Неожиданный Николай

Сегодня ему исполнилось 86 лет.
Именно с его даты начались Записки
Лидии Денисовны Мининой,
легшие в основу книги "Не просто парни".

Вот эта запись.
"23 декабря День рождения Постнову Николаю Денисовичу,
76 лет, 2011 г. "

А потом в глубине Записок
есть такая подробность от автора.

"А в 1934 г. так неожиданно появился ребёнок у другой женщины от отца. Это была трагедия по тем временам. Для коммуниста это было позором. Как всё это уладилось, я не помню. Но сейчас этому мальчику 77 лет, живёт он в городе Николаеве на Украине.
Он разыскал меня и благодарил отца за появление его на свет. Конечно, я рада этому «событию». У меня появился новый брат Николай Денисович, который послал мне мемуары о его судьбе. Это очень умный человек, прошёл все трудности жизни вдвоём с мамой и дедом, но отца он и сейчас вспоминает добрым словом".

Николай Денисович № 2 переписывался
со своей сводной сестрой Лидией,
с которой у него общий отец.

В моей книге описаны причины
появления Неожиданного Николая.
Первая жена Дениса Кузьмича Пескова умерла,
оставив четверых детей.
И он взял хорошую хозяйственную женщину,
которая, можно сказать, заменила детям мать.
И родила Денису Кузьмичу ещё двоих.

Но сердце красавца Дениса, видимо,
направлялось к Марии Постновой.
в деревню Супроново.

Я была этим летом, когда приезжал Песков,
в доме, где жила Мария с сыном Коленькой и отцом.
Мы с Михаилом объехали эти Колоденские деревни,
родину  его предков:
Воротишино, Починок, Гришкино
и вот — Супроново.
Изба с войны не перестраивалась.
Половицы и брёвна в этом доме Постновых
широченные — сильно впечатляют...

Когда книга была написана,
Лариса, дочь Лидии Денисовны —
хозяйка её дневника и фотографий —
послала один экземпляр книги на Украину,
где жил Николай Денисович Постнов.
Но посылка вернулась...
Мы предполагаем, что хозяина нет в живых.

Его дневник с историческими записями
о времени войны, например —
и в книге моей есть его цитаты —
тоже находится у Ларисы Николаевны.

Этот сын, один из восьмерых детей Дениса Кузьмича,
прадеда Пескова Дмитрия Сергеевича,
прожил достойную жизнь.

Из записей Николая Постнова.

«В 1941-1942 г.г. он (Денис Кузьмич) защищал Родину добровольно.
А в 1942 г. его комиссовали и отправили домой, как тяжелобольного,
но он продолжал работать на благо Родины ещё 8 лет.
…Умер скоропостижно прямо на трибуне…»

PS: Николай Денисович №1 — это родной брат
Лидии Денисовны и родной дед
Пескова Дмитрия Сергеевича,
пресс-секретаря президента РФ.

Песков Н.Д.(1922 — 1992) —
генерал-лейтенант погранвойск.


Рецензии