Кое что из автобиографии

  Глава. Кое-что , из  автобиографии
Поэтому. придётся написать,  о некоторых  деталях своей биографии.  Я, родился  15 июля 1937года  в городе Тбилиси. В  русскую мужскую школу, поступил 1сентября 1945года. Отец, вернулся  с фронта, в конце ноября 1945года.. Родители, окрестили меня , в четырёхмесячном возрасте, в русском правосславном храме. Мать и я, провожали отца на фронт, в начале марта 1942 года.  Фашистские самолёты бомбили Тбилиси в июне 1942года. В комсомольцы, меня приняли в конце сентября 1951года. После смерти Сталина и расстрела Берии,  Генеральным секретарём партии стал  Хрущёв и объединил мужские школы с женскими. Прежнего комсомольского секретаря школы и других комитетчиков, перевели в другие школы. Из членов комитета, в этой школе, я, оказался, один. Поэтому,  на комсомольском собрании,, директор .предложил в секретари меня. Так, я, оказался  секретарём  школьной комсомольской  организации.. Потом, два раза, меня переизбирали. Школу закончил в 1956году в июне месяце. По большим церковным праздникам, посещал храм.  Как секретарь школы, ходил на собрания в райком камсомола. Хрущёв, начал освоение целины и другие реформы. Я, его презирал. Дурак.  Глупый обещалкин. Я,  решил -  никогда не связываться с коммунистами. Это решение выполнил. Ленина и Сталина, я, понимал и уважал., по двум причинам. Во-первых, совершая революцию они опирались на мнение передовых мыслителей своего времени и во-вторых - они ценили научный и инженерный состав. Карл Маркс заметил, что человеческое общество состоит из двух частей - капиталистов и пролетариев. И, что пролетариев, гораздо больше. Потоиу, написал лозунг::"Пролетарии, всех стран, объединяйтесь"! Ленин родился после Маркса. Люди изобрели способ  добычи электричества. работая секретарём, мне, тоже, приходилось выбирать  состав комитета. Для этого, надо было присматриваться к ученикам и знать, кто есть кто, и оценивать их способности. Так что, в этом отношении, у меня глаз, был намётан. Меня удивил съезд, выбравший  такого дурака. К тому времени,  Сталин и Берия , Америку уже догнали. Никита Х., Задумал её перегнать. Появился кодекс  строителя коммунизма. в марте1956гола в день смерти Сталина в Тбилиси начали бузить (бастовать) студенты. Наша школа , в Ленинском районе, стояла на отшибе. Директору позвонили из школы в центре и сообщили о бунте. Директор вызвал меня и  сказал: - Возьми с собой одного из комитета, посмотрите, что происходит на площади Ленина. Я, взял Эдика Маисурадзе и мы поехали. Только прошли Дворец пионеров,  услышели пулемётную очередь. С площади побежали люди.  Мы поехали в школу. На следующий день, в городе появился патруль. Милиционер и два солда По слухам, бунт организовал Гамсохурдия. Поэтому, многие выпускники, выбирали российские вузы. Мы, четверо, выпендрелись,  решили поступать в кораблестроительный на Украине. Толик Малеев болгарин, имеп  в Николаеве  родственницу. Я, бывших соседей по Тбилиси, после войны, переехавших на родину.. Юра Пустовалов и Валера Плиев были медалистами, уверенные в поступлении. У меня, в атестате стояло четыре четвёрки.  Отец Валеры работал в милиции и за достойные результаты полученные ребятами при окончании школы,  обещал нашим родителям, устроить для ребят, летний  познавательный круиз на теплохоже  Россия из Батуми до Одесы. Родители, согласились влоиться в такое предложение. На теплоходе , мы узнали,  что он германской постройки ,  получен  Советским Союзом за Победу над  фашистами. Его, много раз снимали в кинофильмах. Мы, облазили его снизу доверху. заходили в Сухуми и Ялту. В  Ялте , в парке, попали на выступление  Русланововой. В Одесу пришли утром.  Взяли такси и поехали в Николаев. Человек предполагает, и многого не учитывает. Наши медалисты, не прошли собеседование.. Сдавать экзамены на общих основанияях не захотели, и позвонили отцам в Тбилиси. Отцы прилетели и забрали детей в Одесу. Юрку устроили в педогогический, Валерку в портостроительный.. И я, их больше никогда не видел, и ничего о них не знаю. Толик, на русском срезался, а я получил трояк. Толмк, купил билт и укатил в Тбилиси. Вскоре, он умер. В Николаеве  много продавали раков в киоскахх, но, вода там затхлая. мы,  спали в спортзале на матах. Следующий экзамен , у меня  был по физике.. Принимал экзамен мой однофамилец.. Когда я вошёл, он взял моё направление, прочитал и спрашивает: : - На якой мове будэмо размовлятыся? Вопрос, я понял. И ответил:. -У нас не мовкают, У нас лапаракают.  - Что такое лапаракают?  спросил экзаменатор. -То же
самое, что и мовкают, только на грузинском языке. Ответил я. - А ты откуда? Спросил он. - Из Тбилиси.. - Придётся разговаривать на общесоюзном языке.. Бери билет и задачу к нему. Садись готовся. за тот стол. Он, указал пальцем. За физику., однофамилец поставид трояк. Следующим экзаменоом был английский язык. Вернувшись в спортзал к сумке с учебниками, на вопрос соседа по лежаку:: - ну-как?
Показал три пальца.  Тут, меня осенило. Какого хрена я торкаюсь в кораблестроительный институт, если к морю и кораблям, у меня,никогда ни какого влечения не было?  Компания развалилась. Теплоход осмотрел. Раков полно, как их кушать не знаю. Этот город не для меня. Время растрачено в пустую. Вспомнил  мать  и её последнюю фразу:, с её любимой поговоркй. "Помни!   " Думки ,  с  базаром не сходятся!. Ориентируйся на базар!" Какой ,смысл у этой поговорки? "- Не зацикливайся на  себе. Приглядись, что происходит на базаре. Завтра пойду  в райком комсомола и попрошу путёвку  и уеду по путёвке. на целину. Оттуда в армию. У жизни, есть случии,   известные заранее, которые не во власти человека.:День и ночь, времена  года,  количество месяцев. И, есть конституционные законы - правила общественного поведения. Соглсно конституции, после18 лет меня призовут , отслужить положенный срок  в армии. Мне ,уже, 19 лет. Мои родители к службе, относились, как к работе. Призыв  бывает весной и осенью. Сейчас июль. До ноября , можно трудиться.. Вечером решил, утром пошёл в райком. Рзговор в райкоме: Работник райкома, посмотрев в мой паспорт и выслушав просьбу, спроссил:. Ты из Тбилиси, приехал в Николаев проситься на целену? - Я, поступал в Кораблестроительный институт и срезался. Решил уехать от вас. - Но, на Украине,- есть своя целина. Мы, в Казахстан не посылаем.  - И, где она? - В Сталино. - Пошлите в Сталино. - Другое дело. Я, тебя записываю. Завтра, к десяти часам утра, приходи ко входу с вещами. Там будет, человек восемь-десять и сопровождающий. С ним уедите на вокзал и в Сталино. - Понял. Я, пошёл в институт , забирать документы. В приёмной комиссии показал экзаменационныый лист с тройками и попросил вернуть мне документы. Сотрудница комисссии, посмотрев на лист, сказала: - У вас, есть шанс поступить. Много, уже отчисленных. - Шанс есть, желание пропало. - Ответил я. Получив документы, пошёл собирать вещи. В Сталино, в Петровский район,  Донецкой области на завод железобетонных изделий, нас приехало восемь человек. Нас разместили в двух палатках, по четыре человека. Меня, в трудовой книжке, записали грузчиком. Сходил в военкомат и встал на учёт. Начались трудовые будни.. В начале ноября позвали в отдел кадров  и передали повестку из  военкомата. А 12 ноября, я был призван на действительную военную службу и  направлен в часть. Вч № 75020 курсантом. в ноябре 1956 года. в городе Фергана. Узбекистан(. Справка. (Этот город, в Ферганской  долине, основан царским генералом Скобелевым)   В декабре 1957 закончил обучение  и направлен в Вч 53813  старшим авиационным механиком  на  Бомбордировщик  Ил28 с бомболюком под атомную бомбу, в Большие Шираки,  на востоке Грузии. Из  Грузии,  уезжал за деньги  родителей, вернулся в Грузию за казённый счёт. С сумкой учебников, с которыми уезжал. Отлично подготовленный , для поступления в институт. Получив профессии, кроме механика реактивных самолётов, ещё слесаря и   тросозаплётчика. Службу в армии, считаю продуктивной и успешной. Плюс, бесплатная экскурсия, очень познавательная с посещением гробницы Тамерлана, в Самарканд. В ГПИ - Грузинский Политехнический институт, на вечернее отделение, поступил, получив по всем предметам отлично.  Уже,  по обдуманно выбранной специальности. "Технология машиностроения. Металлорежущие  станки и инструменты".  Закончил два курса, получив капитальные теоретические знания. и правила черчения , а практика у меня была.  Работа на трёх разных заводах. На двух, обслуживал прессовое оборудование, а, на третьем чисто слесарная работа. Изготавливал детали к телеграфному аппарату.  На  завлде существовала военная приёмка аппаратов.С  Я, пришёл поступать на завод, когда, конструктоский отдел сдал комиссии проектную документацию, на разработанный в отделе телеграфный аппарат, а, на заводе, назначили начальника Экспериментального цеха. Это случилось, в 1961 году 27 июня. В тот день, я работал на заводе №88, на расстоянии одной трамвайной остановки от завода №149. Перед этим заводом , находилась площадка ВДНХ Грузии,  На площадку прибыла выставка продукции из ГДР.. Германской демократической республики. Я, на перерыве приехал на трамвае на выставку. Выходя с выставки, на другой стороне улицы, на проходной завода, прочитал объявление, "Требуются слесари в экспериментальный цех." Слесарное дело, я освоил курсантом. "Попытка - не пытка!! Я, пошёл в отдел кадров.. В отделе кадров, мне дали записку, к начальнику цеха Килькинову. Рассказали, как к нему пройти. Его кабинет, был на третьем этже в торце здания. Здание завода трёхэтажное. Таблички не было. Я, приоткрыл дверь и заглянул. Помещение просторное. С одним большим окном. В нём стояло, у торцовой стены, два слесарных верстака, с тисками на верстаках.на середине помещения стоял  фрезерный станок. У противоположной стены ручной пресс, рядом  точильнычй станок. и свверлильный станок. У окна стол, спиной к окну, за столом, сидел человек. Я, прошёл к столу. Сскзал: - Здравствуйте.  И, положил перед ним бумажку из отдела кадров. Он, её прочитал, и спросил: - Значит слесарь? Разряд, какой? - Четвёртый. ,- Я, Александр Яковлевич. Начальник. Иди, к первому верстаку и садись на табурет. Он, выдвинул ящик в столе, и достал, что-то, заранее заготовленное. Я, уселся у верстака и стал ждать. Он, повертел в руках, одно, потом дуругое, положил себе на стол, достал несколько листов, и один лист взяо  в левую руку, а правой то, что лежало на столе. Подошёл к верстаку, и всё положил на верстак, и сказал: -Вот заготовка, вот эскиз детали. Инструменты в ящике верстака.  Я, на час , ухожу. Если, ты,  за час , сделаешь деталь, соответствующую чертежу, я, тебя возьму на работу.  Он, пошёл к выходу,, я, выдвинул   ящик, под  тисками, и, раскрыл рот. от удивления. В ящике, аккуратно сложенные, лежали слесарные и измерительные инструменты. Всё было так, как в мастерской, где нас, обучали, слесарному мастерству в Шмасе. Навык, полученный там, и порядок действий, проснулся. не только в голове, но, и, в теле. Я, стал действовать, как учили. Через 45 минут, деталь была готова. и лежала на верстаке, на эскизе. Килькинов пришёл не через  час, а, на десять минут позже. Проходя мимо верстака, все забрал и пошёл к своему столу.. Усевшись за стол, достал мерительные инструменты, из ящика стола, и стал проверять изделие. Проверив, поманил пальами меня, подойти к столу.  Я, подошёл.  Он, вниательно посмотрел на меня и говорит: - Ты, для такой ввалификации, молодо выглядишь. Где учился мастерству?  - В армии. - Где служил?  - Наш, ротный старшина, говорил::  " Жопа в масле, хер, в тавоте, но, зато, в воздушном флоте!". Старшим механиком бомбордировшика. - Представься.- Проценко Николай Алексеевич.. - Где работаешь? - На П, Я.. 88. - Садись , за стол и пиши заявление о принятии на работу на П. я 149. и положил передо мной , чистый лист. Я, написал. Он, подписал.  И  спросил: - Ты, женат? - Женат.  - Зввтра  утром, приходи сюда на работу , вместе с женой. Мне, нужен секретарь.  Таким образом, я, с женой, устроились в цех к Килькинову на работу. в Трудовой книжке записано. "Организация П,Я 149. 1961год. 27 июня. Зачислен в экспериментальный цех слесарем 4 разряда. 1964год. 16 января установлен 5 разряд слеесаря. 6 июня 1969 года. "освобождён от работы ввиду выезда из города. Я, уехал в Тольятти., И поступил на работу, в цех изготовления крупных штампов..Работал там, до выхода на пеньсию.
 23 лекабря 2021года.


Рецензии