Социософия, 6

16. Правая и левая сторона циклов и связь с Духом (единицей). Меч-кладенец, будущая цивилизация
17. Тлетворное влияние тройки
18. Четверка - новая основа


ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ СТОРОНА ЦИКЛОВ И СВЯЗЬ С ДУХОМ (ЕДИНИЦЕЙ). МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ, БУДУЩАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Ранее мы выделили пять актуальных циклов в истории человечества. Каждый из них имеет положительную и отрицательную стороны. В каждом заключается польза, но может заключаться и вред, если не избегать искушений цикла.

Связь цикла с Духом, единицей, осуществляется через правую сторону и соответственно уклонение влево, увлечение соблазнами цикла приближает к искусителю (который тоже есть негатив единицы, или ее ложный образ).

Негативные и позитивные области цикла можно видеть в свете учения Христова.

На каком участке центрируется исторический цикл - правом или левом - зависит от преобладающей в обществе центрированности в психоэнергетических центрах - высоких или низких.

Поэтому характер циклов и история в целом не есть данность, которую изменить нельзя. Можно лишь говорить о злой предопределенности, при этом нужно иметь в виду, что в распоряжении человека есть инструменты, которые могут помочь ему преодолеть эту детерминированность. В сказках и легендах есть такие инструменты, которые помогают героям совершить невозможное - меч-кладенец, щиты, открывающие перед их обладателями особые возможности (эгида Зевса и др.). Такие инструменты есть и в нашей действительности в виде человеческих технологий, систем духовного развития, способных менять центрированность человека и поднимать его по лестнице духовного роста. Распространение таких традиций может изменить облик человечества, глубину его внутренней жизни.

Это может преобразить цивилизацию, и мы увидим тогда ее новые стороны. Она станет образом нашего небесного дома на Земле, воротами в неведомое.

Меч-кладенец. - Потому что ждет до поры в неведомом (тайном) месте.

Таковы духовные традиции, которые насчитывают тысячелетия. Однако эти опыт и знания не были доступны всем. Только сегодня они постепенно открываются миру, предлагая технологии, помогающие жизни, а самым смелым и способным - подняться над достижениями среднего человека, стать на путь духовного роста, меняющий, преображающий, позволяющий восприятию выйти за границы обыденного мира.


ТЛЕТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ТРОЙКИ

Много пишет о состоянии российской армии до и после 1917 года Антон Деникин в своих воспоминаниях "Очерки русской смуты". Интересно, что болезни российской армии, о которых он рассказывает (в связи с событиями 1917 года), сохранились до советских времен, и продолжаются сегодня, судя по непопулярности призыва и уклонению молодежи от воинской службы.

Революция ознаменовалась атакой на армию, в которой не нашлось достойного лидера, чтобы возглавить отпор. Немцы атаковали армию с фронта, а революционная демократия (не без поддержки Берлина) била ее с тыла, разлагая (по оценке Деникина), уничтожая основы, на которых она зиждилась.

Учреждения армии традиционно возглавлялись великими князьями (которые получали военное образование), таким образом, армия призвана была нести высокую культуру в массы.

Сомволизм тройки: дисциплина, самодисциплина, движение, действие; негативные стороны, искушения: толпы, орда.

Сколько я помню, к армии всегда было отношение как к школе жизни для мужчины. Считалось, что, пройдя ее, молодой человек становился мужчиной во всех отношениях. Не знаю, на чем основывалось такое отношение к армии. Думаю, на преклонении перед мужским, свойственном мужчинам, вероятно, редко достигающим идеала мужественности и склонным видеть этот идеал мужественности в солдате.

Такое стойкое отношение к армии и в современном обществе говорит о том, что мужчины упорствуют в своем желании считаться достигшими идеала мужественности, при этом на деле не достигая его. Но, если вы отслужили в армии, у вас есть такое право - кичиться своей мужественностью, хоть этим пользуются не все.

И все же пример десантников (которые считаются элитой российской армии) всегда у нас перед глазами.

Такое пиететное отношение к армии, которое поддерживают сегодня на самом высоком уровне, само по себе негативно влияет на общество, поддерживая образ мужчины как малокультурного и грубого. Этот тип у нас принимают как норму, про такого говорят: он "мужик - отслужил в армии". Вот максимум, которого может достичь мужчина в нашем обществе. Если вы интеллигент, то, понятно, не дотягиваете до этого идеала. Существование такого референтного типа возможно при поддержке сверху, следовательно, там, в Кремле, тоже разделяют соответствующие установки. Николай Бердяев писал о новом стиле культуры, который сменил дворянский в 1917 году, - солдатско-мужицко-пролетарском. В прошлом Красная армия сохраняла тесную связь с верхушкой государства, и сегодня эта (внутренняя, психологическая) связь армии с верхами сохраняется.

Офицер в целом не отвечает своему высокому званию. Да и откуда в стране с солдатско-мужицко-пролетарским стилем культуры взяться высококультурному офицерству? И можно ли ждать надлежащего воспитания солдат от нынешних офицеров?

Поэтому перемены в обществе должны начаться с корректировки роли армии. Армия не должна воздействовать негативно на состояние общества, либо это воздействие должно быть положительным, мобилизующим душу, а не тлетворным.

Когда мы говорим об армии, то имеем в виду не только вооруженные силы, но силовой блок в целом. Сегодня мы слышим о всевозможных скандалах с участием спецслужб - от отравлений в Великобритании бывших сотрудников разведки и вмешательства в американские выборы, до отравления Алексея Навального и других оппозиционно настроенных активистов в России. Действия этих людей становятся достоянием гласности в мировом медийном пространстве и не делают чести России.


ЧЕТВЕРКА – НОВАЯ ОСНОВА

«...Были такие богоборческие годы, когда разрушали храмы, но создавали новую религию...» - комментирует Путин историю в документальном фильме «Валаам».


Феномен русского коммунизма интересен с точки зрения изучения четверки. Ибо в нем четверка нашла свое осуществление как новое основание человеческого бытия, что оформлено соответствующей идеологией. В русском коммунизме четверка не останавливается на одной идеологии, она формирует некий квазирелигиозный мир, и эта квазирелигия заменяет собой религию.

Человек так свыкся с четверкой, что считает конец четверки концом истории, венцом которой должен стать коммунизм. Коммунизм, таким образом, есть итог истории, разрешение конфликта сил в ней. В идеологии советского социализма стираются все противоречия истории, в каком-то смысле эта идеология оставляет позади всю историю, она поднимает вопрос будущего, или инобытия. Бытие в будущем совершенное иное, чем бытие историческое.

Поэтому советская политическая система заявляет об инобытии, при этом историческое бытие (с его противоречиями, "классовой борьбой"), которое остается еще в мире, понимается как бытие ей враждебное.

Это инобытие должно иметь надежную опору, чтобы считаться реальностью. И оно находит эту опору в квазирелигии, основная черта которой - перенос идеи царства Бижия в историческую плоскость как царства социальной справедливости.

Но квазирелигиозность вступает в противоречие с основными принципами религиозности - смирением, отведением Богу первой роли, а себе второй, ведомостью человека Богом. И человек (с его страстями) выходит на первый план, грубый, необработанный материал диктует условия жизни.

В результате государство становится проводником некой высшей правды, которая не объективируется, например, в Божьих заповедях. Свет (свет правды, истины) теперь исходит не от Бога, а от царства, руководители которого приобретают ореол святости в сознании масс, непогрешимости, мудрости.

Отсюда и особый патриотизм, который напоминает чем-то патриотизм тоталитарной секты. Если член такой секты изменяет ее лидеру, идеям секты, то при определенных обстоятельствах (если он всецело во власти секты) это может стоить ему жизни.

Советский патриотизм - патриотизм такого рода. Измена родине - это измена советским идеалам, измена идеологии четвертого исторического цикла, отказавшейся на новом витке развития от единицы. В данном случае мы имеем дело с патриотизмом цикла. Настолько возможно отождествление с циклом.

То же самое мы наблюдаем в современной России, чей патриотизм немногим отличается от советского. Подход тот же.

При этом современный американский, британский или французский патриотизм сохраняет национальный характер. В России с этим проблемы, так как на определенном этапе люди начали отождествлять себя с рабочим классом, предпочитали называть себя советскими людьми, а не русскими. Новое (советское) царство завладело их умами и сердцами, истины новой идеологии были непререкаемы, как непререкаемы религиозные истины.


Рецензии