Кошка на окошке

                Сидит кошка на окошке.
                Кошка грустная немножко.
                Кошка хочет погулять.
                Но!
                В доме – печки благодать!



   Проезжая по улочкам деревень и малых городков, в которых еще сохранились деревянные традиционные домики с резными наличниками и не тронутые вирусом пластикового сайдинга, я всегда краем глаза смотрю на окошки. И всегда радуюсь, когда вижу на окошке кошку.
   Кошка на окошке.
   Это классика русской жизни. Домик. Окошко. На окошке – кошка.
   
   Кошки разные! Черные, белые, рыжие, пушистые и гладкие. Все они – “дворянской” породы.  И гуляют везде и сами по себе, не забывая, однако, дорогу к дому, где есть гарантированные еда и, если не обожание, то просто понимание.
   Погуляют-погуляют, да и в дом. На печку!  Согревшись, грациозным движением прыгают на подоконник и сидят часами, глядя на дорогу. Интересно же!  Вот пташка пролетела. Вот соседская Жучка семенит лапами по свежему снегу. Или лужи обходит. Или пылит по грунтовке. Все зависит от времени года.
   А вот дядька какой-то мимо на машине проезжает и смотрит на кошку на окошке!  Интересно кошке сидеть на окошке! 
   Этой зимой свободная кошка Мурка окончательно поселилась в моем дачном доме. Выйдет ненадолго по снежку погулять, и с мяуканьем снова в дом! В доме теплее и чужаки не нападут из-за угла!  А то еще вдруг и лиса! Видел недавно лисицу в наших краях. Совсем рядом – город! А тут плутовка с пушистым хвостом! По дорожкам между дворов гуляет!

   В общем, выбрала Мурка мой дом для зимовки. А я стал ее другом и хранителем.
    А намедни, раненько утром, я, как водится, приехал на дачу. Открыл калитку. Зашел во двор да фонариком, что на лбу моем был закреплен, посветил туда-сюда. По окошку лучиком света стрельнул. Ба! Из окошка пара зеленых огоньков!
    Мурка сидит на окне. Меня встречает! Глаза светятся!
Я рукой помахал, приветствуя животинку. Мурка мигнула пару раз. Ответила, типа.

    Вот с той поры так мы и перемигиваемся почти каждое утро. Я фонариком, а кошка – глазами! Потом все по плану. Кормление-поение, бодашки-обнимашки. И кошке приятно, и я, будто какой-то энергией заряжаюсь перед работой. И думаю:
- Как же хорошо, что у меня есть кошка на окошке!

   
                Декабрь 2021. 
На фотографии - кошка на окошке. С виду очень суровая кошка! Но ласковая и добрая. Ко мне.
   


Рецензии
Дикая, бесчеловечная, гнусная практика, уезжая на зимовку в город, бросать на даче наскучивших домашних животных.
Утопить гуманее.

Георгий Иванченко   02.04.2022 07:09     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Георгий! И люди, увы, так делают. В моем случае ситуация совсем иная. Мурка моя - не городской житель. Пришла сама и...осталась. Дача недалеко, а потому я каждое утро езжу туда...А кошка на окошке ждет....В сильные морозы специально печку топил.. А вот о том, как Мурка пришла...http://proza.ru/2019/07/20/803 http://proza.ru/2019/08/06/1498 А в город Мурка не поедет. К свободе привыкла!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   03.04.2022 04:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.