Это везде

Их разделяла тоненькая черта.
Она – на стороне Света.
На его стороне – Тьма.

– Перешагни черту. Я покажу тебе что-то прекрасное!

Она протянула ему руку.

Но его рука
оказалась сильнее...


***


(Далее – из её дневника)


1.

Проснулась.
Зачем?..
Чтобы ещё один день?..
Такой же бесцветный и беспросветно бессмысленный...
Бесполезный.
Как и все предыдущие дни.


Я снова здесь – на стороне Темноты.
В обители мрака, отчаяния и никогда не сбывающихся надежд.
В обители тотального разочарования и бесконечной тоски.

Сюда привёл меня ты –
мой проводник в Царство Тьмы.


Я была здесь когда-то.
Долго.
Знаю самые потаённые уголки.

Но тогда удалось сбежать. 

И вот
снова здесь…



Ну, здравствуй.
Здравствуй, ДоБолиЗнакомоеМесто.

На этот раз не сбегу – понимаю, что бесполезно.

Недосмотренный фильм, который раньше смотрела зажмурившись,
придётся досмотреть до конца. Я не стану теперь закрывать глаза.




2.

Ещё один день... В лабиринтах ума…


Натыкаясь на стены, не понимаешь:
идёшь к выходу или
бродишь по кругу.
Страшные образы пытаются завладеть рассудком.


Ещё один день...
Ещё…
И ещё…
Без просвета...




3.


Не убегать.

Смотреть… В то, что видится, ощущается…


Но если я на что-то смотрю, это не может быть мной.
Это всего лишь объекты, сменяющие друг друга.

Появляются… Исчезают…

Что остаётся всегда?
Я.
Чистое. Не затронутое ничем.

Всё, что в моём наблюдении, не может быть мной.
Это просто объекты. Картинки.
И мысли – они… словно бегущая строка…


Наблюдение.
Ты спокоен всегда, пока… нет вовлечения.
Как только вовлёкся и побежал за какой-нибудь мыслью,
подключается всё: эмоции, чувства… давление, учащённое сердцебиение…


Посмотреть
на само наблюдение – откуда оно? где источник?


И

Тишина...

Бесконечность...

Безличный Покой...

Неподвижность...

Безмыслие...




4.

Я хотела уйти из Темноты в Свет.
Но так очевидно сейчас, что… разделения нет.


***


Она снова протянула ему руку.

– Я в настоящем аду, – сказал он. – Ты что, хочешь оказаться здесь вместе со мной?
– В моей голове тоже был ад. Я приглашаю тебя…
Нет, никуда не нужно идти – стой там, где стоишь. ЭТО везде. И внутри. Мой дорогой…


Рецензии
Разъединённость. Разрыв.
Кажется, Тьма спорит сама с собой…
В ленте прошедших лет наш уязвимый след:
пытка пространством ума… Остановка во времени – на –
время первого пробуждения и встречи с самим собой –
там, где "разделения нет"… … там, где разделения нет, –

"Тишина...

Бесконечность...

Безличный Покой..."…

***

Эта передача тяжёлых состояний вне внешних движении –
лёгким слогом. Эта представленная этапность – достоверной
хронологичностью… Эта сжатость во времени… – для тех, кто
умеет чувствовать и понимать больше и дальше привычного –
узнаванием пережитого опыта… Обнаружение:
"ЭТО везде. И внутри". Тобой – свидетельствование.

Всегда – и удивление, и восхищение:
как?! вмещается такое огромное
в небольшой по объёму дневник-сюжет…

Галина Харкевич   23.04.2023 00:55     Заявить о нарушении
Благодарна за все твои слова: и красиво-поэтичные, и всегда наполненные глубиной смысла, и подтверждающие суть пережитого...

Чем необычнее опыт, тем радостнее понимание – когда откликаются узнаванием...
Чем более непроходимой кажется дорога, тем ценнее совместное путешествие и тем дороже Путник, идущий рядом.
И благодарность невозможно вместить...

Света Боярина   23.04.2023 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.