Дополнение 1 к книге 30 лет назад не стало СССР

Уважаемые Читатели! Вчера после длительного перерыва позвонил мне по Скайпу из Каунаса, который я покинул 30 лет назад, сразу после выхода Литвы из состава СССР, мой старый приятель Альбинас и сказал: Игорь я прочитал всю твою книгу «Тридцать лет назад не стало СССР». Ты все правильно написал. Но почему не включил в её главы из своей книги «Как утёс мрачна ирония моя», а я так хотел ещё раз их перечитать. Я пообещал  выполнить его просьбу и несколько глав из той книжки разместить на Проза.ру. И, как говорится, не откладывая в долгий ящик, приступаю к выполнению своего обещания:               
                Введение в  ироническую прозу автора
  Дамы и Господа, ваш покорный слуга – автор этих строк на собственном опыте убедился, что в столице нашей Родины Москве  уже во времена СССР существовали места, доступные только для элиты. Напомню, что самой, самой элитой в те времена были не какие то олигархи и эстрадные клоуны, а представители  партийно-советской номенклатуры и их зарубежные гости. Главными местами тусовки номенклатуры  были магазины, буфеты и столовые в здании ЦК КПСС на Старой площади, где для них был  построен обещанный Хрущевым коммунизм. Правда, не совсем полный коммунизм, но продуктов и товаров по смешным ценам 1937 года  всегда было в изобилии. Бывала там иногда и семга, доставленная спец авиарейсами из Нарьян - Мара. 
А местом  встреч и тусовок с почетными иностранцами была гостиница Россия, что рядом с Кремлем. У этих мест, назову их заведениями, была  одна особенность: рублю и русским вход в них был запрещен.  При этом под русскими подразумевались не только русские по национальности, но и все рядовые (и, даже, не очень рядовые) граждане СССР.
  Исключение делалось только для сотрудников КГБ и прочих спецслужб, которых за просто так размещали в праздничные дни в свободных номерах  «России» и кормили их там, чтобы  руководство страны в Кремле по соседству спало спокойно.
В наше время существованием корпоративных элит, доступ в которые закрыт для посторонних, никого не удивишь.  В одну из них я три года пытался проникнуть в родном  Нарьян - Маре, но все мои попытки закончились ничем. Точного места сбора этой элиты установить мне не удалось. Удалось только  узнать, что состоит эта элита преимущественно из дам бальзаковского возраста и нескольких джентльменов, занятых литературной деятельностью. После того, как все мои попытки проникнуть в элитарный клуб этих дам и джентльменов закончились провалом, решил:
-завершить свою, неосмотрительно начатую, деятельность на поприще составителя мемуаров и нравственных наставлений своим землякам;
- и переквалифицироваться в мрачного ирониста  и  законченного пессимиста.
Сегодня, Уважаемые читатели, выставляю на Ваш суд первые свои достижения на этом преступном  поприще.      Прошу не судить меня  за это очень строго.

                Все мы правнуки Мартина Идена.
  За последние пару лет я неоднократно обращался к своим читателям на Проза.ру .
А сегодня хочу обратиться к братьям и сестрам по перу, т.е. к авторам публикаций на Проза.ру. Смутная на первых порах потребность в этом возникла у меня в конце минувшего – для многих трагического 2015 года. Тот год и для меня в некотором смысле завершился трагедией - полным фиаско как сочинителя мемуаров и нравственных посланий для своих земляков – жителей славного города Нарьян – Мара. О котором в песне поется: городок не велик и не мал.  Осознав до конца постигшую меня трагедию, отправил своим землякам  «Письмо мое последнее домой».
После чего, пробыв несколько дней в мрачном безделии, решил немного отвлечь себя от черных дум чтением классиков литературы. Полез в книжный шкаф и  наткнулся на собрание сочинений Джека Лондона, которым зачитывался 60 лет тому назад. Пытался начать читать  «Белого клыка» и «Зов предков». Но быстро понял, нет, не того требует душа. Тогда открыл «Мартина Идена» и понял – то, что надо. А закончив чтение его, пришел к грустному открытию, все мы братья по перу на Проза.ру в чем то идем дорогой  Мартина Идена: от борьбы за признание в начале пути. Краха всех надежд на признание – в середине его. До громкой славы – одни и  не очень громкой -  другие, после того, как навсегда покидаем сей суетный мир.
 С той лишь разницей, что герой Джека Лондона начал свой путь сочинителя в юном возрасте, полным сил и энергии моряком, сошедшим на берег. А мы – авторы  Проза.ру,  за редким исключением,  люди  зрелого, а то и преклонного возраста.
Мартин Иден вступил на тернистый путь - чтобы добиться признания у любимой и её семьи. А мы - в основном от  тоски по славному былому.
     Решил сообщить Вам  о своём  открытии  в знаменательный для нас день:
12 января  исполнилось 140 лет Джеку Лондону, автору «Белого клыка», «Зова предков» и романа «Мартин Иден», правнуками главного героя которого, мы с вами, Братья и Сестры по перу, по сути, являемся.
   P.S. Пользуясь случаем, хочу в очередной раз поблагодарить   свою судьбу, наделившую меня даром предсказания не только знаменательных в нашей жизни событий, но и даром предвидения  роковых событий (на Украине, в Турции), а также мировых кризисов в экономике.
Так еще в 2010 году я пытался предупредить своих земляков через главного редактора  «Наръяна Вындер» А. Михина о том, что  случится с ними в 2015 году.
                12 января 2016 г.
                Бойцы вспоминают минувшие дни…
   Борис Полевой  по случаю праздника «День Советской Армии» в газете «Правда» 23 февраля 1949 г., процитировав Александра Сергеевича Пушкина: «Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они...», написал: «Время незаметно идёт, и, кажется, что нет конца этим рассказам о героях части.»
Он оказался тысячу раз прав. Вот, и мы с моим добрым знакомым по Каунасскому НИИ радиоизмерительной техники Альбинасом, два  бывших бойца невидимого  научного фронта, действующего  в составе могучей  и непобедимой армады,  называемой Оборонным комплексом нашей Родины, носившей гордое имя СССР,  постоянно вспоминаем. Тема наших воспоминаний - битвы с  бывшим нашим, пусть и не врагом, но непримиримым противником в лице американских фирм Wiltron Co и  Hewlett – Packard.   
 Вчера более часа (с  небольшими перерывами)  опять вспоминали. Причиной этого послужила статья «О зазомбированности сегодняшних граждан США», которую я разместил в разделе Ироническая на Проза.ру, упомянув в ней Альбинаса, предварительно не уведомив его. Решив исправить свою оплошность, связался с ним по Скайпу. И в двух словах  напомнил ему, как мы с ним лет 40 тому назад, не достав билетов на поезд Ленинград – Калининград, при возвращении из командировки в  купе международного поезда, вступили в контакт  с американской семейной парой. А по возвращению в Каунас не доложили об этом  инциденте соответствующей службе.
Альбинас надолго задумался, после чего ответил: да помню об этой поездке. Но пара была не из США, а граждане  братской Польши, и они были не тупыми, как ты утверждаешь, а умными и образованными людьми. Я с ними познакомился, они  пригласили меня в гости, оставив мне свой адрес. После того, как Горбачев разрешил поездки в Польшу, мы с женой воспользовались их приглашением.
Я ему возразил: Альбинас, с поляками мы ехали в конце 80х годов. Помню, как после возвращения из поездки в гости к полякам, ты мне с юмором рассказывал, чем и как вас там угощали. Как во время праздничного ужина, по случаю вашего прибытия, хозяйка  подала вам баландели (голубцы) со словами: а внутри их мясо, которого вы  в них, почему то не обнаружили. Кроме того, если в Литве в качестве подливы к баланделям используют свиные шкварки, поджаренные в сметане. То подливой,  которой угостила вас гостеприимная хозяйка, служил огуречный рассол.
   Но я то написал о нашей поездке  70х годов. Потому предложил ему освежить свою память, заглянув в мою статью на Проза.ру.   
Через час уже Альбинас вышел по Скайпу на меня : Игорь, ты прав. Я вспомнил о поездке с американской парой. Но и не только о ней. А еще, о доставке в Москву  секретного изделия –  генераторной лампы СВЧ диапазон под названием  митрон (широкополосный аналог используемого в радиолокации магнетрона), спрятанного под подушку и одеяло на верхней полке купе. И всю ночь не сомкнувшего глаз представителя спецслужб с пистолетом под подушкой на нижней полке - митрон охранявшего. На основе этого митрона нами была разработана измерительная установка (прибор) по договору с одной из Московских фирм. Когда дело дошло до отправки  прибора заказчику, в первом отделе нам приказали лампу из него изъять. Установку из-за её больших габаритов и массы отправить в багажном вагоне. А секретное изделие со всеми мерами предосторожности, в сопровождении представителя спецслужбы, в одном купе с нами.
В рамках выполнения упомянутого выше договора нами были изготовлены две установки. Одну  мы благополучно доставили заказчику в Москву, а вторую использовали по назначению для собственных нужд. Установка стояла в лаборатории, которую возглавлял Альбинас. Помещение её  не было секретным. Потому каждый вечер митрон из неё изымали и сдавали на ночь в первый отдел. Когда это всем надоело, в лаборатории для хранения митрона установили сейф с секретным замком и назначили старшего инженера Римаса ответственным за его сохранность. За это ему была установлена  ежемесячная доплата  к окладу. И все этим были довольны, т.к. отпала необходимость два раза в день таскаться в 1-й отдел. Тем более, что доплата Римасу шла  из спец фонда, а не из фонда зарплаты нашего отдела.
После того, как мы разработали сверхширокополосные  транзисторные СВЧ генераторы, надобность в митроне отпала. И первый отдел принял решение уничтожить секретное изделие. Оформив все необходимые для этого бумаги, нач. первого отдела с птичьей фамилией Кукушкин пришел к Альбинасу и спросил, как секретное изделие можно уничтожить? Альбинас предложил упаковать секретное изделие от посторонних глаз сначала в коробку из под обуви, затем коробку в ящик. И с этим ящиком пойти в цех, где есть 10 тонный пресс. Поместить под пресс ящик и включить пресс. Когда от митрона остались мелкие осколки, бдительный  товарищ Кукушкин стал внимательно изучать их. Через некоторое время он спросил Альбинаса: а где же секрет? Альбинас не растерялся и указал пальцем  на малюсенький позолоченный электрод, выглядывавший из под осколков корпуса лампы. И сказал: вот он.
 Тогда спрашивающий, достал из кармана носовой платок, аккуратно завернул в него блестящую золотом детальку, положил её в карман и сказал, идемте назад. Когда они вышли из цеха на улицу, главный секретчик  нашего НИИ  товарищ Кукушкин приказал Альбинасу: вы идите вперед, а я захороню этот секрет. И пошел  в сторону  котлована, вырытого для строительства столовой. После чего Альбинас долго не мог успокоиться от душившего его смеха. В отличие от бедного товарища  Кукушкина, он знал, что секретом было не само изделие, а  давно потерявшая всякую секретность бумажка (техпаспорт на митрон), хранившаяся не у него в лаборатории, а в 1-м отделе.   Вот так мы хранили секреты Родины. 
P.S. Пока публиковал изложенное выше на Проза.ру, вспомнил еще   одну  поездку с нетипичными соседями по купе. Перебравшись  в 1991 г. из Литвы в Курск по причине выхода Литвы из состава СССР, в 1993 г., как принято говорить, по делам службы поехал в Каунас. Открыв дверь  своего купе, в вагоне поезда Москва – Каунас, обнаружил, что на моей нижней полке сидят два парня в возрасте тридцати лет.  Противоположная полка до верху забита картонными коробками. Извинившись, что расположились на моей полке,  ребята объяснили, что едут в Каунас, чтобы заработать на перепродаже сигарет Мальборо. Сдавать сигареты в багаж не рискнули из-за преследования их  конкурентами. Да и купить лишний билет в купе под сигареты, оказалось гораздо  проще и быстрей, чем сдавать  их в багаж. Они работают в авиацентре  в Жуковском, но на жизнь зарабатывают поездками в Литву.
Перед тем, как отойти ко сну, они долго что то обсуждали и несколько раз куда то выходили. Затем закрыли дверь купе на все запоры и мы, что называется, угомонились до утра. Под утро я проснулся от сквозняка в купе и встал, чтобы закрыть, кем то открытую дверь купе. Но сделать это мне не удалось. Дверь ночью кто то не только открыл, но и каким то образом изъял  из положенного ей места и выставил  в коридор вагона. Разбуженные мной соседи по купе были шокированы увиденным. Не менее их произошедшим был потрясен проводник вагона.
После бурного обсуждения  ЧП, мои соседи по купе пришли к заключению, что это происки их конкурентов.


Рецензии
Почти 7 лет назад вы случайно познакомились с моими представлениями в статье;
НоЧ 3. Уникальные способности Человека. http://proza.ru/2014/05/31/1740.

Все это время я занимался оптимизацией своих представлений. В последней серии своих статей с индексами «С» и «П», я делюсь своими основными «научными достижениями», и пытаюсь познакомить с ними тех, с кем раньше беседовал.

Тогда наша беседа закончилась моим призывом:

\\\ Приглашаю и Вас, и ваших друзей, и друзей ваших друзей, тряхнут стариной и обобщить наш богатый, многогранный опыт жизни при социализме и капитализме в виде «Науки о Человеке». \\\

Я познакомился с вашими представлениями на сегодняшний день. Конечно, определенная доля разочарований налицо:

\\\ мы братья по перу на Проза.ру в чем то идем дорогой Мартина Идена: от борьбы за признание в начале пути. Краха всех надежд на признание – в середине его. До громкой славы – одни и не очень громкой - другие, после того, как навсегда покидаем сей суетный мир.
С той лишь разницей, что герой Джека Лондона начал свой путь сочинителя в юном возрасте, полным сил и энергии моряком, сошедшим на берег. А мы – авторы Проза.ру, за редким исключением, люди зрелого, а то и преклонного возраста. \\\

Однако, именно с высоты нашего возраста (накопленных знаний), хотя и смутно, становится понятным что первично, а что вторично.

Владимир Плетнёв   24.12.2021 08:16     Заявить о нарушении