Неслучайный дождь

               
   При одной только мысли об измене мужа Катю начинало тошнить. Причем абсолютно реально. Не помогали никакие таблетки, никакие конфеты, которые дают пассажирам в самолете при взлете и при посадке. Рвотный рефлекс при мысли об измене мужа выбивал Катю из нормальной жизненной текучки и очень мешал жить.
   - А ты о нем не думай и не вспоминай, - советовала Кате одна ее подруга, имея ввиду мужа Кати.
   Катя рада была бы о нем не думать, но рядом с ней были ее дети, сын и дочка, точная копия ее бывшего мужа в миниатюре. У дочки только ямочки на щеках были от Кати, а у сына – уши. Но не будешь же все время смотреть только на уши.
   - А ты сходи в храм и поставь ему свечку за упокой, - советовала Кате другая ее подруга. – Чтоб его приподняло и шлепнуло как следует для вправления его мозгов.
   Как-то очень давно Катя заходила в один храм недалеко от работы. Шла служба. Катя только хотела поставить свечку за здоровье сына. Он тогда у нее сильно разболелся. Катя помнит, как в храме на нее зашикали сразу несколько женщин. То одно она сделала как-то не так, то другое. Катя не чаяла, как побыстрее оттуда уйти.
   - А ты приходи в храм после службы. Там никого не будет. Одна баба Галя. А она добрая. Она все тебе расскажет. Баба Галя в церковной лавке работает. Ее там все знают. Это тот самый храм у метро, недалеко отсюда.

   - Баба Галя, - обратилась Катя к пожилой женщине в церковной лавке, - скажите, куда поставить свечку, чтобы мужа моего наказать ? Он бросил меня и двух наших детей. Я хочу попросить, чтобы ему было также плохо, как мне сейчас.
   - Э, милая, да ты не туда пришла. Это тебе к колдунам надо. А у нас в храме зла никому не желают. Бог это любовь, и Богородица – это любовь, и все святые – тоже любовь. Мы должны по Евангелию любить всех. Даже тех, кто нас ненавидит, кто нас обижает. Их то надо любить еще и больше других. Так Господь говорил.
   - А у меня не любится, - пожаловалась Катя.
   Баба Галя внимательно на нее посмотрела.
   - Эвон как тебя бес обиды-то скрутил.
   - Мне детей жалко, баба Галя. Сироты теперь наполовину, - Катя заплакала.
   - А ты что же думаешь, Господь ничего не видит и ничего не знает ? Ты что думаешь, Господь и святые оставят тебя и твоих деток если ты попросишь о помощи ? Ты только попроси от всей души, от всего сердца и сотни Ангелов сразу же прилетят к тебе на помощь.
   - А как просить-то, баба Галя ? Что говорить ?
   - Да нет у меня рецепта, как просить и что говорить. Я только знаю, что Господь слышит каждую просьбу, идущую от чистого сердца. А слова у всех свои. Ты сначала ненависть к мужу из сердца своего прогони, а потом уж и Господа проси.
   - А как прогнать-то ее, баба Галя ? Угнездилась она там, проклятая. Обидно мне. Десять лет вместе прожили.
   - Вон возьми там листочек о здравии да впиши туда имя мужа своего. Пожелай ему всего хорошего. Может тогда обида из сердца твоего и уйдет.
   Катя взяла листочек о здравии и подумала, что она совсем не хочет желать своему бывшему мужу ничего хорошего. Как его вписать, когда рука не поднимается ? Катя записала на каждую строчку в листочке всех родных и близких ей людей. Осталось только одно место. Кроме имени мужа никто ей в голову больше не приходил. Писать имя мужа ей никак не хотелось. Да, подумала она, в храме за него будут молиться и у него будет все хорошо с его новой женой, в его новой семье. Нет уж. Дудки. Плохого я ему желать не буду, но и хорошего он от меня не дождется. Катя вписала на последнюю строчку бабу Галю.
   - Эх ты, горемычная, - вздохнула баба Галя, когда Катя отдала ей записку.              Баба Галя все поняла.
   – Как у тебя со временем ? У нас сегодня тяжелый день. Сейчас отпевание будет, потом венчание, а потом еще и крестины. С подсвечниками мне не поможешь ? Я одна не управлюсь.
   Катя согласилась. Ей дали синий рабочий халат, кисточку и баночку для свечных огарков. Чистить подсвечники ей понравилось и совсем не трудно.
   Началось отпевание. Отпевали мужчину лет сорока. Рак. Очень убивалась его жена.
   - Любимый мой, любимый мой, - причитала она, и смотреть на нее без слез Катя не могла.
   Слава Богу, что мои все живы, подумала Катя. И этот тоже пусть живет. Катя имела ввиду своего бывшего мужа. Надо будет вписать его в другую записку о здравии. Пусть у него все будет хорошо в его новой семье, с его новой женой. Зла я ему совсем не желаю, а смерти тем более.
   Сразу же после отпевания началось венчание. Катя следила за подсвечниками и вспоминала свою свадьбу десятилетней давности. Дождь в этот день лил как из ведра и все гости говорили им с мужем, что этот дождь неслучайный. И что это очень хорошая примета. Они обязательно будут счастливы…
   Вечером уже дома Катя уложила детей, достала церковный листочек о здравии, она прихватила его из храма, и первым вписала в него имя своего бывшего мужа, потом детей и всех остальных.
   Кате вдруг захотелось посмотреть свои свадебные фотографии. Она долго их перелистывала и улыбалась. Дождь лил в день их свадьбы как из ведра и все им с мужем говорили, что этот дождь совсем не случайный. Это очень хорошая примета. Они обязательно будут счастливы…


Рецензии