Вампирша 5. Невеста дракулы

На улице было свежо и очень красиво. Погружённый в сумерки город утопал в разноцветных огнях. Снег валил огромными хлопьями, погружая всё вокруг в настоящую сказку. Приближался Новый год.
Лиза неспешно прогуливалась по центральным улицам города. Проходя мимо высоких прозрачных витрин, она периодически любовалась красиво одетыми манекенами, всякий раз удивляясь, насколько же переменчива мода. Ведь, казалось бы, ещё совсем недавно она носила широкие пышные юбки, в которых было очень легко запутаться. А ещё они постоянно пачкались при попытке залезть в карету. А стиральных машин и прачечных тогда не было. Сколько же лет прошло! Десятков лет! Полторы сотни лет. А, по ощущениям, это было совсем недавно. Любовь к моде девятнадцатого века не оставляла Лизу ни на минуту. Она любила красиво и стильно выглядеть. Но всё же приходилось соответствовать эпохе, идя в ногу со временем.
Она шла, погружённая в свои мысли. За последние несколько дней она постоянно думала о князе. Её манили его сила, величие и забота о ней. А она очень нуждалась в заботе, несмотря на то, что сама была очень сильной. Она понимала, что пора бы уже что-то менять. Она не может целую вечность хранить верность Илье, оплакивая его. Его уже не вернуть. И раз уж ей самой было уготовано жить вечно, то она хотела делать это как обычный человек. Достойно и полноценно. Она хотела помогать другим, но и не забывать про себя и своё счастье.
Она раскрыла ладони, позволив красивым узорчатым снежинкам падать на её ледяную кожу. Они не спешили таять, и она восхищённо разглядывала их. На душе, наконец-то, появилось ощущение праздника. Она дошла почти до конца одной из главных улиц города, по левому краю которой начинался довольно тёмный переулок, за которым располагались закрытые на ночь торговые ряды. Лиза стояла в свете фонаря, наслаждаясь погодой и воздухом готовящегося ко сну города, как вдруг почуяла знакомый запах. Где-то в глубине переулка происходило что-то плохое. По расчётам Лизы, метрах в трёхстах была какая-то борьба, о чём говорил запах крови, ударивший ей в нос. А запахи она могла чуять на довольно больших расстояниях.
Стряхнув с себя снег, она оглянулась, чтобы убедиться, что за ней никто не наблюдает, и быстро свернула в переулок. Вокруг было довольно темно, запах крови становился сильнее по мере её приближения к торговым рядам, смешиваясь с запахом мандариновой кожуры. Лизе потребовалось меньше минуты, чтобы преодолеть расстояние до того места, откуда исходил запах. Она оказалась на небольшой площадке за торговыми лотками, где хранились сложенные друг на друга деревянные ящики из-под овощей и фруктов. Сразу за башнями из этих ящиков она увидела жертву. Это был молодой парень лет двадцати, лежавший на холодной заледенелой земле и дрожавший от холода и страха. Над молодым человеком спиной к Лизе стояла фигура в тёмном плаще. Лиза видела лишь длинные тёмные волосы, небрежно разбросанные по полотну длинных одежд стоящего мужчины. А это определённо был мужчина. Он был среднего роста с широкими плечами. Но от него очень странно пахло.
Лиза на мгновение замерла, пытаясь понять, что происходит. Что-то было не так. Напавший на несчастного парня мужчина в плаще кого-то ей напомнил. Но кого?
Нет, этого не может быть. Ей казалось, что она сходит с ума.
Илья? Но он же умер у неё на руках! Нет, это совершенно точно не мог быть он.
Спустя ещё мгновение, она почувствовала, как её молчавшее более века сердце издало сильный глухой удар. А за ним – ещё один.
«Этого не может быть!» - подумала она и поняла, что в любой момент может потерять сознание. Пытаясь отойти от шока, она слегка пошатнулась и нечаянно задела одну из башен деревянных ящиков, которые с громким звуком полетели на землю.
Мужчина в плаще обернулся на шум и увидел Лизу. Его лицо имело грубые черты и было искажено злобой, и она с облегчением поняла, что это не Илья. Ильи просто не могло быть там. Его нигде не могло быть. Да и не мог он быть монстром, нападавшим на несчастных людей.
В тот же миг парень, лежавший на земле, поднялся и быстро побежал в сторону освещённых улиц. Нападавший на него понял, что его жертва сбежала, и начал угрожающе двигаться в сторону Лизы.
- Не отужинал им, значит отужинаю тобой, - тихим змеиным голосом прошипел он, не сводя с неё глаз.
Сердце Лизы уже бешено колотилось, и она внезапно поняла, что ей страшно. Она догадалась, что перед ней не смертный человек, а – не знакомый ей вампир. Вот почему его запах показался ей странным – как будто неживым.
Приготовившись к схватке, она сделала шаг навстречу ему, схватила его за ворот плаща и попыталась отбросить от себя в сторону гаражей, начинавшихся за торговыми рядами, но ей это не удалось. Лиза внезапно поняла, что он гораздо сильнее её. Схватив за горло, он приподнял её в воздухе. От его звериного рыка, у неё парализовало тело. Занеся вторую руку над её головой, он крепко схватил её за волосы и приготовился свернуть ей шею.
Лиза поняла, что в любой момент может настать её конец. Ведь убить вампиршу можно было только оторвав ей голову и бросив тело в огонь. Правда пламени по близости не было, но злодей больно держал её за волосы и был готов обезглавить её в любой момент.
Страх нарастал. Лиза зажмурилась, приготовившись к самому худшему, как вдруг услышала сбоку тихий знакомый голос.
- Отпусти её, - голос обращался к злодею.
Лиза открыла глаза и увидела князя. Руки нападавшего ослабли, и вампирша вздохнула с облегчением.
- Кто ты? – Спросил злодей, переключившись на князя.
- Кто я? – Усмехнулся тот. – А ты, я вижу, новенький. Совсем недавно обращённый, верно? И мне ещё предстоит научить тебя хорошим манерам, - спокойно проговорил он, слегка растягивая слова. 
Князь широко улыбался, но внезапно его улыбка превратилась в оскал голодного зверя, и он, схватив злодея, легко подбросил его в воздух, и тот, ударившись о рядом стоявшие металлические гаражи, подобно тряпичной кукле упал на землю. Князь подошёл к обмякшему телу, обнажив длинные клыки и издал громкий рык, после которого злодей резко вскочил и, со скоростью молнии, убежал, оставив после себя лишь легкие колебания воздуха.
Лиза сидела на твёрдом холодном асфальте и дрожала. Силы покидали её, но сердце продолжало бешено колотиться. Она не понимала, как это происходило и почему. Но думать об этом у неё не было сил.
- Поднимайся, - тихо сказал князь, подойдя к ней и протягивая руку. – Давай. Вот так.
Он помог ей встать, а затем крепко обнял, прижав к себе.
Лиза почувствовала, как к горлу подкатывает неприятный комок. Продолжая дрожать в объятиях князя, она внезапно ощутила, как по её лицу скатилась слеза. Затем вторая. Это было удивительно. Подобного не было уже очень много лет. И, как ей казалось, быть не могло. Но слёзы продолжали литься, и Лиза разрыдалась на плече у ошеломлённого князя. Она рыдала так неистово, так сильно – словно компенсируя все слёзы, невыплаканные за полтора века.
- Пойдём-пойдём, - князь ласково, но крепко взял её за плечи и повёл прочь из переулка. – Ты сильно испугалась, моя девочка.
Лиза продолжала всхлипывать, но покорно шла с ним. Выведя её на соседнюю улицу, где горело несколько фонарей, князь подвёл её к припаркованному неподалёку чёрному «Мерседесу» с тонированными стёклами. Открыв переднюю дверь, он аккуратно усадил всё еще напуганную Лизу в салон, а сам сел за руль.
Над роскошным загородным особняком князя ярко светила луна. Тучи рассеялись, и снег больше не шёл. На смену ему к ночи пришёл мороз, и природа вокруг застыла, погрузившись во тьму и тишину. Оказавшись, наконец, в уютной и красивой гостиной возле тлеющих в камине поленьев, Лиза начала немного успокаиваться. Князь зажег свечи в канделябре, стоявшем на большом дубовом столе.
- Борислав… - Начала Лиза, опустившись на диван. – Ты спас меня. Я благодарна тебе. Ты мог не успеть… - Её голос становился хриплым. - Я могла погибнуть. Я не… Я не понимаю, что со мной происходит. У меня слёзы! Почему у меня слёзы, князь? – Она посмотрела на него. – Я превращаюсь в смертную? Но этого не может быть!
Князь задумчиво молчал, глядя на Лизу. Его длинные, аккуратно зачёсанные назад чёрные с небольшой проседью волосы переливались в свете горящих свечей.
- Я не мог не успеть спасти тебя, - спустя какое-то время, нахмурив брови, произнёс он. – Я же говорил, что слежу за тобой. И чувствую твой запах на очень больших расстояниях.
- Моё сердце колотится, как бешеное, - продолжала Лиза. – Мне кажется, я схожу с ума!
Она почувствовала, как по её лицу вновь потекли слёзы, но рыдать уже не было сил.
Князь оставил её, выйдя из гостиной. Спустя минуту он вернулся, держа в руке бокал ярко-алой жидкости.
- Выпей, душа моя, - он протянул ей бокал с кровью. – Ты потеряла очень много энергии. Странно. Раньше такого никогда не было.
Лиза жадно осушила сосуд до дна и почувствовала, как силы понемногу стали возвращаться к ней.
- Что со мной происходит? – Спросила она.
- Это мне ещё предстоит выяснить, - сказал князь. – Но я обещаю всё узнать и помочь тебе. Мы обязательно со всем справимся, - он нежно посмотрел на неё. – Ты мне веришь?
Она кивнула.
- Кто это был? – Спросила она его.
- Я не знаю, - ответил князь.
- Я думала, что это тот новый вампир, про которого ты говорил, - Лиза была удивлена.
- Нет, милая, это был кто-то другой. Кто-то чужой. Это я тоже обязательно выясню. Обещаю тебе, - он сел возле Лизы и взял её за плечи. – Ты как? – Спустя некоторое время, спросил он, глядя ей в глаза. – Тебе легче?
Лиза замотала головой.
- Когда я увидела его со спины, мне показалось, что это был Илья, - она вновь начала всхлипывать. – Но, когда он обернулся, я поняла, что ошиблась. Я схожу с ума, - она снова заплакала.
Голубые глаза князя наполнились нежностью, и он вновь притянул Лизу к себе, крепко её обняв.
- Маленькая моя, тебе пора его отпустить, - он гладил её по спине. - Слишком много лет ты носишь в себе эти чувства. Это очень тяжёлая ноша. Сбрось её. Я хочу, чтобы ты жила и была счастливой.
Лиза чуть отпрянула от него и посмотрела ему в глаза.
 - Я очень хочу делать тебя счастливой, - одной рукой он гладил её по щеке, а другой обхватил за талию и притянул ещё ближе к себе.
Их лица были в максимальной близости друг от друга. Князь посмотрел на неё в упор и, продолжая крепко держать за талию - словно боялся, что она может сбежать – начал нежно целовать её губы. В его объятиях Лиза окончательно размякла и с удовольствием отвечала на его поцелуи. У неё уже не было ни сил, ни желания противостоять своим чувствам. Тем более, рядом с князем она всегда чувствовала себя в безопасности.
К рассвету, после жарких объятий князя, сердце Лизы окончательно успокоилось, и она перестала плакать.
Утром, сидя у камина, князь держал в руках хрустальный бокал с кровью и разглядывал красивую резьбу на его стенках.
- В бессмертии, бесспорно, много плюсов, - задумчиво, с ухмылкой произнёс он.
- Например, каких?
Лиза сидела в шёлковом халате князя на краю дубового стола с чашкой ароматного чая в руках, с обожанием разглядывая благородные черты новоиспечённого любовника.
- Каких? – Он поднял на неё глаза. – Например, я сколько угодно могу ждать любимую женщину. Твоего расположения я ждал более полутора веков. И дождался. Мне некуда торопиться.
Лиза улыбнулась.
- Тебе стало лучше? – Спросил он.
Она кивнула.
- Я так и не поняла, что со мной было, - задумчиво произнесла она.
- У меня пока есть только одно предположение, - ответил князь.
Вампирша удивлённо уставилась на него.
- Твоё сердце начинает биться, и ты приобретаешь некоторые свойства смертных, когда начинаешь испытывать сильные эмоции, - он сделал несколько глотков, осушив бокал до дна. – Вчера, например, ты испытала сильный страх. Тот вампир оказался сильнее тебя. Он мог очень сильно навредить, не будь меня рядом. Когда с тобой был Илья – прости, что напоминаю об этом – ты испытывала к нему любовь, и твое сердце билось так же, как и вчера. Просто большую часть своей вампирской жизни ты живёшь без особых эмоций, потому, что ты гораздо сильнее большинства. И тебе нечего бояться. Лишь изредка с тобой происходят ситуации, которые вызывают у тебя сильные чувства – как положительные, так и отрицательные. Любовь к мужчине, либо вчерашняя схватка с тем малумом – не важно, что именно.
- Схватка с кем? – Переспросила Лиза.
- Малум. А это определённо был именно он.
- А кто это? – Лиза впервые слышала это слово.
Князь встал с кресла, подошёл к столу, на котором сидела Лиза, взял графин и вновь наполнил свой бокал. Ярко-алая жидкость красиво сочеталась с огромным рубином на его перстне.
- Вампиры делятся на две категории, - продолжил он, вернувшись в кресло. – Первая – это малумы. Те, которые, становясь вампирами, начинают убивать всех подряд, превращаясь в настоящих монстров. Как твой вчерашний визави, - князь снова усмехнулся. – Есть ещё люмены.
- Люмены? – Снова переспросила Лиза. – А это кто?
- Люмены – это мы с тобой. Мы сразу осознали, кем стали, и нам это не понравилось. Я, например, когда пятьсот лет назад стал вампиром, много раз пытался себя убить. Естественно, мне это не удалось. Тогда я решил жить на благо мира, стараясь не терять человеческих качеств. Не знаю, что сложнее – убить себя или заглушить в себе свою проклятую сущность.
Князь замолчал, продолжая вертеть бокал в руке и разглядывать узор.
- Ты ведь тоже предпочла остаться человеком, верно? – Он вновь поднял на неё взгляд.
- Конечно, - кивнула она. – Я по-другому не смогу.
Князь удовлетворённо улыбнулся, с нежностью взглянув на неё.
- За сто пятьдесят лет не было ни дня и ни минуты, когда бы я в тебе сомневался.
- А почему я раньше никогда не слышала о малумах? – Спросила Лиза.
- В тысяча семьсот пятьдесят восьмом году я прогнал последних малумов из России. А тех, кто не захотел покидать её территории, я уничтожил. С тех пор никто из них не появлялся на этих землях. Им это запрещено. Но тот, которого мы встретили вчера, вероятно нарушил этот закон, в создании которого я принял непосредственное участие два с половиной века назад. Я хотел защитить страну от тех, кто наносит вред и действительно является монстром. До вчерашнего вечера мне это удавалось.
- Как теперь его искать? – Лиза не отрывала от князя глаз. – И что его ждёт?
- Я найду его, любовь моя, - он придвинулся к ней и взял её за руку. – Обещаю. А что его ждёт – зависит от того, что он успел натворить.
Возвращаясь домой, Лиза думала о том, что её жизнь уже не будет прежней. С одной стороны, они с князем теперь были парой, а с другой – она понимала, что её жизнь отныне находится под угрозой. Она полностью доверяла князю, но боялась, что однажды он может не успеть спасти её.


Рецензии