Про мёртвое море

С учителями в школе у сына были странные отношения. Первая учительница только окончила педучилище и распределилась в школу на дальнюю станцию Северного Приморья (ст. Лазо). Она восхищалась образованностью Артёма, его подготовленностью и обаянием. Он это быстро зафиксировал и начал пользоваться этим добрым отношением. Получилось очень сложно в итоге.

Переехав в третьем классе в Центральное Приморье, сын попал в 3 «В», где Наталья Андреевна мне прямо сказала:

- Я влюблена в вашего Артёма. Он талантливый и сложный. Я не могу на него даже голос повысить.

А этот милый талантливый мальчик однажды кинул в неё цветочный горшок. Конечно, с цветком! Но были и кардинально негативно настроенные учителя. Плохо и первое, и второе. Но как-то так получалось: равнодушных к моему мальчику вообще не было, либо обожали, либо тихо ненавидели. Вот такая история врезалась в память.

Помню, что это была начальная школа в Анучино. И Артёмка ещё не потерял интереса к знаниям. Хотя, как раз в это время в СССР рвануло – началась перестройка. Каким образом в их класс попала молодой учитель истории Людмила Ивановна, тоже не помню. Может, вела природоведение или, как сейчас называют, «окружающую среду»? Модная, экстравагантная, она эффектно провела урок, влюбив в себя весь класс. Все с горящими глазами рассказывали родителям про новую учительницу.

- Мама, а ты знаешь, что в мире есть Мёртвое море?

- Да ты что? Совсем мёртвое? – порадовала я Тёму своим удивлением и незнанием.

- Да, нам Людмила Ивановна сказала! А почему оно так называется, скажет на следующем уроке. Если мы сами не узнаем. Ты не знаешь?

- Что-то такое я слышала, но давай лучше в библиотеке ответ поищем?

Мне хотелось, чтобы он сам нашёл ответ. И мы сгоняли в библиотеку, находящуюся в РДК на одной площадке с моим рабочим кабинетом. С азартом он рылся в книжках, «случайно» нашлась нужная, весь ушёл в чтение и вскорости засиял:

- Я знаю! Потому что оно солёное!

- Тёма, все моря солёные. Реки пресные, озёра пресные. А моря все, их много, солёные. Но они не мёртвые…

Сын удивился, потом нахмурил лоб, снова начал читать статью энциклопедии, медленно, внимательно. И с победной улыбкой закрыл книгу:

- Очень солёное. Такое, что там рыбы жить не могут. И медузы, и киты… Никто там не живёт, потому и мёртвое. Правильно?

А через день он пришёл домой очень грустный, просто расстроенный. Я помнила, что у них было природоведение и удивилась:

- Что, мы неправильный ответ нашли про Мёртвое море?

- Не знаю.

- Тебя не спросили? И никто не рассказал?

- Меня выгнали из класса.

- За что?

- Когда Людмила Ивановна зашла, я сразу сказал, что знаю, почему море называется мёртвым. И сказал почему. А она сказала, что я выкрикнул, не подняв руку… И выгнала…

И мальчик мой заплакал. Он так старался, ему так хотелось понравиться Людмиле Ивановне…

23.12.21


Рецензии