Выхода нет - 7. 4

После инцидента с собаками, на пляж идти не хотелось.
Но, подумав немного, все-таки пошла.

Там должен быть фейерверк, по идее. А берег океана, сотни радостных празднующих людей.. все же лучшая перспектива, чем встретить новый год в окружении хмурых стен и своих мрачных мыслей.

***
Пришла на пляж за несколько минут до начала праздника. Слишком поздно: все береговое пространство, насколько хватало глаз, было занято людьми.

Я вошла в океан тел, и позволила себе плыть "по течению", скоро оказавшись в самой гуще событий. "Не так сложно", - подумала я с легкой ноткой неизменного сожаления. "Так, скоро должен был быть фейерверк.. " Кто-то меня обнял, и притянул к себе, я обернулась, не распознав загорелое лицо незнакомого американского туриста, легко выпуталась из чужих рук, тяжело наступив ногой на чей-то ботинок, извинилась, но с другой стороны на меня уже опускались другие руки. Обратив внимание на белую клетку мятых красных рукавов, я подумала, что бессмысленно, в принципе, пытаться разглядеть его лицо, когда сзади в ухо задышало вкрадчиво-алкогольное "Хаай", я позволила себе не терять самообладение, а просто выпутаться из этих объятий, пригнувшись и снова наступив кому-то на ногу, я встала на носочки в попытке определить, где здесь может быть спокойнее. Пришла сюда одна, было бы неплохо и уйтИ одной. Внезапно ощутила, что мне в руки вложили что-то твёрдое, холодное и мокрое, опустив глаза, я увидела бутылку пива, а подняв их, - подмигивающую и ухмыляющуюся физиономию с длинными дредами и отсутствующим передним зубом. Я просто решила пойти назад, но туда течение толпы уже не "текло", меня упрямо несло все ближе к океану; там уже плавала одежда, чьи-то кроссовки спокойно дрейфовали у берега, в воде валялись джинсы, поплавком ныряли под воду белые и красные бумажные стаканчики. Черные волны лизали берег, музыка пульсировала где-то в горле, диджей орал в микрофон что-то нечленораздельное на ломанном английском, толпа обрадованно на это вопила, а через несколько секунд вокруг меня начался всеобщий отсчет, все размахивали руками, дружно скандируя:
9!
8!
7! 6! 5!

4!

3!
2!
...1!!!!!!!

Толпа возликовала, взорвавшись безумным криком, ей вторил фейерверк, разрывающийся в небе разноцветными кометами искр, я стояла в самой гуще событий, под  мириадами огней, взрывающимися над нашими головами, все орали "Happy New Yeeeeeer!", поздравляя друг друга с первыми секундами года, люди задыхались от счастья, мои уши запоминали этот праздник, у меня самой перехватывало дыхание от масштабной красоты, расцвечивающей небесный купол переливами бордого, бескомпромиссно сменяющегося ярко-зеленым, фиолетовым, красным, чистыми вкраплениями глубокого изумрудного, оранжевый передавал эстафету синему, а тот всполохам желтого с голубыми узорами... Эта картина пленила меня на несколько волшебных секунд, пока я не почувствовала на лице и ресницах обжигающее прикосновение ее тлеющих угольков, последствий этого фейерверка. На лицо начали оседать догорающие пиротехнические составы, пепел опускался на головы, люди стояли в дыму, я решила, что пора уходить, когда кусочек раскаленного уголька попал мне на ресницы, рядом с веком. Машинально стерла его рукой в то самое мгновение, когда мою руку перехватила другая рука, потянула за собой; снова наступив кому-то на ногу, уже не извинившись, я почувствовала, что кто-то наступил на ногу мне, рассыпающийся в небе фейерверк продолжал падение на счастливые пьяные лица, воздетые к небу руки, поднятые в воздух, держали смартфоны, тысяча, как один, снимавшие происходящее. Я проталкивалась вперед, буквально протискиваясь сквозь потные спины, поднятые руки, подмышки, игнорируя миллиарды откликов "эй, малышка".
Сотни глаз оценивающе опускались ниже по моему телу, десятки рук тянулись к моим волосам, наконец за спиной очередного пьяного туриста, я увидела сидящего на мотоцикле местного жителя, которого приметила, еще когда только пришла сюда. Прямо за ним должны быть заветные перила, а где-то там начинались и каменные ступени, нужно только пройти по ним, там уже можно идти свободнее. Я сделала шаг по направлению к ступеням, когда меня снова потянула настойчивая рука, успевшая ухватиться за мою, следом за этим раздался удивленный возглас, паренек в угаре, предложивший мне пиво, все это время шел за мной, энергично расталкивая толпу. Видимо подумал, что мы вместе, и начал удерживать, тащить назад, я выдернула руку и поспешила к ступеням, он стал проталкиваться вперед еще энергичнее, я запаниковала, и сказала местному, который сидел на мотоцикле, что вот этот парень меня преследует, попросила помочь. Местный посмотрел в направлении, которое я указывала, вытягивая шею, и выискивая причину моих волнений, крикнув преследовавшему меня пареньку, чтобы тот остал. Последний сказал, чтобы первый отвалил, недружелюбно потребовав при этом (используя нецензурную брань), закрыть свой грязный рот. Не вслушивалась, что конкретно ответил местный на мотоцикле, я продолжала усиленно протискиваться вперед, чем обратила на себя внимание стоящих рядом смеющихся туристов, которые теперь заинтересовались небольшой потасовкой, обещавшей превратиться в большое недоразумение, потому что "парень с пивом" уже держал "местного на мотоцикле" за ворот футболки, а тот, в свою очередь, положив руку ему на грудь и с силой толкнул. Мельком обернувшись, я увидела сразу две вещи: как последний отлетел, сгребая за собой на песок стоящих рядом людей, и что к нему сквозь толпу пробираются ещё несколько человек, такие же, с дредами, что дало мне право решить, что они спешат на помощь первому. Не вникая особо в подробности, но явственно слыша крики, которые становились угрожающе яростными, я продолжала усиленно прорываться вперед, отмечая со всех сторон любопытные взгляды людей, и возгласы, сыпавшиеся на меня отовсюду. Снова мельком обернувшись, я увидела, что потасовка затягивала в себя все больше желающих, дрались уже несколько человек, они толкались, орали, наконец, впереди раздался звук разбивающейся о камень бутылки. Замерев на секунду, я решила, что парень с пивом кинул её в меня, но повернувшись назад, обнаружила, что им там не до этого, для них толпа как-то очень послушно разошлась, а диджей уже отпускал парочку искрометных, как он наверное думал, шуточек, либо чтобы рассеять напряжение либо, наоборот, чтобы подзадорить дерущихся. Я пошла дальше, и поднялась по ступеням.

Выбравшись на относительно свободную дорогу, не тронутая никем, так как все наблюдали теперь за дракой, я поспешила в хоумстей. Буквально пробежав по пустынным улицам, с редкими громкими компаниями, где каждый неизменно держал в руке крепкий напиток или пивкО, я, придя домой и закрыв дверь на засов, принялась собирать вещи.

Завтра поеду в Улувату.


Рецензии