, они пытаются на неё вернуться, тоскуя. Проснувшись же, ничего не помнят. Герцог рассказывал. Как всё странно…»
Я поняла, что совсем запуталась. Может быть, Герцог знает ответ? И спросила его.
Он задумался, прежде чем ответить. Мы уже подходили к калитке, когда он заговорил, опустив меня на землю.
- А тогда зачем мы здесь? – начал он с невысказанного мной вопроса, продолжив:
 - Ты – очень умная девочка, умная не по годам. Я не знаю ответ на твой вопрос. Но думаю, раз уж мы здесь очутились, то учить можно только добру и своим примером. А если в нас добра нет, то учить не имеем права. Злу и без нас есть кому научить.
Мы помолчали, и он повторил:
- Зачем мы здесь?..
Этого никто не знает. А если кто-то, надув щёки от важности, тебе заявит, что только ему это известно, то он лжёт. Те, кто попали сюда, выдумывают сказки – почему. Среди этих сказок есть очень красивые, и, кто знает, может, какая-то из них и близка к истине, но боюсь, мы никогда не узнаем какая.
- Никогда-никогда? – переспросила я.
Герцог пожал плечами, а потом сказал:
- Не стоит сейчас забивать этим голову. Ведь братцам сейчас важнее, чтобы к нам не проник дракон.
Я кивнула, соглашаясь. В голове у меня была полная каша. Теперь я понимала, что это значит.


                (продолжение http://proza.ru/2021/12/24/1057)


Рецензии
Каша из сказок)

Госса Светлана   24.01.2022 20:48     Заявить о нарушении
Съели?)

Ааабэлла   25.01.2022 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.