Возвращение сказки. Глава 14

Завтрак у лешего

Разбудил их громкий скрипучий голос:
– Привет вам, храбрые спартанцы!
Ребята заворочались на печи, а Петя поднял голову и спросил сонным голосом:
– Почему спартанцы-то? Мы русские…
– Потому что персов победили. Вы, небось, думаете, что если я леший, то кроме своего леса ничего не знаю и знать не хочу? А вот и нет, я древней историей очень увлекаюсь, вон у меня целый шкаф книг на эту тему. Мне Баба Яга каждый раз, как прилетает, две-три книжки привозит.
Арина первая слезла с печи и обняла Елесю. Он был ниже её ростом и чем-то напоминал сучковатый пень, обросший мхом.
– Я так по тебе соскучилась! Расскажешь мне потом про древнюю историю, а то я пять тысяч лет пропустила, наверное, много чего интересного в мире произошло.
– Обязательно расскажу. А что ж твои друзья ничего не рассказали? Уж Древнюю Грецию-то точно в школе проходили?
– Да некогда было, у нас у самих тут сплошные истории, – ответила Лиза.
Леший недовольно фыркнул. По его мнению, очевидно, ничего важнее и интереснее древней истории просто не могло быть.
– А откуда к вам Баба Яга прилетает и книги привозит? – поинтересовался Миша. – Разве она не здесь, в сказке, живёт?
– Так ведь не в одной же сказке! Сказок-то про неё побольше будет, чем про меня. И до сих пор новые сочиняют. В одной сказке она к вам переселилась, в школе работает, и детей, если очень надо, к нам в сказку отправляет. А тут они такое вытворяют! Двое мальчишек как-то в сад к Змею Горынычу залезли, еле ноги унесли, а уж Кощей от них такого натерпелся! Один ему уши ослиные прирастил, другая, девчонка, ухитрилась напугать его, Бессмертного, до полусмерти. И сама Яга прилетает, то в отпуск, то просто так, и всегда книги мне привозит, не забывает.
– Как же вы одновременно в разных сказках живёте? Или вас много, леших и Баб Ёг… Ягов? – спросил Петя.
– Нет, конечно. Хотя есть сказки, где в каждом лесу по лешему, но это уже не я. А Баба Яга – она одна такая, и живёт одновременно во всех сказках. И я тоже.
– А если Баба Яга из одной сказки придёт в другую, где своя Баба Яга есть, получится, что их две?
– Нет, она просто станет Бабой Ягой из той сказки.
Петя почесал в затылке и отошёл, чтобы переварить услышанное, а Арина сказала:
– В моё время был только один сказочный мир, без всяких границ.
– Нет, – возразил леший, – тогда у каждого народа были свои сказки, и границы между ними были закрыты, потому ты о них и не знаешь. Зато в реальный мир из сказки ходили все кому не лень, и обратно тоже. А сейчас наоборот, из сказки в сказку прыгать можно, сколько хочешь, а в реальный мир прохода нет.
Миша открыл рот, чтобы сказать, что теперь проход есть, но Арина приложила палец к губам, и он промолчал.
– А где сейчас Баба Яга? – сменила тему Арина.
– Я сам её искал, хотел, чтобы помогла мне справиться с персами. По следу нашёл её избушку у Кривой реки. Там её не оказалось, только записка, что она полетела в Лукоморье. Не иначе, Ведагора решила навестить. Я ей тоже записку написал про мою беду, попросил помочь, когда вернётся. Можете подождать у меня, места всем хватит.
- А кто он, этот Ведагор?
- Кот учёный. Он вместе с Лукоморьем недавно появился, лет двести назад. Всё волшебство изучает, хочет магию в науку превратить. Да только не верю я в его затею: где магия, а где наука? Но Баба Яга считает, что дело полезное, компьютер ему привезла из той сказки, где она в явь переселилась.
– Покажешь нам дорогу в Лукоморье? Нам ждать некогда, мы пойдём.
– Куда это вы пойдёте? А позавтракать? Вы меня от такой напасти избавили, не могу же я отпустить вас голодными!
Елеся полез в сундучок, стоявший под столом, достал оттуда расшитую узорами домотканую скатерть и расстелил на столе. Ребята, двое суток не евшие ничего, кроме «богатырской еды», сразу догадались, что это за предмет, и мгновенно расселись за столом. Леший проворчал заклинание, махнул рукой над столом, и самобранка накрылась такими изысканными яствами, которых никто из гостей не только не пробовал, но даже не представлял, что это такое. Разве что красная и чёрная икра в вазочках была им знакома, по крайней мере, понаслышке. Ну и ещё здоровенные раки на блюде – Миша вспомнил, что они называются то ли омарами, то ли лангустами. А может быть, и лобстерами. Были ещё две покрытые пылью бутылки вина, одну из которых Елеся открыл и налил себе, после чего спрятал обе в сундучок со словами: «Рано вам, ребята». Впрочем, на столе стояли ещё графины с соками неведомых тропических фруктов, которые ребята и налили в свои бокалы, чтобы выпить за победу над врагом. На еду они набросились с таким энтузиазмом, что через четверть часа от всего изобилия деликатесов остались только чисто обглоданные косточки да панцири омаров. Или лангустов. А может, лобстеров. Все так наелись, что даже подняться из-за стола смогли с трудом, какой уж там поход.
– Ладно, выходим все, ложимся на травку, отдыхаем три часа, потом пойдём, – скомандовала Арина, и гости потянулись к выходу. Сама она задержалась и спросила у лешего:
– Как ты ухитрился заполучить самобранку? Она же у Кощея всегда была.
– Да, было дело, как-то сели мы с Кощеем в картишки поиграть, а у меня на тот день по гороскопу необыкновенная везуха выпала. Я не знал, честно, потом уже посмотрел. А Кощей в азарт вошёл, всё отыграться хотел. Ну и проиграл целый сундук золота. А он с золотом расставаться ох как не любит! С самобранкой насовсем он тоже ни за какие шиши бы не расстался, но я ему предложил золото вернуть, а скатёрку поделить: месяц он владеет, месяц – я. Он подумал, да согласился: ему, бессмертному, ничего не стоит месяц поголодать, только на пользу будет. А я так не могу, вот и приходится месяц праздник живота отмечать, а потом месяц на поститься на желудях и шишках. Кстати, вы вовремя успели: сегодня у меня последний день, завтра с утра Кощей прилетит за скатёркой.
– Он на ковре прилетит?
– А на чём ещё? На вертолёте, что ли?
– Вот и хорошо. Заодно подбросит нас в Лукоморье. На ковре семеро помещаются, а нас вместе с Кощеем только шесть будет.
– А ты уверена, что он согласится вас везти? Старикашка-то вредный, может и отказать.
– Не откажет, – усмехнулась Арина. – У меня есть, чем заплатить ему за билеты на всю компанию.
Когда Арина вылезла из берлоги, вся её команда лежала на траве, и на их лицах было написано глубокое отвращение к необходимости куда-то двигаться, особенно на собственных ногах.
– Радуйтесь! Сегодня мы никуда не идём, – слова Арины были встречены громкими криками «Ура!» и бурными аплодисментами.
– А завтра мы летим в Лукоморье самолётом.
Все изумлённо вытаращили глаза. Костик догадался первым:
– На ковре?
– Да. Кощей завтра прилетит, подбросит нас до Лукоморья.
Когда Арина устроилась рядом с Мишей на траве, он спросил:
– Почему ты не захотела рассказать лешему, что мы открыли проход?
– Из-за той сказки про современных детей, которые в сказку попали. Возможно, Баба Яга и без меня уже открыла проход, и не хочет, чтобы другие об этом знали.


продолжение:   http://proza.ru/2021/12/24/758


Рецензии
Така скатерть в самый раз к новогоднему столу будет)

Ааабэлла   29.12.2021 15:48     Заявить о нарушении
Идите к лешему, может, угостит:)))

Сергей Булыгинский   29.12.2021 19:39   Заявить о нарушении
Это вы из-за прививки сердитесь, что омикрон не поможет с аппетитом? :)

Ааабэлла   29.12.2021 21:06   Заявить о нарушении
Почему же сержусь? Сам бы пошёл к лешему, кто бы мне путь указал?

Сергей Булыгинский   29.12.2021 22:37   Заявить о нарушении
Хотите, чтоб послал?)

Ааабэлла   30.12.2021 14:18   Заявить о нарушении
Не надо, я же сказал, сам пойду:))

Сергей Булыгинский   30.12.2021 14:53   Заявить о нарушении