Новый год и домовой

(Из записок домового Зиновия)

Здравствуйте! Разрешите представиться: Зиновий. Я - домовой.

Думаете, что домовые только в сказках живут, ну, ещё в избах старых? Ошибаетесь. Нас много и мы везде! Я, например, в квартире живу, на 12 этаже. Ничего так квартирка, и люди в ней хорошие, не обижают. С ребятёнком ихним дружу, не обижаю, играем иногда вместе. Она (дочка ихняя то есть) родителям своим обо мне рассказывает, только они ей не верят, говорят, что приснился я ей, а я и не возражаю, мне так даже лучше, пусть думают, что хотят, а я шалить всё равно буду, мне ведь скучно! С котом ихним хоть тоже дружим, да только он целыми днями спит, не раскачаешь на игры-то. Вот так поест, умоется, и на боковую. Тоска же!

Сходимся иногда с другими домовыми из этого дома на слёты или, как люди мои говорят, тусовки, да ведь редко, у всех свои дела. Короче, СКУЧНО! Что там вещь какую-нибудь спрятать и посмотреть, как люди её ищут, или кого-то в лифте запереть эдак на часок... Мало!

А тут люди мои начали к празднику готовиться. Большой, говорят, праздник, чуть не главный - Новый год называется. Какой-такой Новый, не знаю, для меня все годы, что прожил уже, старые, но у людей свои понятия. Невдомёк им, что все года один на другой похожи - чуть лучше, чуть похуже, а они всё чуда какого-то ждут, желания загадывают! Ну, я им устрою чудо, весь год вспоминать будут!

Гостей назвали, продуктов накупили полный холодильник, да ещё и полки в шкафах все заняли, не развернуться. Хозяйка (то есть женщина, главная в семействе) хлопочет целыми днями, готовит что-то, в магазин без конца бегает - то одно забыла купить, то другое. Невдомёк ей, что не забыла, а я припрятал до поры, до времени, пускай в запасе будет, а то съедят всё в один день, а дальше как? Хозяин (то есть, муж ейный) только и знает сумки её из магазина таскать, измучился весь, мне его даже жалко стало, кое-что из продуктов вернуть пришлось. А ребятёнок, как из садика детского придёт, только и слышит: уйди в свою комнату, не мешай, не вертись под ногами. И ладно, нам с ней вдвоём интересней, чем на кухне торчать, а то ещё наступят невзначай на меня, с кем дитё играть будет?

Так вот.  Хозяин ёлку притащил откуда-то, настоящую, колючую. жена только руками всплёскивает - куда, мол, осыпаться будет, мне иголки потом убирать из всех щелей! А куда? Не назад же нести! Поставили, укрепили кое-как, игрушки повесили, гирлянду из лампочек разноцветных повесили - красота! Огоньки мигают среди хвои, то одним цветом засветятся, то другим, то всеми сразу. Вот это я понимаю, праздник!  Под ёлку две куклы поставили - деда Мороза со Снегурочкой. Я посмотрел - Снегурочка ещё так, туда-сюда сойдёт, а какой это дед Мороз? У нашего деда шуба в пол, шапка тёплая, валенки, а у этого? Полушубок кургузый, шапка-менингитка, да сапоги. Замёрзнешь в такой одёжке-то, хоть ты и Мороз! Но, опять же, не моё это дело.

Пока суд да дело, гости собираться стали. Все с подарками, разодетые в пух и прах, весёлые. Поздравляют хозяев, ребёнка целуют, коробочки, пакетики красивые в ручки суют. Обувью всю прихожую заняли, пройти нельзя, даже я спотыкаюсь, а кот совсем ошалел, только и успевает от объятий уворачиваться, замучился, под диван спрятался. А я, пока гости в прихожей толклись, часть подарков припрятать успел, чтобы все сразу не открывали, и проверить же надо, что там, а то мало ли.

Наконец, расселись гости за столом, телевизор включили, за закуски принялись. Не поймёшь, то ли телек смотрят, то ли едят, а едят так, как будто неделю до этого голодали, хозяйка только и успевает с кухни новые блюда подносить. А уж выпивают! Не успеют рюмки на стол поставить, уже новый тост звучит, опять пьют. Бедный ребятёнок в углу у ёлки притих, лимонад пьёт и на гостей смотрит.

Ну, думаю, непорядок! Пора за дело приниматься, а то они до Нового года упиться успеют так, что сил хватит только до диванов доползти да залечь, а кое-кто и на полу уснёт, перешагивай тогда через него! И пошёл я кота будить. Ну, как будить, он и не спал вовсе, под диван забился подальше, глаза вытаращил, уши прижал, чтобы всей этой безобрази не слышать. Я к нему пролез, в бок толкаю: пора тебе, Тимошка, на арену выходить. Он поначалу не понял: на какую арену, что ты от меня хочешь? Я ему на ухо нашептал, что. Он оживился, идея понравилась. Вылез потихоньку из убежища и боком, боком к ёлке. Да на него никто и внимания не обратил, люди все разговорами да выпивкой заняты. А я ребятёнку показался и рукой машу: иди, мол, сюда. Мне-то надо её от ёлки увести, а она и рада от гостей подальше убраться да поиграть. Смылись мы с ней в другую комнату, я фокусы показываю, а она смеётся, довольная. Дверь не закрыли, чтобы я наблюдать мог.

Между тем кот начал наш план реализовывать. Подобрался к ёлке, встал на задние лапы, передними в ствол упёрся - вроде бы когти поточить хочет, да и нажал! Ёлка с крестовины - бабах! Да на кого-то из гостей макушкой шлёпнулась, звезда, которая ёлку венчала, в салат улетела, бутылку шампанского со стола на пол снесло, такой взрыв раздался! Гости с мест повскакали, мужчины ругаются, дамы юбками, на которые брызги попали, трясут. Шнур от гирлянды из розетки выскочил, да что-то не так пошло, из розетки искры полетели и свет во всей квартире погас. Ну, потеха!

В темноте кто-то на стол налетел, со стола посуда и бутылки посыпались. Хозяева бросились фонарь искать, да где там! Его и при свете не сразу нашли бы, потому как я накануне припрятал. Достали свечи, для дачи приготовленные, зажгли. сразу красиво стало, таинственно даже. Хотели чуда, так получите, чем не довольны?

Поохали, поохали гости с хозяевами, да решили на улицу идти, петарды с бенгальскими огнями запускать - новый год ведь, как не пострелять? Только зря они петарды искали, я их надёжно припрятал. Незачем огонь разводить, ещё пожар устроить можно. Обуваться стали, и опять ругаются: кот им в ботинки и сапоги свои визитки вставил, постарался.

Короче, ушли. Гости по домам, а хозяева их провожать. Хотел я напоследок их ещё в лифте помурыжить, да не стал, пожалел. Тишина, покой, порядок! Я ребятёнка спать уложил, сам на погром полюбовался, да и пошёл в свой уголок отдыхать и сил набираться. Не люблю я шум, и когда народа много. Классный получился Новый год, надолго запомнится!


А вам всем желаю счастливо встретить Новый год! И запомните: Новый год суеты не любит,  спокойствие, только спокойствие, и будет вам всем счастье! С Новым годом, ура!


Рецензии