Зонт

 

Шел дождь, и он шел под дождем,
И капли мокрые стучали по нему,
Без спроса желая оказаться в нем.
Но мокрота ему казалась ни к чему.

И мимо шла она с зонтом, 
Счастливая по лужам босиком,
И туфли с сумочкой несла в руке.
Такой красивой не видел он нигде.

И он шагнул скорей под зонт,
Как веселящийся бомонд.
- Впустите, - радостно заныл, 
У вас есть то, что я забыл.

Намокну, слягу, простужусь
И к жизни, может, не вернусь.
Причина, видите ли в том,
Что под зонтом сухой закон.

И с ней пошел он под зонтом.
И балагурили о том, о сем.
- И что у вас за счастье на лице?
Сияете, как солнце на воде.

- Сдала экзамен на отлично.
Приятно так и непривычно.
- И я, представьте, тоже…
Как в жизни все у нас похоже.

Вы в ВУЗе, откуда мы идем?
- Да, в нем…
- Мы с вами и учимся в одном…
Ура! Отметим событие вином.

Счастливые они шли под зонтом,
И тот был, как надежный дом.
Все ясным, казалось, на века.
Два человека и дорога их светла.

И шли они в больших друзьях,
Болтали без конца о пустяках.
И незаметно перешли на «ты»,
И появлялись общие мечты.

- Здесь есть кафешка за углом,
Туда с друзьями забегаем днем.
- Я с удовольствием пойду.
- Я закажу вина нам и еду. 

Их жизнь сложилась и пошла.
Он понял, что она его судьба.
- Представить, сегодня я дала…
Чуть на экзамен не проспала.

Почудилось, что он не разбудил,
И в мыслях за это сам себя корил.
- И я бы точно проспала.
Будильник зазвонил с утра.

Признаюсь, если бы не муж,
Я не успела б даже в душ…   
- Что - уж?.. При чем тут - уж?..
- Нет, я сказала, муж…

Несчастье отразилось на его лице -
Стоял без дома на кривом крыльце.
Он не хотел услышать слово – муж.
Оно свалилось, как тяжелый груз.

Он растерялся - растаяла мечта,
Жизнь захромала, вспять пошла.
Она опомнилась, пришла в себя
И поняла - в кафешку ей нельзя.

А дождь, стихая, капать перестал.
Зонт стал не нужным и мешал.
Сопротивлялся и не закрывался,
Еще б чуть –чуть и он сломался.

Их дом хотел еще им послужить.
Ведь в нем была связующая нить.
Он - кров, надежда, благодать.
В нем было все, чтоб их держать.

Они не знали, как им дальше жить.
Зонту не удавалось их соединить. 
Замешкались, их души трепетали. 
Как вместе быть, они не понимали.

Ей надо было скорее уходить.
Там дом и муж, налажен быт.
А здесь в зарницах горизонт
И этот непослушный зонт.

Ему хотелось ее не отпустить,
Как можно дольше с нею быть.   
Она старалась и не могла уйти.
Он вещих слов не мог найти.
 
Зонт все-таки поддался,
Сложился и в чехол убрался.
В лицо друг другу не смотрели,
Глаза от влажности блестели.

Зонт убрала, надела босоножки,
Вздохнула: - Ну что, я ухожу…
Ты остаёшься, я в метро иду…
- Иди, а я друзей здесь подожду…
 
Она ушла в другую жизнь.
Ему осталось падать вниз.
Теперь ее ничем не заменить.
Придется лишь себя казнить.

Как мимолетны эти встречи.
Они горят в душе, как свечи.

01.10.21


Рецензии