Валерий Дёмин Гиперборейская теория. По Вики

Валерий Дёмин. Цитата из просвещённой Вики. Гиперборейская теория. Занимался любительскими изысканиями (Организовал и ПРОВЁЛ 5 экспедиций. В состав их входили уфологи, экстрасенсы и эзотерики (более 100 челове. Экспедиция провела на Кольском полуострове пять сезонов (1997—2001). ) в области археологии и предыстории, на основании чего создал псевдоисторическую (Именно так - безапеляционно!) теорию о Гиперборее — древнейшей в мире цивилизации в Приполярье, на Русском Севере и в Северной Сибири. (Пришествие в Индию с Севера арьев постулировала Н.Гусева). этой теме Дёминым было опубликовано несколько работ в жанре фолк-хистори. Дёмин рассматривал русский фольклор и фольклор других народов как исторический источник (США и сателлиты принимают во внимание фальшивки из соцсей для установления диктата/санкций над Россией, и Вики не исключение). «Гиперборейскую культуру», «великую традицию», по его мнению, «ведали и русские отшельники, и мудрецы древнего Тибета». На основании мифов различных народов о летающих колесницах, археологических находок фигурок крылатых животных и предметов и сюжетов Калевалы он утверждал, что гиперборейцы изобрели летательные аппараты. Свастику он считал древнейшим символом Севера и доказательством «общего полярного происхождения народов мира».
Он возрождал концепцию циркумполярной (ну и термин) культуры первой половины XX века, в процессе развития северной археологии отвергнутую учёными (Какими - програнтованными западом?). Сторонники этой гипотезы, в отличие от Дёмина, не предполагали существование на Севере высокой цивилизации (враньё, даже считали её Атлантидой). Существование гиперборейской цивилизации Дёмин относил то ко времени 20—12 тысяч лет назад (Н.Р.Гусева «(Привлекает внимание и тот удивительный факт, что в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» история современного человечества измеряется 12 ю тысячелетиями)». Русский север – прародина индославов. М.: Вече. 2010. С. 19).), то ко времени 40 тысяч лет назад, когда климат на Севере якобы был мягче. Он ссылался на длинные хронологии, существующие в некоторых культурах (например, космические циклы в миллиарды лет в индуизме). Следы гиперборейской цивилизации, по мнению Дёмина, были либо полностью стерты, либо скрыты в толще земли или под ледниками, поскольку после природной катастрофы гипербореи ушли под землю. В псевдонаучном ключе Дёмин занимался поисками гиперборейского праязыка человечества. Под влиянием теорий XIX века и арийского мифа, утверждающих, что древнейшим индоевропейским («арийским») языком является санскрит, Дёмин писал: «раз русский язык — древнейшего индоевропейского происхождения, в нем неизбежно имеется основа, восходящая к санскриту». («…историки в поисках «прародины» не только арьев, но и других индоевропейских народов, включая и предков славян, обратили свои взоры на Приполярье»...«В поиске путей «прародины» и «праязыка» некоторые ученые пришли даже к прямому заключению, что в древности была общая арийская раса» (Н.Р.Гусева.  Индия в зеркале веков. М.: Вече. 2002. С. 36)

Наиболее прямыми потомками гиперборейцев Дёмин считал «ариев» («арийцев»), а прямыми потомкам последних — славян и русских. Духовное наследие Гипербореи, по его мнению, сохранили именно русские, причём «в тех неповторимых чертах, которые делают русского человека непохожим на любого другого» (и это тааак удручает некоторых). В рамках «арийской» идеи он утверждал, что знания гиперборейской цивилизации утрачиваются «в результате искусственного идеологического вмешательства, включая религиозную экспансию или насаждение чужеродной идеологической парадигмы» — христианства. В соответствии с тем же арийским мифом Дёмин считал русскую сказку о Курочке Рябе напоминанием о древних временах, когда индоевропейцы («арийцы») якобы на смерть бились с «семитами», оттеснившими их на юг.

Дёмин признавал вклад в развитие «гиперборейской идеи» теософии Елены Блаватской в части «теософской концепции развития разумной жизни на Земле». «Торжество» этой идеи он связывал с работами голландско-немецкого мистика и теоретика национал-социализма Германа Вирта (спорил с Гитлером по этому поводу), автора псевдонаучной теории о происхождении нордической расы от высокоразвитой арктической «арийской» цивилизации, а также с работами французского философа Рене Генона и итальянского эзотерика и идеолога неофашизма Юлиуса Эволы. Вслед за этими авторами Дёмин пользовался эзотерическими идеями и изображал эпоху палеолита Золотым веком, в который уходят корни Примордиальной традиции. Также он находил доказательства своим идеям у других авторов псевдонаучных работ и в творчестве национальных романтиков XIX века. Так, он опирался на «Велесову книгу» (сочинение, выдаваемое за текст IX века, но признанное научным сообществом фальсификацией XX века), работы французского астронома и политического деятеля XVIII века Ж. С. Байи, выдвинувшего гипотезу о полярной прародине мировой цивилизации, индийского политического деятеля Бала Тилака, автора арктической гипотезы прародины индоевропейцев, отвергнутой наукой, неоязычника и популяризатора «Велесовой книги» А. И. Асова и индолога Н. Р. Гусевой, которая придерживалась арктической гипотезы. Учёные, по мнению Дёмина, замалчивают и скрывают факты о Гиперборее.

По мнению Дёмина и его единомышленников, идея Гипербореи создаёт «фундамент для стратегии лидерства» России. Позднее Дёмин называл Гиперборею «российской протоцивилизацией», основой которой была духовность[1].

Теория Дёмина освещалась в средствах массовой информации[5][6] и некоторых популярных книгах[7].

Экспедиция «Гиперборея»
Посетив Аркаим, в 1997 году Дёмин организовал и возглавил экспедицию «Гиперборея-97», отправившуюся на Кольский полуостров с целью проверить гипотезу о «древнейшей цивилизации белых людей». В состав экспедиции входили уфологи, экстрасенсы и эзотерики (более 100 человек). Экспедиция провела на Кольском полуострове пять сезонов (1997—2001).
В своих северных «исследованиях» Дёмин пользовался поддержкой Госкомсевера и Администрации Мурманской области. Об «открытиях» этой экспедиции одной из первых сообщила «Российская газета». Журнал «Наука и религия» первым стал публиковать развёрнутые сообщения об этих открытиях: якобы в августе 1997 года члены экспедиции обнаружили огромную высеченную в скале фигуру человека с распростёртыми руками, циклопические руины древней обсерватории и лозу дикого винограда. «История России отодвигается на тысячелетия в глубь времен» — заявлялось в журнале. Позднее последовали сообщения о находке «древних знаков, похожих на письмо друидов», или «рун», о древнейшей «огамической письменности», о наличии у древних обитателей Севера механизмов для полетов по воздуху и мощного оружия уничтожения, а также об обнаружении снежного человека. В июле 1998 года было заявлено, что экспедиция обнаружила «древнейшее матриархальное святилище», новые «рунические письмена» и другие «загадочные знаки», а также «подземную базу инопланетян» и «места посадок двух НЛО», а также «этрусский якорь». Участвовавший в экспедиции журналист Е. С. Лазарев, по его утверждениям, обнаружил «святилище Великой Богини». Многие находки были затем признаны Дёминым и Лазаревым «святилищами ландшафтного типа» — естественными образованиями, якобы служившими объектами поклонения.

Дёмин и его последователи не опубликовали ни одного документального подтверждения этих открытий (враньё - были фото и 5 экспедиций). Раскопок экспедиция не проводила.(то же, ведь их было 5) Единичные фотографии участников экспедиции демонстрируют различные естественные геологические образования. «Насечки» на скалах, которые Лазарев считает «алфавитными знаками» древнейшей палеолитической письменности, оказались пропилами, оставленными геологами.

Летом 2002 года Дёмин перенёс поиски «утраченной цивилизации» на полуостров Ямал. На Северном Урале он обнаружил «святилища ландшафтного типа»[1].
Критика
По мнению историка В. А. Шнирельмана, идеи Дёмина отличаются предельным дилетантизмом, гипермиграционистским и моноцентристским подходом, игнорирующим возможность конвергентного развития. Для подхода Дёмина, согласно Шнирельману, характерен отбор только тех аргументов, которые подтверждали его теорию, искажение и сведение к абсурду мнений специалистов, чтобы их легче было опровергать, избегание научного спора[1].

О В. А. Шнирельмане...как критикане (тоже из Вики). Без комм... но занимался "сходными" с "историей" проблемами скотоводства? В 1976 году в Институте этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Происхождение скотоводства» (специальность 07.00.07 — этнография, этнология и антропология).[3] В 1989 году там же защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Возникновение производящего хозяйства: (Проблемы первичных и вторичных очагов)» (специальность 07.00.07 — этнография, этнология и антропология).[4]

ПРИМЕЧАНИЕ. Если бы на Кольском НИЧЕГО не было, то фашисты не направляли бы туда горных егерей 29 июня 1941 (через 7 дней после начала войны!), когда о захвате незамерзающего Мурманского порта и речи не было. В погоне за тайными Знаниями «Аненербе» что-то активно искала в таинственных пещерах на Кольском полуострове. Кроме того, в Заполярье немцы использовали энергию и информацию, исходящую из мест Силы для проектирования и строительства дисковых летательных аппаратов – пресловутых тарелок.
Сохранились (картинка) останки бетонных «чаш», по альтернативному мнению  для запуска и посадки тарелок, а также место портала в параллельные Миры, или  как принято, якобы основа для 305 мм орудий. (Последнее сомнительно, т.к. из приведенных фотографий следует, что разместить козловые краны для монтажа на вершинах гор многотонных орудий невозможно; для их подъёма наверх и установки необходимы левитационные устройства, питаемые Полями местности).
На возможные места Силы указывают рассказы  местных жителей о появлении с 1928 года в Кольско-Карельском регионе неопознанных объектов, в том числе летающих, и наблюдения  прочих необыкновенных явлений. (Из кн. Человек и его Мир, http://history-fiction.ru/books/all_1/book_5491/).


Рецензии