Небольшое приключение

Пасмурный  декабрь пришёл в Подмосковье с обильными снегопадами  и температурами,  балансирующими около нуля.  Глубокий, тяжелый   снег укрыл талую землю и заставил меня уже дважды запускать мотор снегоуборщика. Лопатой  влажные сугробы на деревенской дороге не перекидать. Проще завести движок. И все равно, -  белое покрывало радовало, добавив светлой краски,  укрыв осеннюю хлябь.  Голые  деревья  окутались нежными  белыми  кружевными нарядами.  Всё вокруг стало необычайно красиво,  и казалось, что сказка наведалась  в гости и приглашает  к участию.   И долгое ожидание солнечного денька уже не угнетало, а как то примиряло с наступившей чистотой.

Через два дня выходной, и засобирались  ко мне в деревню внуки.  Они последнее время быстро взрослеют, что радостно.   Но  от этого всё реже навещают нас с бабушкой.  Песочница и подгузники  сменились на  секции, кружки и учёбу, затягивающую  их в новую, интересную жизнь.   В отличие от нас, стариков,  дети  восторженно встречают эту жизнь, еще не зная,  как быстро она проходит.

Короче, выкатил я снегоуборщик из гаража, дернул  несколько раз за ручку стартёра,  и  был обескуражен. Это рогатое чудовище весом около ста килограммов молчало. Еще недавно заводился с первого раза. Меня насторожило,  и вспомнились прошлогодни мучения   по запуску моего агрегата.  Это  была не снегоочистка, а  борьба с капризным двигателем, обожавшим  погружать меня в разгар работы в холодную, звенящую тишину. Опытный мастер целый день,возился с заглохшим агрегатом и заставил  все-таки его  служить исправно.
И вот снова!

Искра есть, бензин поступает, что ещё этому страшилищу надо?!    Надёргавшись за ручку стартёра  так, что стало болеть плечо,  решил сделать единственное, что сам железно умею: поменять свечу.  Надежд  мало, но хоть движение.
Ситуация уже немного меня взбодрила и как то мобилизовала.   Размеренная обыденность последних дней  меня расслабила,  и хандра уже несколько раз проходила мимо моей калитки.  А там глядишь, - и счастье  не пройдет мимо. 

Новая свеча, вдохнула жизнь в моего монстра.  Словно  извиняясь за причинённые   неудобства, агрегат исправно отработал, убрав весь снег на участке и  на выезде в деревню.  Покрытый мелкой снежной пылью, словно дед мороз, я не спешил  выключать моего помощника.   Взгляд остановился на небольшом прудике  рядом домом. Внуки учились на нём кататься на коньках. Сейчас они гоняют уверенно, в городе ходят на большой каток, но ведь приедут послезавтра ко мне!

На пруду  виднелась  небольшая наледь, лед казался прочным,  и  снегоуборщик тяжело передвигался,  убирая мокрый снег,  налипающий на лопасти. Жадно обнимал их,   и приходилось  часто останавливаться,   счищая налипшую массу.  Задумался, а зачем я чищу пруд?   Внукам уже будет неинтересно на нём играть.  Но хотелось закончить начатое, тем более остался небольшой участок, поросший камышом,  у самого берега.  Лопасти врубились в камыш,  и маленькие парашютики  легко  разлетались в разные стороны.

Неожиданно подо мной провалился лёд, и я оказался в воде, успев протолкнуть вперёд уборщик.  Работающий монстр за компанию тоже начал проваливаться,  и лопасти в панике уже месили   воду. Я, вопреки законам биологии, с испуга  держал на весу работающий  агрегат весом в центнер и упрямо толкал его вперед, - туда, где лед крепче. Сам уже провалился по пояс, валенки мои уходили в ил, нарушая зимнюю спячку карасей. Можно сказать, - я топтался  по их головам…  С  трудом  вспоминаю, как выбрался на берег, в набухших от воды валенках, и   продолжающим работать снегоуборщиком.

Стою на берегу, - весь  мокрый, грязный, а рядом тарахтит мой выживший помощник.  И тут мне стало смешно. Потому что вдруг, безо всяких причин я ощутил удовольствие!  Я был  рад,  и  причина этого неуловимо была рядом, - а понять её  я не мог.  Просто стоял и смеялся.

Приключения, которые иногда кажутся мелкими катастрофами поначалу, - в итоге украшают нашу жизнь,  делают  её интереснее и значимей.

На следующий день после крещения ледяной  водой, я чувствовал себя абсолютно здоровым. Странное  и неожиданное это чувство после семидесяти прожитых лет. 
Подошел к уборщику, - он радостно завелся с первого рывка и явно был готов к бою. Но расчищенные накануне  аккуратные дорожки  с ровными снежными бортами были безупречны в лучах восходящего солнца.

Я  вернулся в дом и стал ожидать приезда внуков.


Рецензии
Очень понравилось! Всё для них, для внуков. А без приключений жизнь пресная. Полностью с Вами согласна.

Татьяна Горчакова Никольчанка   23.12.2021 06:11     Заявить о нарушении
Согласен.

Карпачёв Леонид   29.11.2022 20:13   Заявить о нарушении