Мальчик

Мальчику было 14 лет. Он сидел на корточках за столом и что-то писал ручкой в тетради. Это была шестнадцатая страница его книги. Ещё надо было написать 300 страниц, чтобы завершить работу. Он верил, что у него всё получится. Но когда силы иссякли, чарующий сон взял бразды правления в свои невидимые руки.

Война и мор не касались этого мира, и казалось, что несчастий быть не должно. Но всё было иначе. Мир заболел. Не вирусной инфекцией и не простым гриппом. Болезнь была иной природы.

В городах появились люди с ожесточенным сердцем. Они проходили мимо инвалидов, не уступали место прохожим, пустым взглядом смотрели на то, как горит дом с живыми людьми, как тонет в речке ребёнок, как дикие собаки терзают женщину, как местные хулиганы смеются над стариками… Они смотрели на это всё своим пустым взглядом и ждали выходных, на которых упивались водкой до скотского состояния и шумно веселились. В будние дни они, бездельничая на работе, ругали начальство. Лучшим видом спорта в этой среде считался формат шуток, в котором победителем становился тот, кто мог уязвить другого человека глубже других. Так и проходила их жизнь. Они рожали таких же как они детей и в очередном угаре уходили в могилу.

Иногда мальчик смотрел в окно, в даль, и задавал этой неведомой дали один вопрос, почему небо выбрало именно его, за что ему такая судьба. Неведомая даль молчала. Но всегда напоминала ему во снах, что именно он должен написать книгу. Во снах он всегда убегал от преследующей его силы, но с каждым разом всё повторялось. Мальчик верил, что когда он напишет последнюю страницу книги, этот мир изменится. Он вылечит его обычной ручкой с чернилами и чистыми листиками тетрадки.

Время шло. Книга была готова наполовину. Мир продолжал пребывать в агонии. Войн так и не было, даже преступные группировки утихли на какой-то срок. Но ожесточенные сердца людей продолжали каменеть. Теперь никто не улыбался друг другу в поездах, люди перестали собираться семьями в узком кругу, на массовые аборты и открытия публичных домов закрывали глаза, постепенно общество стало забывать, что такое добро и зло. Режиссёры начали снимать вместо кинолент о дружбе кровавые сериалы с разорванными в клочья кишками. Художники перестали писать пейзажи, их холсты наполнились безобразно смешанной палитрой из разных красок. Писатели больше на вздыхали о любви, вместо любви романы наполнялись образами вампиров и чудовищ. Музыканты больше не играли высокую классику, поднимающую душу людей на небеса, стал популярен тяжёлый рок и бессмысленный поток слов рэпа.

Мальчик не отчаивался. Он продолжал писать книгу, выводя каждое слово, которое ему надиктовывал внутренний голос. Осталось дописать четверть всех страниц. И после этого болезнь начнёт выходить из людей.

Но время шло. Мир издавал предсмертные вздохи. Девушкам больше не дарили букеты цветов, это считалось позорной мягкотелостью. Мужчины больше не стремились в армию для защиты своего отечества, это также считалось позорным, отдавать свои силы ради глупого начальства. Крупный бизнес процветал. Люди выполняли ежедневный ритуал потребления, с каждом годом наращивая траты на бесполезный хлам. Религии перестали существовать, храмы запустили. Государства медленно дробились на анклавы. Войны до сих пор не было, как и мора. Но браки распадались всё быстрее. В конце концов сам институт брака был отменён за ненадобностью. Понятие верности исчезло в сознании человека. Вскоре исчезла и правдивая пресса. Считалось большим успехом наврать другому так, чтобы тот принял всё за чистую монету, в том числе и на уровне парламента. Честь считалась выдумкой глупцов. Совесть – изобретением идиотов. Каждый стремился к личной выгоде, и для этого не стеснялся идти по головам.

Мальчику осталось написать последнюю страницу. Последнюю страницу и всё изменится. Он знал это...
..Но вдруг случилось непоправимое. Все тетради были преданы огню. Пламя пожрало их в один момент. «Неужели всё пропало и этот мир погибнет?!» - кричала в пустоту его душа. Моря начали выходить из своих берегов, затопляя прибрежные земли. Вулканы задымились, стремясь излить бьющуюся ввысь раскаленную лаву. На юге прошлась снежная вьюга. Природа взбунтовалась, пожелав уничтожить человечество. Однако через час всё прекратилось.

Внутренний голос ответил: «Ради тебя я дам этому миру последний шанс и продлю его существование в агонии. Не отчаивайся. Напиши новую книгу, она будет лучше прежней. И тогда люди смогут спастись».

Мальчик не сдался. Он открыл новую тетрадь и озаглавил первую страницу.
Мир продолжал агонизировать в своей болезни. Но с каждой главой книги малые лучи света проникали в сердца людей. Они начинали задумываться, почему поступают именно так, а не иначе. Людей начинали одолевать сомнения. Сомнения с тихим шелестом закрадывались в души и переливистым звоном колокольчиков заставляли их страдать. Сомнения с руганью гнали в закоулки души. На них сердились и кричали. С ними пытались договориться. Бесполезно. Мальчик трудился над своей книгой. Его бы наверняка убили, если бы узнали, что именно он является виновников всех этих бед, всех удушающих сомнений.

Один из ангелов наблюдал за этим миром и улыбался. Его подопечный всё делал правильно. Ангел знал, вторая книга будет дописана в срок. И тогда Бог оставит свой праведный гнев и не уничтожит своё творение. За словом следует убеждение. За убеждением действие. За действием – торжество Духа. 

Когда этот мальчик спасёт мир, - размышлял ангел, - то он вернётся к нам. Здесь его душа сможет отдохнуть и найти то, что тщетно искала на земле...


Рецензии