Связь между поколениями

Мы так сильно боимся утратить связь между поколениями, что забываем о главном, о фундаментальном, о самой сути существования человека. Мы торопимся учить новые веяния, а с ними новые термины, использовать в жизни передовые гаджеты, стремимся стоять на передовой, чтобы нас не обошли, наши дети, внуки, правнуки. Зачем? Чтобы не потерять их уважение, чтобы не утратить авторитет, чтобы не пасть в собственных глазах со своего несуществующего пьедестала. И что? И остаёмся позади… Неизбежно позади… Не потому, что мы упустили то, что зародилось совсем недавно. Будь то криптокошелек, альткоин какой-нибудь метавселенной, NFT или последние победы Искусственного интеллекта, или робот, создающий логотипы и т.д., и т.д…. Потому что мы упустили мотивы молодых поколений. Те мотивы, которые вели нас, которые вели наших предков, и которые будут вести будущие поколения.

Довольно ёмкое понятие «мотивы» — это как zip архив, который способен раскрыть суть и привести нас к понимаю происходящего. Привести к пониманию потребностей каждого индивида, коллектива или масс. Мы не можем себе позволить упустить потребность молодёжи в реализации, в расширении горизонтов, в формировании возможностей для своего поколения, или в завоевывании новых возможностей. Когда-то мы тоже отвоевали возможности у прошлых поколений. Мы открывали новые рынки, искали новые лазейки, требовали прав, искали свобод, своих никому неизвестных свобод, законов, и правил. Мы забыли смотреть в корень, чтобы видеть то, что является для всех нас стимулом. Какая потребность ведёт? Какая эмоция наполняет силами? Каике чувства влияют на действия? Какой импульс или мыслительный процесс позволяет видеть то, что мы упускаем? А может бессознательно отдаём, потому что это природа, закон движения. Может… Но именно эти потребности, стимулы, мотивы и есть неразрывная нить, которая нас связывает. Она позволяет чувствовать сквозь поколения, видеть сквозь годы и столетия, понимать сквозь мишуру инноваций, передовых технологий, сменяющихся трендов и возвращающихся тенденций. Мы живём в циклах, мы вращаемся в круге, возможно поднимаясь по спирали, а возможно… Суть в том, что это бесконечное внешнее, существует, существовало и будет существовать благодаря внутреннему. А внутреннее у нас едино. И порой оно настолько едино, что мы способны понимать мотивы даже животных, потому что мы одной природы и существуем по единым законам.

Когда внешнее восприятие мира не будет заслонять внутреннее, и перестанет быть для нас единственно возможным, мы сможем стать зрячими, понимающими, чуткими и осознающими. Нам больше не нужно будет пытаться впрыгнуть в убегающий поезд инновационного мира. Мы будем органично вливаться в любые изменения, не позволяя страху, уязвлённым амбициям или нераспознанной тревоге стоять у нас на пути.

Проследите события веков, перечитайте древних авторов, пройдитесь по старым Афинам, прогуляйтесь по Египту, загляните в средневековье. Мы отличаемся только формой существования, бытом, но мы едины в переживаниях, в ожиданиях, в стремлениях, в горестях и печалях. Мы едины, хотя, между нами, не одно и не два поколения, а тысячи веков.

Раскрытие пути начинается с самого рождения ребёнка. На каждом этапе свои задачи, как для ребёнка, так и для родителя. На каждом этапе необходим свой уровень контроля, количество наставлений и процент передачи знаний. Как ни странно, но, чтобы воспитать личность, нужно не только учить, но и наблюдать, давая воздух, свободу, давая возможность ошибаться. Возможность ошибаться — это школа не действий, это школа духа, школа переживаний. Заботливый родитель позволяет ребёнку ошибаться аккуратно, не допуская травмирующих событий. Эта школа формирует самодостаточного человека — самостоятельную личность. Такая школа учит, а не калечит. Поэтому, в нужное время хорошо быть рядом, а в нужное — отойти. Мы очень легко можем задавить процесс роста и развития ещё в зародыше. Результатом станет либо открытый, либо скрытый конфликт, либо инфантильность, либо дерзость. А если существует крен, уязвимость, мы знаем, она неизбежно проявит себя, рано или поздно. Когда совпадёт достаточное количество необходимых факторов, случится то, что в потенциале возможно... Ошибочно держать ребёнка при себе, закрывая все его потребности, а потом резко отпустить, когда он станет подростком и будет рваться на свободу. Ведь, не научив справляться с маленькими ошибками, мы отправляем неокрепшего подростка в большую жизнь. В жизнь, где цена ошибки может быть очень велика. И такая ошибка становится для неподготовленного человека травмой, от которой он не может оправится многие годы своей жизни, а может и всю жизнь.

Связь между поколениями не есть привязанность через слабость или через силу. Связь между поколениями — это разговор личностей на одном языке, это понимание сути происходящего и помощь в открытии этой сути своим детям. Только так мы можем быть спокойны за своё будущее и будущее наших поколений.


Рецензии