Зловещий сентябрь две тысячи первого года

     Зловещий сентябрь 2001 года (рассказ очевидца событий).
 
     В то время я жил в Нью-Йоркском округе Квинс, добирался на работу около часа: минут сорок на метро, а затем двадцать минут пешком до здания компании Prudential. Отрезок пешего пути начинался прекрасным парком, окружающим City Hall (мэрию) Нью-Йорка. Сырое утро понедельника 10 сентября оставалось пасмурным после ночного дождика. Я, как обычно, пересёк любимый парк, и, стараясь не вступать в лужи, продолжил путь по Fulton Street. Вдруг, посреди одной из луж, я заметил шикарный мужской бумажник из натуральной кожи. Я поднял мокрую находку и проверил содержимое: странного вида водительские права иностранного, арабского государства на имя Мохамеда К., несколько кредиток, визитные карточки и около четырехсот американских долларов наличными.  – Что делать с кошелем иностранца решу позже, главное не опоздать на работу. Запихнул находку в портфель и зашагал дальше.
 
    Как только добрался до рабочего места, вдруг позвонила секретарша и объявила, что менеджер приказал мне отправиться в основное здание Prudential, где будет проходить однодневный семинар по изучению нового программного продукта, намеченного руководством к приобретению. Я поехал на поезде в Нью-Джерси, портфель с чужим кошельком остался лежать в моём кресле. В офис нашей группы в этот день я не вернулся – служебный автобус развозил участников семинара по районам их проживания.
 
     На следующий день, во вторник 11 Сентября, я снова шагал пешком от станции метро. Из парка мэрии хорошо просматривались башни-близнецы в сто десять этажей Всемирного торгового центра, WTC. Внезапно маленький, серебристый самолётик ярко сверкнул молнией и нахально врезался в верхнюю часть северного небоскрёба, из дыры в здании немедленно повалили густые клубы дыма... 
 
    – Видимо пилот частного кукурузника не справился с управлением, нужно скорее добраться до офиса и узнать подробности из телевизора, - подумал я и пустился бежать... Поднявшись на тридцать восьмой этаж, я увидел, что никто из моих сотрудников не работает, все столпились у стеклянной стены, повернутой в сторону WTC и обсуждают детали ужасного зрелища, происходящего на наших глазах, в нескольких кварталах от здания Prudential. Над северным небоскрёбом вовсю полыхали огромные языки красного пламени, густо замешанные черным, маслянистым дымом... Телевизор пока работал, из сообщения диктора стало ясно, что самолётик вовсе не кукурузник, а огромный Боинг с пассажирами на борту. В полном оцепенении, ещё не понимая масштаба бедствия, мы застыли у окна.

     Вдруг, на наших глазах, северный небоскреб сложился на части и с жутким грохотом повалился вниз. Через небольшой промежуток времени второй самолёт атаковал южную башню WTC. В этот раз зрелище за окном стало ещё более жутким и кровавым – мы видели множество отчаявшихся людей, которые в безвыходном состоянии, не выдержав запредельной температуры пожара, развившегося при сгорании авиационного топлива, выпрыгивали из окон небоскрёба. Мои сотрудники снимали страшные видео мобильниками.  Я не снимал, но кошмарная короткометражка с мужиком в тёмном костюме и галстуке, летящем вниз головой к земле навсегда, помимо воли, всё равно записалась на задворках моего мозга и время от времени до сих пор возникает перед глазами... Около одиннадцати утра сложился второй небоскрёб, в нашем здании пропало электричество, перестали работать компьютеры, лифты и телевизоры, пропала связь обычными и мобильными телефонами, вода перестала поступать. Полный обвал всех достижений цивилизации и возвращение в первобытное состояние случились в течение одного часа...
Я решил, что началась Третья мировая война... Захотелось немедленно бежать из Манхэттена в свой тихий пригород.
 
     Трудящиеся тридцать восьмого этажа беспорядочной колонной
больше получаса спускались по ступенькам запасного выхода из здания, подсвеченного скудными лампочками аварийных аккумуляторов. Солнце навсегда потерялось – по нижнему Манхэттену стеной стоял густой, абсолютно непрозрачный туман, состоящий из влаги, бетонной пыли и едкого дыма. В пространстве между небоскрёбами летали миллионы листов белой бумаги. Транспорт не ходил, массы насмерть испуганных людей, плечом к плечу, пробирались в сером мраке к мостам через Hudson и East River в спасительные пригороды. Мучила жажда, волосы и одежда покрылись маслянистым, серым налётом, тяжёлый кашель рвал лёгкие и горло, невыносимо чесались глаза... Полный апокалипсис... Конец света...
 
    Я, в толпе таких же растерянных индивидуумов, поплёлся пешком в Квинс по мосту Brooklyn Bridge. Поход мог бы продолжаться часов семь, но на половине пути, в Бруклине, мне удалось подсесть в переполненное такси и добраться домой часа за четыре. 
Начальник департамента позвонил только через две недели и объявил, что здание Prudential почти не пострадало (незначительно повреждены подземные коммуникации и гараж), сотрудникам за вынужденный простой выплатят нормальную зарплату, а через неделю мы возвращаемся к работе в обычном режиме. По телеку как-раз демонстрировали сюжет с пляшущими от восторга и гордости мусульманами из городка Jersey City, их хореографию воодушевил поступок мужественных собратьев-террористов… 
 
     Спустя неделю после звонка начальника мы с приятелем во время обеда бродили по опустевшему нижнему Манхэттену. В безлюдном парке мэрии, на скамье бесхозно валялся отличный laptop компьютер самой продвинутой модели.
     – Возьми комп себе, - предложил товарищ... У меня есть свой ничуть не хуже этого...
     – Нет, отдадим его полицейскому, по телеку сказали, что наводку самолётов на WTC осуществляли с земли при помощи компа... Что, если это тот самый комп... Мы отдали laptop полицейскому, дежурящему в автомобиле неподалёку.
 
     В конце месяца, поздно вечером, я ехал в метро с работы. В первом вагоне находилось всего несколько пассажиров. Поднявшись с сидения за минуту до выхода, я случайно увидел под одним из пустых сидений крупный пистолет черного цвета. Поезд как-раз остановился, я подбежал к началу вагона, в окне которого виднелся силуэт машиниста. Я постучал в стекло, водила раздражённо повернулся, сдвинул одно из стёкол чуть-чуть в сторону и испуганно сказал:
    – В чем дело парень? Я сейчас вызову полицию...
    – Придётся вызвать, босс - в вагоне, под скамейкой слева, во втором ряду лежит пистолет...
    – Ты шутишь...
    – Иди проверь…
    – Мне запрещается оставлять рабочее место. Ты точно не врешь?
    – Я не вру.
    – Тогда я вызываю, но ты никуда не испаряйся - будешь сам отвечать за вызов.
    – Ок.
 
     Двое полицейских появились на платформе буквально через пять
минут. Они задали мне пару вопросов, спросили номер телефона, предложили подписать какую-то форму, сложили пистолет в целлофановый пакет и отпустили меня с миром.
 
     Что означали мои ценные находки до и после 11 Сентября? Связаны они с трагедией WTC или никак не связаны вовсе? Я до сих пор так ничего и не понял, но они реально случились... Почему отроду до и никогда после сентября 2001 у меня, за целую жизнь, не было подобных находок? Мистика какая-то, не иначе...

     Арк Лапшин, Майами, Декабрь 2021


Рецензии
Извини, Арк, но 11 Сентября не было самолётов.
Их никто не видел и останков от самолёта никто не обнаружил.
Это был теракт! Внутри обоих зданий была заложена взрывчатка.
Эти доказательства были опубликованы в интернете,
а нас до сих пор продолжают обманывать.

Рассказ понравился, было интересно читать.
С глубоким уважением

Вера Кальпан   27.03.2024 18:53     Заявить о нарушении
Я видел 2 самолёта, которые на моих глазах один за другим (с промежутком минут в 40) врезались в две башни World Trade Center. Вместе со мной эту картину из окна высотника в трёх кварталах наблюдало пару сотен моих коллег. Это 100% правда! С уважением, А Л

Арк Лапшин   28.03.2024 01:58   Заявить о нарушении
Я была в университете в это время,,в здании,в котором бывают кучи народа, сейчас уже не помню названия. Телевизоры были только что установлены под потолком, и пожар транслировали как раз после налета камикадзе. Я подумала,что это война, и слезы полились неудержимо и бесстыдно. Это был мичиганский госуниверситет.

Марина Легранд   28.03.2024 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.