Улыбка подсолнуха. Глава 48

http://proza.ru/2021/12/22/1866

Глава 48

- Максим..., - удивилась Ася, подъехав к офисному зданию агрофирмы ближе к обеду и увидев там Воротынцева. - Что-то случилось? - забеспокоилась она.
- Всё в норме. Приехал специально... к тебе, чтобы рассказать... Ты собиралась пообедать?
- Да нет, собиралась дома перекусить, по пути, когда за Артёмом поеду. Мне надо на пару слов к директору. Подождёшь?
- Конечно.

- Пройдёмся? - вернувшись, предложила Ася.
- Маршрут обычный? - тепло улыбнулся Воротынцев, неторопливо вышагивая в направлении дороги, ведущей от конторы в сторону поля.
- Спасибо тебе за Дашу!
- Это ей спасибо, что не побоялась поучаствовать в... таком. Кстати, её "колба" оказалась той самой, которую искали.
- И что же там за вещество?! - с горячей заинтересованностью спросила Ася.
- Какая-то "адская" штуковина. Вызывает быстрое загнивание зерновых культур. Точную формулу я тебе не назову. Пока ведутся исследования... в лаборатории... В общем, Ась, очень серьёзно всё. Поэтому Даша в этой ситуации выглядит как героиня, не меньше.
- Тем более спасибо, что позаботились о её безопасности! Она говорит, всё было чётко. Встретили в порту, перед отгрузкой. После собирались забрать...
- А почему с ними не поехала?
- Водитель "КамАЗа" оказался хорошим знакомым... одноклассником... её и... моего Вени. Ты разве не в курсе? - удивилась Ася.
- В курсе, в курсе, - обнадёжил Воротынцев. - Просто хотел уточнить.
- А на главных... вышли? Или нельзя рассказывать?
- Работаем, - уклончиво ответил Воротынцев. - Точнее, уже не мы, а... другие структуры. Собственно, главные и сразу были известны. Первоочередная задача была: взять с поличным.
- Получилось? Ой, прости! Наверно, не стоит быть такой любопытной, - улыбнулась Ася. - Я ведь понимаю, далеко не всё можно открыть постороннему.
- Ты не посторонняя! - горячо возразил Максим.
- Ага, - шире улыбнулась Ася. - Я - связной агент. Причём самый крутой. На самом деле, - погасила она улыбку, - мы с Дашей хотели насчёт Пыжанова узнать. Остальных-то мы знать не знаем. И не собираемся узнавать.
- Пыжанова пока не тронули. Ему даже дали возможность получить свои "тридцать серебряников", прежде чем взяли того, кто ему передавал. Но... все видеоматериалы со звуком имеются. Так что, в нужный момент Пыжанова привлекут.
- А он, как говорится, не свалит тем временем из страны? Ну, получив деньги... Сумма-то наверняка немалая.
- Не свалит. Во-первых, на него имеется ориентировка. А во-вторых, ему и в голову не придёт скрываться, оставив свои поляны. Пыжанов считает себя в полной безопасности. Он же не в курсе, что денежного курьера мы взяли.
- Так тот всего лишь курьер?! - разочарованно воскликнула Ася. - Неужели Пыжанов уйдёт от наказания после такого?! Или его решили использовать для других дел?
- Сколько вопросов сразу, - невольно улыбнулся Воротынцев. - Отвечаю по порядку. Не курьер, а главный "крючок", которым можно зацепить его хозяев. Ну, они-то никуда не денутся, пойдут по серьёзной статье. Просто сейчас самое важное это выявить лабораторию, где создали "адскую колбу". А что касается Пыжанова, от наказания он точно не уйдёт. Использовать такое, с позволения сказать, дерьмо, не собираются.

- Да-а-а, - задумчиво протянула Ася, глядя прямо перед собой, - кто бы мог подумать... Страшно представить, что можно натворить, играя в грязные конкурентные игры. И самое ужасное, что от нас ничего не зависит. В этот раз зло победили, благодаря случайному стечению обстоятельств. В следующий раз может и не повезти.
- "Случайность - частный случай закономерности", - улыбнулся Воротынцев.
- Что-то очень знакомое, - улыбнулась в ответ Ася. - Из какого-то советского фильма. О, вспомнила! "Самая обаятельная и привлекательная".
- Очень может быть, - продолжая улыбаться, покивал Максим. - Кажется, Гегель писал, что случайность - ещё непознанная закономерность. Но на слуху именно та фраза, из фильма. Однажды прочёл в сети примерно следующее: "Любая случайность есть лишь частный случай закономерности. Просто случай проявления этой закономерности перед глазами. А вот сама закономерность не известна". Приписывают какому-то известному математику. Какому именно, не сказано. Но, вообще-то, говоря о случайности, я имел в виду нашу с тобой встречу.
- То есть? - сделала вид, будто не уловила сути, Ася. - Разве сегодня ты случайно здесь оказался?

- Я о нашей встрече вообще, вернее о нашем знакомстве, - терпеливо пояснил Максим.
- Если ты о том, чтобы продолжить его, - решила сразу расставить все точки над "i" Ася, - то для меня оно возможно только в деловых рамках.
- Вот это я понимаю, - тихо рассмеялся Максим, пытаясь тщательно завуалировать боль, которую доставили ему слова собеседницы, - конкретно сказано!
- Прости! - смутилась Ася, несмотря на старания Воротынцева, заметившая негативное воздействие своего "отказа". - Но это ведь лучше, чем пытаться быть вежливой, давая человеку напрасные надежды. Или моё восприятие оказалось неверным? Ну, то есть, может, я совсем не о том подумала...
- Смотря как ты восприняла, - моментально отреагировал Максим. - Не буду допытываться, и постараюсь быть столь же искренним... Мне продолжать? - остановившись, он взглянул на лицо Аси.
- Конечно..., - оторопела она, также останавливаясь.
- Так вот, - как ни в чём не бывало продолжил Максим, возобновляя движение, - говоря о продолжении знакомства, я вовсе не имел в виду лёгкую интрижку. Ася, предлагаю тебе идти по жизни дальше вместе со мной! Каким образом мы будем строить отношения, зависит исключительно от тебя. Захочешь уехать, уедем. Пожелаешь остаться здесь, останусь вместе с тобой.
- Максим, - передвигаясь рядом, Ася подняла на мужчину полный тепла и заинтересованности взгляд, - я сразу говорю "нет". И это не означает, как в известном выражении, "может быть". Это просто "нет", без вариантов. И после этого ты, по всей видимости, не захочешь удовлетворить моё любопытство...
- Почему? - пожал плечами Максим, воспринимая отказ как грустный, но вполне ожидаемый для себя. - Вполне могу.
- Ты только не подумай, - торопливо заговорила Ася, преодолевая смущение, - будто я рассматриваю возможные варианты... Просто необычайно заинтересовали твои слова о готовности остаться здесь. Неужели ты смог бы оставить свою работу?
- Ну, моя работа, так или иначе, связана с разъездами. Но, если бы пришлось выбирать, скажу честно, да, оставил бы. При этом просто поменяв род деятельности. Видишь ли, - грустно улыбнулся Максим, - пока я помогал Венсану, так глубоко изучил сельскохозяйственную сферу... В основном, с твоей помощью, конечно. В общем, вполне смог бы управлять агрофирмой.

- Как же быть с образованием по профилю?
- Ты имеешь в виду агрономию? Если пойму, что без этого не обойтись, обязательно постараюсь восполнить. Но на первое время одного из моих высших - экономического - вполне хватит.
- А куда девать нынешнего директора? - печально, в тон собеседнику, улыбнулась Ася.
- Он ведь не привязан к этому месту. Это руководитель совершенно нового типа. Из тех, кто с удовольствием примет назначение в другой регион. Что, кстати, весьма вероятно в самое ближайшее время. Агрохолдинг Венсана выиграл тендер на обработку новых площадей. На минуточку, весьма значительных.
- А про себя можешь сказать? Ты не побоялся бы принять такое назначение? Ну, в новом регионе.
- У меня такое ощущение, что от моего ответа зависит твоё решение. Ты можешь передумать?! - с надеждой воскликнул Максим.
- Нет, конечно же, нет, - примирительно улыбнулась Ася.
- Ну, всё равно, - вздохнул Воротынцев, - отвечу честно. Не побоялся бы. Видишь ли, я и раньше, в любом деле привык брать ответственность на себя. Поэтому совсем не побоялся бы рулить новой агрофирмой. Тем более, что и Алла, и Венсан всегда помогли бы мне. Прежде всего, разумеется, Алла. А имея такую поддержку, как твоя, вообще опасаться нечего.

- Ты замечательный! - невольно вырвалось у Аси с восторгом. - Разносторонний, внимательный... даже супер-внимательный, ты... необыкновенный. Честное слово, Максим, я была бы счастлива продолжить общение с тобой. Но, ты ведь и сам прекрасно понимаешь, что это невозможно. Просто-напросто не стоит этого делать, да и всё тут!
- Вот ведь какая штука, - с досадой произнёс Воротынцев. - Не знаю..., стоит ли об этом говорить...
- Если уж сложился такой, полный откровенности разговор, - подбодрила Ася, - думаю, стоит.
- Просто опасаюсь, что ты можешь упрекнуть меня в сугубо мужском взгляде на наши отношения.
- Но этот взгляд, в любом случае, не может быть женским, - с улыбкой заметила Ася. - Так что, скажи, а уж я постараюсь правильно понять.
- Видишь ли, это может показаться парадоксальным, но я благодарен тебе за прямой однозначный ответ.
- А как ещё можно было ответить? - пожала плечами Ася. - Кокетничать и наводить тень на плетень мне бы и в голову не пришло. Хотя безусловно приятно вызвать такие чувства у человека, понравившегося мне самой.
- Нет-нет, Ася, речь не о кокетстве. Как бы правильнее объяснить... Твой ответ не просто откровенный, а прежде всего... понятный. Он объяснил мне главное. Ты же не стала заходить издалека. Например, упоминать о нашем с тобой возрасте.
- Ну, возраст-то у нас с тобой отличается лет на десять? - вопросительно глянула на собеседника Ася. - Девять в твою пользу, - уточнив, улыбнулась она. - Это, безусловно, разница значительная. Но не играла бы роли в случае...
- Вот-вот, Ася, - горячо перебил Воротынцев, - и я о том же! Позволь, я закончу? ...в случае возникновения взаимности.

- Именно. Здорово, что мы хорошо понимаем друг друга. Извини, это я тебя перебила! Продолжай, пожалуйста!
- Кроме возраста, ты не стала говорить о чувстве долга. Ну, который возникает после стольких лет, прожитых с мужем. Хотя, смею предположить, это имело бы для тебя огромное значение даже в случае нашей взаимности. И, как понимаю, не в мою пользу. Так вот, невзирая на счастливую случайность нашего знакомства, исключительное понимание друг друга и общность многих взглядов на жизнь..., - Максим умолк на несколько секунд, пребывая в замешательстве, стоит ли продолжать, однако затем, собравшись с духом, продолжил. - Несмотря на всё это, между нами не возникло той самой пресловутой "физики с первого взгляда". Или "химии чувств". Как ни назови, суть одна. Взаимной "химии" не сложилось. И ты очень ясно, хотя и неосознанно, дала мне это понять. Поэтому всё остальное, каким бы гармоничным ни казалось, не имеет значения. Такой вот мужской взгляд на ситуацию.
- Ну, не знаю, насколько это мужской взгляд, - пожала плечами Ася. - Вообще-то мне приходилось слышать подобные рассуждения и от женщины. Кстати, буквально недавно. И там тоже прозвучало утверждение, будто без начальной "физики" всё остальное теряет смысл. Мне, честно говоря, не доводилось размышлять на эту тему. Как ты верно заметил, отказываясь от развития наших отношений, я действовала неосознанно. Сказала... как чувствовала... чувствую. И всё, что сказано о тебе, совсем не попытка подсластить пилюлю отказа, а моё истинное отношение. Прости, что повторяюсь! Но мне очень жаль, что мы не можем продолжить общение в качестве друзей.

- Скорее всего, - грустно подтвердил Максим. - Но ты всегда можешь обратиться ко мне за любой помощью, Ася. Вот несколько моих контактов, которые остаются неизменными. Обещай, пожалуйста, не раздумывать, если вдруг потребуется моя помощь!
- Хорошо, - просто ответила Ася. - Спасибо, Максим!
- И ещё, - остановившись, Воротынцев улыбнулся так, что у Аси невольно "ухнуло" сердце, - пообещай, пожалуйста, хоть изредка вспоминать нелепого Подсолнуха.
- Обещаю, профессор Турнесоль! Разве забудешь такую чудесную улыбку!

***
Забираясь в машину, чтобы ехать за Артёмом, услышала оклик главного механика.

- Ась, подожди! Уф, еле догнал. А то бы умчалась.
- Так позвонил бы!
- Я и собирался. Да вижу, ты идёшь. Ты в больницу?
- Ага. Поеду, а то надо успеть потом за директором вернуться.
- Не нужно. Потому и бежал за тобой. Забирай директора сейчас! Я только от него. Он как раз тебе звонить собирался. Вот я и пообещал, что найду тебя и передам. Так что, отвезёшь руководство и можешь не возвращаться.
- Вот и ладненько, - обрадовалась Ася. - А то пока туда-сюда промотаешься, уже и рабочий день кончится.
- Вишь, - ухмыльнулся главный механик, - заботится о тебе начальство.
- А может, об экономии бензина на дорогу? - хохотнула Ася.
- Ладно, не юли, - понизил голос мужчина. - Директор тоже не слепой.
- Ты о чём, Михалыч? - удивилась Ася.
- Чай видит, как ты то и дело с учредителем шастаешь. Не сегодня - завтра, глядишь, на директорское место определят нашу агрономшу.
- Михалыч, ну, ты даёшь!
- Чего там, даёшь, - подмигнул главный механик. - Все ж видят. Нет бы, приехал разок с проверкой. Так он, почитай, чуть ни каждый день сюда повадился. И гляди-ка, к директору ни ногой, а всё с агрономом да с агрономом.
- Ой, ну всё, Михалыч, некогда мне слушать всякую ерунду, - рассердилась Ася. - Спасибо, что передал! Пойду, - закрыв дверцу машины, устремилась она в контору.
- Ну-ну, ступай, - глубокомысленно усмехнулся главный механик.

Он было собирался подколоть Асю, предложив ей позвонить директору на сотовый, чтобы выходил. Но потом передумал.

"Чем чёрт не шутит. Глядишь, и впрямь поставят начальником. Вот тогда она мне и припомнит. А мне до пенсии ещё полгода. Прибавили, суки! Будь неладна эта реформа пенсионная! Тьфу! Давно бы уж на пруду с удочкой сидел!"

Вопреки утверждению главного механика, Ася застала директора за дружеской беседой с Воротынцевым.

- Поедем? - уточнил директор.
- Да, - кивнула Ася. - Я готова. До свидания! - попрощалась она с Максимом.
- До свидания Ася! - поднялся с места Воротынцев.
- Бывай! - протянул руку собеседнику директор. - На связи!
- На связи! - ответил Воротынцев. - Сейчас ещё разок проведу беседу с начальником охраны, да тоже поеду.


http://proza.ru/2021/12/23/1800


Фото автора.


Рецензии
Асе нравится Артем. Он вызывает чувство лёгкости и веселья, окружает вниманием и заботой. Муж, разница в возрасте и еще ряд причин не позволяют Асе ответить Максиму взаимностью. С теплом.

Наталья Скорнякова   07.03.2024 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо что читаете и делитесь рассуждениями!

Богатова Татьяна   07.03.2024 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.