Увидеть Солнце и не забыть. Часть 2. Гл. 1-4

                Часть 2.И не забыть.
                Ирине Рэйн посвящается.


                1


       Я проснулся от того..."Н-нет - неужели никогда не кончится этот ад,этот кошмар из беспорядочно разбросанных кубиков,безобразно разбросанных кубиков;неужели этот х...юбик Рубика никогда не разложится правильно по всем граням;неужели вся жизнь так и пройдёт - безобразными ошмётками-сериями дешёвенького сериала с непонятными вставками рекламы памперсов и прокладок":с ужасом подумал я
       ...И проснулся.Ещё не открывая глаз,я настороженно прислушался - но нет:не доносилось бьющее по нервам "И-и-и-уп!" раздолбанного окна кухни и было тепло."Значит,не зима..." - облегчённо подумал я.
       Но не было и запаха дорогой французской косметики,которой обычно пользовалась Оля (да-да - Оля,я вспомнил!),и постельное бельё подо мной было явно не льняное...Где я?"Куда же вас на этот раз занесло,не уважаемый Игорь Дмитриевич?" - тоскливо подумал я и всё-таки открыл глаза (деваться было некуда).
       Обстановка была не знакома мне."Хотя пора бы уже к этому привыкнуть, - тоскливо подумал я и вздохнул. - Хорошо хоть,не тюрьма...".На этот раз я проснулся (или очнулся...господи,как мне это всё надоело!) в какой-то весьма не притязательной квартире,бедно обставленной:кровать подо мной была явно ещё из советских времён,телевизор в углу - оттуда же и наверняка помнил речь товарища Брежнева на 25-ом съезде КПСС;ковёр на стене у кровати был настолько затёрт,что наверняка даже моль им брезговала...Где я?
       Я осторожно - как космонавт,выползающий в открытый,невесомый и поэтому страшный космос - вытащил своё тело из кровати и встал на нижние конечности.Где я?Квартира была мне не знакома."Да,блин,тебе ведь не привыкать!".Я прошёлся по двум комнатам,зашёл на кухню,включил свет в совмещённом санузле,с интересом присматриваясь к полочке над умывальником и закончил свой экскурс в свою беспамятную память в прихожей.Здесь явно жила женщина - только одна с женщина,с достатком,как сейчас принято говорить,"ниже среднего".Вот только кто она,эта очаровательная (раз приютила меня,такого всего беспамятного) незнакомка?
       Я зашёл на кухню и,порывшись,нашёл таки кофе.Кофе тоже был так себе,но за неимением памяти и других вариантов...Сделав последний глоток,я с облегчением вздохнул:"Хорошо,хоть что-то хорошо..." и пошёл "производить обыск",стараясь понять,где я очнулся и с кем на этот раз свела меня судьба.Много времени мне не понадобилось - Вера,Сонина мама,Вера...Но мы ведь так расстались!Как получилось,что те,почти "кипятковые" ненависть и презрение в её взгляде при последней встрече (это я помню,помню,ура!) сменились совместной постелью?И куда делся тот мужчина,чей голос тогда я так явственно слышал?Я ещё раз пробежался по квартире,но ответа так и не нашёл;приходилось ждать Веру и по возможности ненавязчиво получить сведения об очередном провале в моей памяти.
       В 6 вечера входная дверь щёлкнула открываемым замком и я напрягся - из памяти всё ещё не выходил тот безжалостный и презрительный взгляд из прошлого..."Вот почему я это не забыл?"
       - А,Игорь,заждался меня? - В комнату вошла Вера и устало присела на кровать. - Слушай,устала я сегодня что-то,не пожаришь по-быстрому яичницу,а то на готовку совсем сил нет?
       - Вера, - растерянно и немного запинаясь,проговорил я, - а яичницу,из последних яиц,я ещё днём приготовил и съел...Прости меня...
       Вера посмотрела на меня...и рассмеялась так заразительно,что не выдержав,рассмеялся и я;и сразу из памяти исчез и тот взгляд,и ненужные теперь вопросы:вот она,женщина,которая меня любит,и которую люблю я,вот она!
       А поужинали мы пельменями,надёжно спрятавшимися от меня в морозилке за каким-то куском мяса уныло-коричневого цвета...

                2

       Так прошло несколько дней моей счастливой жизни,пока меня не начала смущать некоторая странность этого счастья.Вот вроде бы всё у нас с Верой было хорошо,но...Но почему  меня никак не покидало ощущение,что она за мной как-бы "подсматривает" и приглядывается?Почему даже в постели от неё исходил какой-то знак вопроса,будто она хотела меня о чём то спросить и не решалась?И почему я живу здесь,а не у себя дома?И где Соня?И мужик тот,чей голос я слышал?Почему,почему,почему - ну почему я проклят постоянно всё забывать?Хорошо,хоть Солнце уже не надо бояться...
       - Вера,я схожу к себе домой,посмотрю,всё ли там в порядке,ладно?
       Вера,уже собравшаяся на работу,на мгновение замерла.
       - Что ж,сходи.
       Я шёл по летним улицам и наслаждался тёплым Солнцем...Хорошо то как!Навстречу то и дело проходили молоденькие девушки в коротких платьицах или обтягивающих джинсах,мимо проезжали троллейбусы,полупустые в этот дневной час - а я всё шёл и шёл:то под ласковым Солнцем,то под тенью деревьев;и эта смена Солнца и тени казалась движением самой жизни...Хорошо то как!
       Я открыл дверь ключом и осторожно вошёл:мало ли что?Вдруг здесь сейчас живёт какой-то хозяин бульдога или питбуля?Но никто не накинулся на  меня и я,уже смелее,прошёлся по квартире.
       Здесь явно жила женщина,судя по туалетной полочке в ванной.И...и молодая - раз так и не удосужилась очистить расчёску от волос.Но почему так жарко?Хотя да - квартира то на 5-ом этаже хрущёвки,вот от крыши с её рубероидным покрытием и "жарит",хотя...Я остановился у закрытой на ключ двери своей мастерской и приложил ладонь к двери:дверь была неестественно тёплой.Куда же я мог засунуть ключ?
       Ключ оказался в морозилке холодильника.Я открыл дверь и вошёл:было почему-то очень жарко.Откуда такая жара,ведь батареи летом не топят?Ага - жар исходил от плотно прикрытого портрета Сони.Я одним рывком стянул с портрета простыню и...Но это было совсем не то,что я писал,совсем не то,я ведь точно помню,помню!
       ...Не было никакого чёрного квадрата,поглощающего воздушную фигурку Сони в бальном платье.Не было ехидных треугольных зелёных звёзд,как и не было фиолетовых зигзагов-молний.Нет - сама Соня не исчезла,но вот фоном Сониной фигуры был уже не мрачный чёрный,ночной квадрат,а диск Солнца.Он пока что находился где-то в районе её живота,но я почему-то понял,что это действительно лишь "пока"....Да и сама Соня на портрете изменилась:я ведь писал подростка,почти девочку,а с портрета на меня смотрела уверенная в себе молодая женщина с вполне взрослыми формами.Да и взгляд её фиалковых глаз уже не был помечен тревогой смерти - нет,он был настолько невыносимо жизненным,настолько нестерпимо беспощадным и правдивым,что я не выдержал и снова накинул простыню на портрет:я просто не мог вынести этот взгляд,буром вгрызающийся в мои беспамятные мозги и всё выталкивающий оттуда ошмётки памяти...
       Я вышел из мастерской и осторожно снова закрыл дверь на замок:я понял,почему здесь висит замок...Но сколько же времени я провёл в беспамятстве?
       ...- Что-то вы изменяете своим традициям,Игорь, - насмешливо смотрела на меня с порога соседской квартиры Лика (вот почему то,что надо,я не помню,а то,что не надо,Лику например,память гранитной глыбой навеки поселила в моём мозгу?), - сегодня ведь не Новый Год.Опять всё забыли?
       - А почему "Игорь",а не "дядя Игорь"? - только и нашёлся,что спросить я.
       - Довольно сложно называть "дядей" человека,с которым делишь одну кровать и одни удовольствия,не так ли? - Хмыкнула Лика и с досадой крикнула кому-то в квартире. - Да подожди ты,тут у меня очередная серия "Что?Где?Когда?" идёт,не мешай!В-общем так,Игорь, - это уже мне, - возвращайтесь в квартиру,Соня вернётся из института и всё вам объяснит,ладушки?А то у меня тут совсем другое шоу - мой "Последний герой" совсем пока что не "герой",надо помочь,помните,как я вам помогала,хм... - И захлопнула дверь.
       Мне ничего не оставалось,как только дождаться Соню...Но почему она живёт в моей квартире,а не с мамой,может потому,что отсюда до института ближе,ничего не пойму...Вот интересно - это я сошёл с ума или это реальность вокруг меня сошла с ума,ведь я точно помню,что писал совсем другое,совсем другое!...Хотя в моём случае говорить "точно помню" несколько опрометчиво:моя память - ненадёжный фундамент для постройки,ох-хо-хо...Но я ведь помню,точно помню (опять это "точно помню",тьфу!),что заметил изменение в портрете,наверно поэтому и повесил замок на дверь,чтобы ещё больше не запутаться в ошмётках своих воспоминаний!Ничего не поделаешь,придётся ждать Соню с разъяснениями...
       - О,дядя Игорь,вы пришли? - Врасплох застала меня на кухне Соня и,внимательно ко мне приглядевшись,вздохнула. - Вижу,у вас опять случился приступ амнезии,раз вы только сегодня здесь появились.
       А я смотрел на неё - и не мог узнать.Это уже не была девочка-подросток,как и не была просто "девушка":передо мной стояла молодая женщина,именно женщина,настолько в ней всё было гармонично с точки зрения художника...Даже Абсолютная Женщина:взгляд её был нежен,губы упругие и выпуклые,с некоторой лукавинкой в уголках,шея с этой маленькой синенькой,бьющейся прожилочкой...Грудь заметно округлилась и так и звала заключить её в объятья своих рук.Ноги...Я побыстрее оторвался от зрелища ног и снова поднял взгляд - глаза в глаза.А вот глаза не были похожи на своих портретных двойников - они смотрели так ласково,так безмятежно и солнечно.И совсем не прожигали мой мозг нестерпимостью Истины - нет,эти глаза смотрели на меня с любовью,с нежной,укутывающей своей нежностью любовью...
       - Соня,а где твои очки? - Только и нашёлся,что сказать я.
       - А я контактные линзы поставила...Эх,дядя Игорь,дядя Игорь, - снова вздохнула Соня, - вижу,что мне придётся ввести вас в курс событий.Итак,с чего начнём?
       - Соня,почему ты здесь,а мама там?
       - Вижу,вы действительно многое не помните...Вы помните,что были у меня первым мужчиной?
       - Д-да, - слегка покраснев,проговорил я.
       - Обычно принято считать,что первый мужчина - это только секс,не более,"путёвка" во взрослую жизнь...Но я ведь вас действительно полюбила,дядя Игорь,действительно...Ещё тогда,когда впервые оказалась у вас дома и вы меня накормили колбасой...А потом была наша "первая любовь",помните,после выпускного?Я не хочу называть это "первым сексом",это не так,это действительно была "первая",наипервейшая в моей жизни,любовь.И как я сейчас понимаю,и единственная...Меня не интересуют сверстники - они какие-то грубые и неуклюжие,вот для них слово "секс" - в самый раз...Что-то ещё помните?
       - Нет.
       - Ладно... - Вздохнула Соня и продолжила. - А потом я рассказала всё маме - что люблю вас и что жизнь без вас...Короче,был страшный скандал - вы ещё потом к нам приходили,только мама вас даже на порог не пустила.
       Это я помнил...
       - В общем,жили мы с мамой,жили...
       - Соня,а как же твой отчим? - не вытерпев,прервал я её.Она только недоумённо на меня посмотрела:
       - Какой отчим?У меня никогда не было отчима.
       - Но ведь ты жила у меня какое-то время,ведь жила...н-ну,когда ещё была девочкой? - Снова слегка покраснел я.
       - Жила. - Удивлённо посмотрела на меня Соня. - Но при чём здесь какой-то непонятный отчим?Мама тогда лежала в больнице,а у вас еда всегда была,вы обо мне заботились...
       Вот и верь после этого своей памяти...
       - Жили мы с мамой,жили...Что я,что мама о вас думаем...А потом я маме и предложила:зачем нам обоим быть несчастными,может просто поделить счастье поровну,ведь лучше хоть по половиночке счастья,чем совсем ничего?Она сначала кричала,кричала,во-от...Но потом согласилась,только при условии,что я буду жить у вас.Согласитесь,не очень приятно слышать вполне понятные звуки из соседней комнаты...Так мы и порешили:неделю вы со мной,неделю с мамой...
       Я что - сплю и с мамой,и с дочкой?О,б-боже...
       - Вы поймите,дядя Игорь, - заметив мой ступор,заторопилась с объяснениями Соня, - кому плохо от того,что мы с мамой распилили своё счастье пополам?Кому плохо от того,что мы и любовь свою распилили?Ведь это касается только нас троих:вас,маму и меня.Кому какое до этого дело?Мама вас любит,я вас люблю - кому от этого плохо,кому?Никому.
       Я сидел,оцепенев от ужаса услышанного - "племенной бык-производитель"...
       - Но ведь это неправильно,Соня...
       - А что правильно,дядя Игорь,что правильно? - Она подбежала ко мне и насильно подняла мою голову,отчего я упёрся взглядом в любящий,грустный и одновременно яростный взгляд. - Всю жизнь прожить с нелюбимым?Выйти замуж только потому,что "время пришло",а иначе останешься в старых девах,с пузырями изо рта от несбывшихся грёз?Но мои то грёзы сбылись,сбылись - я нашла того,с кем "в горе и в радости",да и в постели - да-да,в постели,в моей постели! - воцарится Любовь!Или вы просто так решили мой портрет написать?Нет!Вы тоже тогда меня полюбили - тогда ещё сопливую девчонку!И я тоже тогда вас полюбила,я - ещё сопливая девчонка!Так почему вы боитесь любить?Не важно - меня или маму,почему вы просто боитесь любить?

                3

       В жизни нет места сказке,но в сказке есть место для жизни...Это было довольно сложно,сложно и мучительно - вновь вернуться к творчеству (я ведь так давно ничего не писал со всеми этими провалами памяти).Но надо было за что-то ухватиться в фантасмагории своей жизни - надо было ухватиться и вытащить самого себя из болота непонимания.
       Сюжетом своей картины я избрал Ассоль.Почему именно её?Наверно потому,что это было единственное "светлое" в моей памяти,всё остальное - Вера и Соня - были какой-то непонятной мне "странностью"..."Почему вы просто боитесь любить?",хм...
       Я отошёл от картины и растерянно оглянулся:где я?Ах,да - я в своей мастерской,значит,я у себя дома.Сколько же времени прошло?Хотя чёрт с ним,со временем,главное,картина написана...
       По колыхающемуся от сильного ветра лугу бежала Ассоль,оставляя после себя лёгкую дорожку слегка примятой травы.Глаза её были испуганно-наивны:она как будто боялась поверить своей сумасшедшей надежде.А луговая трава всё колыхалась и колыхалась волнами неведомого Зелёного Океана,вся в золотистых блёстках от утреннего Солнца...Стоп - а почему Солнце я сделал маслом,а не гуашью,как остальную картину?Я присмотрелся - и поёжился:я понял....
     - Ну,наконец то! - Заставил меня вздрогнуть Сонин голос и я быстро вернулся в эту реальность:где я?Я сидел на табурете в кухне. - Закончили картину?Можно посмотреть?А я риса купила,сейчас сварим рисовую кашу с чем то...Хм,с чем? - Она открыла холодильник и сосредоточенно,но безрезультатно осмотрела его содержимое. - Значит,просто рисовую кашу.С солью и маргарином.
       А я смотрел на неё и не мог понять - кто это стоит передо мной?Повзрослевшая Соня мало походила на ту девчушку,которую я повстречал в подземном переходе:нет,сейчас передо мной стояла взрослая,уверенная в себе женщина,даже,если можно так сказать,"самодостаточная" женщина.Но почему - "самодостаточная"?Хотя да - она ведь встретила "любовь всей своей жизни",меня то есть...А почему я так иронично об этом говорю,я что - не люблю её?Да нет - стоит мне только посмотреть в эти изумительно-фиалковые глаза,как я тут же забываю всё на свете...Это как писать картину - просто "проваливаешься" куда-то,в какую-то другую,сумасшедшую реальность,и когда вернёшься - не знаешь...
       - Спасибо,дядя Игорь... - Только и прошептала Соня.Я недоумевающе посмотрел на неё:
       - За что "спасибо"?
       - Ну как,я здесь такая красивая...
       Я перевёл взгляд на "остановившуюся" Ассоль и с удивлением понял,что да - они очень похожи,Ассоль и Соня,вот только...Я пригляделся и с ужасом понял,что они все трое похожи - Вера,Соня и Ассоль!Но я то,блин, - если я хоть чуть-чуточку капитан Грэй - я,что,мусульманин?У меня что - 3 жены?Солнце,Солнце,моё масляное Солнце,выжги мне мозги,выжги мою память и беспамятство,вместе взятые,выжги мои сомнения,мою неуверенность - сожги меня!!!
       Но я только накрыл готовую картину простынёй и поплёлся на кухню - ждать рисовую кашу.С солью и маргарином.
       ...- Дядя Игорь,а кого вы больше любите:меня или маму? - Мы только-только легли в постель и пока что просто молчали,пока что... - Нет,я понимаю,вопрос не совсем деликатный,да и ситуация не совсем обычная...но всё-таки?Мама - она хорошая:она ведь меня сама воспитала,представляете,как ей было трудно? - Соня повернулась ко мне,опёрлась о локоть,отчего её грудь мягко надавила мне на плечо и Соня оживлённо продолжала. - Как-то раз,когда я ещё была маленькой,меня укусила соседская собака. -  Сонина правая рука легла мне на грудь и нежный указательный пальчик начал задумчиво выводить узоры на моей груди и животе. - Так мама тогда не пошла на работу (ей надо было в ночь),а всё сидела со мной и утешала меня,всю такую зарёванную. - Пальчик на секунду замер,затем решительно пристукнул по животу и спустился ниже - вместе с остальными четырьмя пальцами. - А был ещё случай, - вся Сонина рука удобно расположилась между моих бёдер и слегка подрагивала от волнения рассказа, - когда я потеряла деньги,которые мне мама дала на покупки в магазине.Я тогда так страшно испугалась,даже домой не хотела возвращаться, - и Сонина ладонь обеими своими сторонами стала как-то нехотя двигаться взад-вперёд по моим бёдрам с внутренней стороны.Взад-вперёд,взад-вперёд..., - но было уже поздно и на улице было страшно.Я прихожу домой, - и Сонина ладонь,решившись,обхватила единственное "не мягкое",а значит,надёжное, - а мама на меня смотрит и говорит:"Что,деньги потеряла?". - И Сонины пальчики задрожали от волнения. - А я молчу.Мама только вздохнула и ничего мне не сказала. - И все пять пальчиков облегчённо соскользнули вниз. - Нет,у меня хорошая мама,очень хорошая,прошу вас,любите её... - И тут я уже не выдержал...
       Наутро,дождавшись,когда Соня уйдёт в институт,я зашёл в мастерскую и подошёл к "Ассоли".Немного помедлив и решившись,я сдёрнул простыню...Так и есть -  масляное,ненавистное Солнце,которое ещё вчера,сразу после написания,было восходящим - оно только-только пробилось из-за горизонта,острыми иглами золота отблёскивая на утренней траве в алмазах росы, - это Солнце уже не было восходящим,оно уже взошло,пусть на пару сантиметров на моей картине,но взошло!Я что - схожу с ума?Ведь так не бывает,этого просто не может быть;пусть у меня провалы в памяти,пусть когда-то я не мог быть под Солнцем,но сейчас то - я спокойно хожу по улицам и ничего,слышите - ничего-ничегошеньки со мной не происходит!Это что - безумие?В какой реальности я нахожусь и какая реальность истинная,а какая - ложная?Или все реальности ложные?Или все - истинные?
       ...- Здравствуй.
       - Здравствуй,Игорь. - Спокойно ответила Вера. - Ужинать будешь?
       - Да.
       Я искоса посматривал на женщину,сидевшую напротив меня за столом.Это тоже была Соня.Только Соня повзрослевшая и утратившая иллюзии,"самодостаточная" женщина...Тьфу - опять эта "самодостаточность"!
       - Вера...
       - Да.
       - Я могу написать твой портрет?
       - Ты ведь уже написал - "Девушка с яблоком".
       - Другой.
       Вера слегка приподняла голову и внимательно посмотрела на меня...
       - Да.

                4

       Я только сейчас обратил внимание на то,как это странно - видеть на улице "полу-лицых" людей.Да,я помнил,что по всему миру свирепствует какая-то страшная болезнь,ковид,кажется,называется;но помнил,если можно так выразиться,"не серьёзно" - какое это ко мне имеет отношение,ведь я живой,а вот заболею...И сейчас я шёл по улицам и,похоже,впервые пригляделся к этому бесконечному потоку масок и респираторов.И это было странно и несколько страшно - не видеть человеческие лица...Не знаю,как вы,а я считаю,что человеческое лицо - это даже не "визитная карточка" его владельца,а сама суть человека.Да - наверно есть какие-то там "терминаторы" и "шпионы",умело маскирующие свои эмоции,но основная  то масса людей - это ведь "книга,открытая на первой странице текста",как бы эти люди не пытались ходить с "обложкой" на лице.И глядя на человеческое лицо,можно сразу - с первого взгляда - определить,кто именно перед тобой:"плюс","минус" или просто "ноль".(Если только,конечно,ты сам не "ноль",до сих пор верящий в то,что все встречающиеся в жизни "дважды два" обязательно будут равны четырём.)
       И вот сейчас я шёл по улице и чувствовал себя таким же "нолём" - я не видел людей,я видел только маски,маски и маски!Никаких эмоций,никаких чувств - только маски,маски и маски,сплошь "терминаторы" и "шпионы"!В отчаянии я посмотрел наверх и облегчённо вздохнул - августовское Солнце было на месте и "без  маски" - оно дружелюбно грело,улыбаясь и как бы подмигивая мне:"Не робей - я есть!".Спасибо,Солнце,я рад,что ты оказалось другом,а не врагом.И не "шпионом"...
       - Добрый день,Иван Пантелеевич,как жизнь молодая?
       - О-о-о,Игорёк,сколько лет,сколько зим! - Расцвёл улыбкой Иван Пантелеевич. - Давненько я тебя не видел,давненько...Как жизнь,дочка как?
       "Дочка"? - Чуть не поперхнулся я."Ну да..."
       - Да всё нормально,Иван Пантелеевич.Вы то как?
       - Ох,и не говори,Игорёк,и не говори, - только и вздохнул Иван Пантелеевич. - У меня,можно сказать,конец света наступил "в одном,отдельно взятом" подземном переходе,светлая память Иосифу Виссарионовичу...Вот ты сам посмотри - видишь,все вокруг в масках да в респираторах.Да и чёрт с ними,пусть ходят,раз мода сейчас такая...Но ведь менты и меня заставляют в маске здесь сидеть,а какая песня - с маской на морде?Только невнятное бормотание.Так что совсем мой бизнес здесь захирел,сижу больше из упрямства да по привычке - всё,как-никак,на людях...
       - А у вас я вижу обновка? - Махнул я головой на новенький аккордеон в его руках.
       - Да это сын мой из заработков привёз:кто-то там в Европе выбросил,а он и подобрал...Ты то как,рисуешь ещё?
       Меня слегка передёрнуло от этого "рисуешь",но я только улыбнулся:
       - Да так,рисую временами...А сыграйте ка мне,Иван Пантелеевич,что-нибудь радостное,за встречу.
       - С удовольствием,Игорёк,с удовольствием! - И Иван Пантелеевич затянул:"Вот кто-то с горочки спустился,наверно,милый мой идёт,на нём защитна гимнастёрка,она с ума меня сведёт...".Я честно вытерпел издевательство над бедным солдатиком и,порывшись в карманах,вытащил пятьдесят гривен:
       - Держите,Иван Пантелеевич. - И видя,что старик хочет отказаться,добавил. - На почин бизнеса,так сказать.
       "Стоп.А откуда у меня деньги,если я не работаю?" - уже поднявшись из перехода,остановился я как вкопаный.Я ещё раз порылся в карманах и выгреб довольно приличную пачку денег."Странно...Ольга!"
       -Девушка,позовите,пожалуйста,Ольгу Николаевну.
       Из подсобки магазина вышла Оля и с удивлением посмотрела на меня:
       - Игорь?Ты то что здесь делаешь?
       - Оля, - немного смутился я, - у меня тут деньги и я не знаю,откуда они...Это не ты их мне дала?
       - Понятно, - вздохнула Оля, - опять провалы в памяти...Нет,не я.Мы ведь с тобой давно уже расстались:ты как-то ушёл и просто не вернулся,вот и всё...Ты то как,как живёшь? - А в глазах читалось и чисто женское продолжение вопроса - "И с кем?".Я только вздохнул:
       - Да так,живу помаленьку...Ладно,Оля,до свидания. - И вышел из магазина.
       ...- О,Игорёк,здоров,бродяга! - Шумно обрадовался Василий,"художник от Бога и от водки". - Где пропадал?
       Я покосился на выставленные перед Василием картины.Н-нет,определённый прогресс в его творчестве был:кошки и собаки,"обрабатывающие" своими экскрементами чахлые городские деревья,сменились пейзажами,м-м-м...хотя,как сказать,пейзажами - на трёх картонках перед Василием были изображены какие-то даже мне непонятные "джунгли":грубыми масляными мазками прорастали лианы с попугаями и мартышками,почему-то здесь же росли тополя...Из зарослей бамбука выглядывал тигр и,плотоядно разинув пасть с капающей слюной,поглядывал на беззащитную,ничего не подозревающую корову,меланхолично пережёвывающую траву...А сверху всё кричала и визжала мартышка,крутя пальцем у виска,но корова всё продолжала жевать и жевать...Это очень походило на "примитивизм",но "примитивизм" и Василий...
       - Поздравляю.Смотрю,ты стиль сменил?
       - Так это всё благодаря тебе,Игорёк,всё благодаря тебе!Ты тогда исчез,непонятно куда,а я призадумался:вот,думаю,почему у Игорька всё так "тип-топ",а у меня сплошная "замухрышность"?И понял - ты просто отпускаешь своё сознание в "свободный полёт"!Вот и я отпустил туда же,на хрен:я теперь,пока пол-литры не всосу,кисти в руки не беру!
       - Ну и как успехи,покупают?
       - Да куда там, - насупился Василий, - "о,времена,о,на хрен,нравы"...Эх,Игорь-Игорь,не в ту эпоху мы родились - нет здесь места талантам,ни в своём,ни в чужом Отечестве!...Ну что - за встречу?Кто побежит?
       Я на мгновение замер...Было что-то странное в том,что я сегодня совершаю этот "круг почёта"...
       - Вот деньги.Беги.А я пока твои картины посторожу.
       ...Ещё через пару часов я назойливо звонил в дверь,пока дверь не открылась и на пороге не показалась слегка удивлённая Лика:
       - Игорь? - Она внимательно посмотрела на меня,всё поняла и настороженно покосилась на мою дверь:
       - А Соня?Ещё в институте?
       - Не знаю.Пропусти. - И я ввалился в квартиру.



      
      

      
      


Рецензии