День гнева

В понедельник, после обеда, даосский монах, которого люди прозвали «Дающий мудрые советы», сидя на большом валуне, смотрел в долину. Там, внизу, своим чередом текла жизнь. Люди рождались и умирали, женились и разводились, сажали рис и овощи, собирали чайные листья с плантаций расположенных на склоне холма, вместе отмечали праздники и, рассорившись из-за какой-нибудь ерунды, до конца  жизни оставались непримиримыми врагами.

- Эй, «Дающий мудрые советы», - окликнул монаха пришедший в гости крестьянин одного из сел расположенных в долине, - извини, что отвлекаю тебя от твоего созерцания, но мне крайне необходимо поговорить с тобой. От этого зависит мое счастье и счастье моей семьи! Помоги мне, умоляю! Я слышал, что многие люди обращаются к тебе за помощью, и ты никому не отказываешь.

Даос глубоко вдохнул прохладный осенний воздух и, выдохнув, повернулся к пришедшему.

- Как зовут моего гостя?

- Меня зовут Генгис! - представился молодой человек, которому на вид было не больше двадцати – двадцати пяти лет.

- Приятно с тобой познакомиться, Генгис! Что именно привело тебя ко мне в этот прекрасный день, когда все жители долины отдыхают от работы и проводят время со своими семьями, наслаждаясь общением с ними?

- У меня есть одна проблема, - ответил, глядя в землю Генгис.

- Проблема, насколько я понимаю, очень серьезная, иначе бы ты не решился на такой долгий подъем к месту моего обитания? – вставая с валуна, глядя на опустившего голову гостя, спросил даос.

- Очень серьезная! Как я уже сказал, от этого зависит счастье моих детей, жены, мое, моих родителей и родителей моей жены!

- О, надо же! – воскликнул даос. – Значит, сегодня мой день пройдет не зря, если я сумею дать совет, который поможет в решении задачи, которая стоит перед тобой! Идем в мою пещеру, я угощу тебя личи. Я собрал  их сегодня утром, в роще, что находится в четырех ли отсюда.

В пещере было тепло и сухо, в очаге еще не угасли угли, пахло лекарственными травами и сушеными яблоками, развешанными над очагом, на столе стояла небольшая корзина полная спелых фруктов личи.

- Присаживайся, Генгис! Угощайся! Это возвратит силы, потраченные тобой при подъеме ко мне.

Генгис взял один из фруктов, очистив его от плотной кожуры, отправил в рот сладковатую белесую мякоть.

Даос сел напротив. Он смотрел, как гость жует, наслаждаясь изысканным вкусом. Монах понимал, что Генгис хочет задать свой вопрос, но что-то ему мешает. По всей видимости, проблема с которой он пришел, и вправду была серьезной и интимной, напрямую касавшейся его ближайших родственников. Монах терпеливо ждал.
Генгис прожевав ягоду, проглотил ее. Он тяжело   вздохнул и посмотрел «Дающему мудрые советы» в глаза.

- Ты готов говорить, Генгис?

- Да, готов! – ответил гость.

Монах подметил, что уверенности в словах гостя совсем не читалось.

- Я очищу тебе еще парочку личи! – сказал даос, взявшись за очистку фруктов, - ты рассказывай о своей беде, Генгис, не стесняйся! За свою долгую жизнь, я наслушался всякого, удивить меня чем-либо очень трудно.

- Собственно, дело мое очень простое, - начал Генгис, - с этим, насколько я знаю, сталкивается много семей, особенно в последнее время. Первые месяцы жизни со своей супругой Дзин мы души друг в друге не чаяли! Чтобы мы поссорились или разругались из-за какой-то мелочи, такого никогда не было! Но сейчас, совсем другое дело. То я, то Дзин срываемся друг на друга, и эти ссоры становятся все ожесточеннее. Мы, конечно, пытаемся сдерживаться, но от этого становится только хуже! Взаимные претензии скапливаются и, в конце концов, они становятся подобны снежному кому, который срывается с горной вершины, и вызывает разрушительную лавину. И ведь, поверь мне, монах, мы с Дзин любим друг друга, но эти ссоры отравляют нашу жизнь настолько, что мы частенько поговариваем о разводе. Но понимая, какое это будет горе для наших деток: Джеминга и прелестной Дэйю, а также наших родителей, мы откладываем это. И чем дольше мы откладываем, тем больше наша проблема! Во время ссор мы упрекаем друг друга за каждую мелочь, даже за то, за что упрекать смешно!
Генгис тяжело вздохнул и замолчал, глядя в глаза внимательно слушавшему его монаху.

- Знакомая проблема! – улыбнулся даос. – Есть у нее одно решение, которое поможет ослабить груз взаимных упреков.

- Что это такое? Расскажи мне, монах, я буду очень тебе благодарен! И не только я, насколько ты понял.

- Да, я понял тебя Генгис! Слушай меня внимательно!

«Дающий мудрые советы» удобнее устроился на своем сиденье и начал:

- Ты когда-нибудь бывал в городе?

- Да, бывал, - ответил Генгис. – Каждый год я отвожу на продажу излишки собранного урожая и продаю там на рынке.

- А не посещал ли ты, когда был там, театр? – поинтересовался «Дающий мудрые советы».

- Нет, не посещал, но я, не один раз видел представление уличного театра, которое разыгрывалось на рыночной площади. Мне очень понравилось! Актеры так играли свои роли, что мне казалось, будто я вижу жизнь людей со стороны.

- Это прекрасно! Это прекрасно! – сказал, потирая руки даос. – Значит, ты Генгис имеешь хоть какое-то представление об актерской игре. Главное в ней поверить в то, что игра, которая происходит в данный момент на сцене, это не игра, а сама жизнь!

- Да, возможно, но не вижу никакой связи с моей проблемой, - сказал Генгис, покосившись на очаг.

- Я сейчас объясню, что тебе и твоей супруге Дзин надо будет сделать, чтобы у вас не осталось невысказанных упреков друг к другу. Вам необходимо выбрать один день в месяце, когда вы будете играть спектакль, где каждый из вас будет высказывать свои претензии и ругаться, но только не серьезно, а как бы понарошку. Все претензии должны быть настоящими, но, высказаны, они должны быть так, словно это говорят актеры на сцене, которые после спектакля смывают грим и забывают о том, что происходило в спектакле, возвращаясь к обычной жизни. Назовите этот день – Днем Гнева. И постарайтесь играть как можно более убедительно,  не забывая, однако, что это игра. Возможно, с первого раза у вас не все получится, но со временем, все пойдет как надо. А когда вы выскажете все свои претензии друг к другу как актеры, в игре, вы увидите, что вам совсем не захочется ругаться из-за них всерьез.

- Это сработает? – спросил Генгис.

- Определенно! – кивнул даос. – Это проверенный способ! Я советую его тебе не первому. Во всех предыдущих случаях в семьях воцарился мир, кроме дней гнева, конечно.

- Хорошо, я поговорю с Дзин, может быть, она согласится.

- Обязательно согласится! В каждой женщине сокрыта великая актриса! А если у нее будут сомнения, относительно предложенного мной метода, то придите ко мне вместе, я думаю, мне удастся ее убедить.

- Тогда я пойду, не буду терять ни минуты, и сегодня же поговорю с женой! - сказал, вставая Генгис.

- Иди, Генгис! Только прихвати эти личи для Джеминга и прелестной Дэйю, твои детишки будут рады!

- А как же ты? – спросил у монаха Генгис. – Ты ведь набирал эти фрукты для себя!

- Ничего, - ответил «Дающий мудрые советы», - завтра, как только рассветет, я снова отправлюсь за личи. Кусты будут плодоносить еще долго, так что я успею пополнить свои запасы!

Генгис поблагодарил даоса за совет и фрукты для детей, и отправился домой. Придя, он сразу же поговорил с женой. На его удивление, Дзин сразу согласилась на предложенный ей эксперимент. День гнева супруги назначили на следующее воскресенье. Как и говорил «Дающий мудрые советы» после этого шуточного спектакля у обоих не осталось претензий, которые хотелось бы еще высказать.
С тех пор, раз в месяц, в доме Генсиса и Дзин, проводится День Гнева.

Поговаривают, что соседи сходятся в такой день под окна их дома, и слушают, как супруги выясняют отношения, думая, что все это происходит всерьез. Но больше всего соседи удивляются тому, что сразу после ссоры Генгис и Дзин рука об руку идут по деревне. Они направляются к даосскому монаху, поделиться впечатлениями от удивительно натуральной актерской игры друг друга.  А в остальные дни в доме Дзин и Генгиса царит мир и согласие, так как сосуд взаимных претензий, время от времени, опустошается и через край переливаться нечему.


Рецензии
Прекрасный и неожиданный совет. Умные люди вполне могут воспользоватья. Где, правда, столько умных людей взять за пределами Китая.

Леонид Кряжев   24.12.2021 20:41     Заявить о нарушении
Леонид,благодарю за отзыв!

Сергей Сатватский   07.02.2022 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.