явление евреев в россии

Явление евреев в России
                (Екатерина 11 не упоминается, упоминаются евреи)
В течение почти двух тысяч последних лет Иудеи жили во всем мире отдельными общинами. Так продолжалось вплоть до последних нескольких веков, до начала Эпохи Просвещения в Европе.
В конце 18в., изоляция традиционно замкнутых иудейских общин в России, постепенно ослабевала
Идеи эпохи Просвещения Европы поникали в Россию и стимулировали интенсивный уход пассионарной части членов общин в светскую жизнь и христианское окружение
. Выходя из общины по своей воле, иудей автоматически становился светским человеком и атеистом, поскольку другие конфессии без процедуры приёма не считали его своим. По Галахе, ушедшие из общин иудеи, должны были быть отлучёны от общины         

  Это соблюдалось до тех пор, пока угроза оскудения численности членов общин не вынудила раввинов не отлучать уходящих из общины. Тем самым они как бы поставили «знак равенства» между иудеями общины и людьми, отошедшими от иудаизма.
  И это было очень важно, поскольку община не лишалась пожертвований со стороны ушедших.     В русской среде появились, формально состоящие в иудейской общине светские люди, которые оказывали ей финансовую помощь, но перестали быть и называть себя иудеями.
 Они отошли от Торы и обязательного членства в общинах. . Их интеллектуальные способности, в развитии традиций изучения иудаизма, дали им возможность войти в русскую среду и успешно продвигаться в светском обществе, не имея принадлежности к какому либо народу в России.
Поэтому, приобщаясь к христианской культуре в среде друзей христиан вне общин, эти светские люди начали  сознавать свою принадлежность к  еврейскому народу, который так назван Екатериной 11 и описан в Ветхом Завете Елизаветинской христианской Библии и у бывших иудеев зародилось групповое самосознание своей, этнической общности с народом евреев в русском государстве..



.
 
Находясь в среде верующих христиан вне общин, у некоторых  светских евреев постепенно возникло желание вернуться к Иудаизму и вере в Бога, (а не в Иисуса Христа), поскольку они вышли из родной им иудейской общины.         


Христианство предоставило светским евреям в России такую возможность—стать религиозными в иудейских общинах
.
И эта возможность состоит в следующем:
В Новом Завете Греческой христианской Библии выражена доктрина Павла, основателя  христианства, которая формулируется выражением: «…человек оправдывается перед Б-гом только верою в (Иисуса), независимо от мирских дел и законов» (Римл. 3:28). Такая доктрина, применённая к Иудаизму, оправдывает в нём только то, что касается духовной веры («как верить») и выхолащивает из него мирские дела и законы («как жить»).
Эту доктрину Нового Завета русское христианство применило к еврейскому народу так, как он был назван в общинах вместо иудейского, посредством понятия «вероисповедание», которое является «духовной» религией народа («как верить»), независимой от его мирской жизни, как это принято в христианстве.
 В то время иудеи в общинах не называли себя иначе, чем «иудеи»,несмотря на то, что власти России по указу Екатерины именовали их «евреи» 
Но, с  этого времени, со стороны христианства, возникла угроза существованию Народа Иудеев, исповедывающих Иудаизм  в общинах, народа Всевышнего и Государства Всевышнего.
Христиане полагали, что теперь, в свете отделения религии от государства (и от народа), Иудаизм народа Иудеев в общинах– это не более чем « вероисповедание» евреев в общинах  (духовная вера, определенные догматы и т д.).   Это уже якобы и не истина, данная свыше, не мировоззрение, а просто Традиция, вернее— извлечённая из Иудаизма только духовная вера, в Б-га, независимая от образа жизни иудеев.
И Иудаизм из образа жизни иудеев в общинах, для которых он был мировоззрением, в глазах мирового сообщества, в христианстве  (а также и для «светских евреев» вне общин). превратился  в обычную религию духовной веры в Б-га— « вероисповедание».
Далее, в среде “светских евреев” в России наблюдались новые процессы. Прежде всего, эти люди попадали в нееврейскую, христианскую среду и были вынуждены подчиняться законам государства. (Иудеи в общинах жили по своим законам, и с государством мало взаимодействовали). Поэтому в документах, выдаваемых светским евреям, было записано, что они – “евреи”, и это их национальность
Но, при этом, община и неразрывно связанная с иудейской общиной Синагога, в которой регулярно проводится служба на иврите, оказалась уже не нужной религиозным евреями..

В иудаизме у иудеев не может быть понятия вероисповедания, в какого Б-га верить. Верить должно только в того, который Сам выбрал для веры и служения Себе Союз с Авраамом и его потомками (Брейш. 17:7), а затем Синайский Союз с народом иудеев (Шмот 19:5,6).
Светская, не религиозная национальность еврея позволяет ему исповедовать любую религию, пройдя соответствующую процедуру, оставаясь при этом по национальности принадлежащим к еврейскому народу.
Этим христианство открыло путь к крещению евреев и пополнению рядов христианства, сопровождаемый материальными выгодами. Еврей, как национальность вполне устраивает Церковь.
Русское правительство видело в светском понятии евреев, прежде всего средство для процесса их христианизации. Сегодняшнее состояние этого процесса в христианстве принято формулировать следующим образом
— Светская, не религиозная национальность еврея позволяет ему исповедовать любую религию, пройдя соответствующую процедуру, оставаясь при этом по национальности принадлежащим к еврейскому народу.
Этим христианство открыло путь к крещению евреев и пополнению рядов христианства, сопровождаемый материальными выгодами. Еврей, как национальность вполне устраивает Церковь.
Русское правительство видело в светском понятии евреев, прежде всего средство для процесса их христианизации. Сегодняшнее состояние этого процесса в христианстве принято формулировать следующим образом:
«В современном русском языке существуют понятия «еврей» и «иудей», разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущие начало из греческого языка и христианской культуры»
Это значит, что в понятии русского христианства, с одной стороны существует еврейская национальность, как принадлежность к еврейскому народу, из Ветхого Завета Библии, а с другой стороны, отдельно, существует «иудейское вероисповедание», как религиозная составляющая иудаизма .
Эта составляющая исходит из греческой христианской культуры и является религией, в качестве духовной веры, независимой от мирской жизни, как это принято в христианстве.










Таким путём Иудаизм Танаха в христианстве превратился из мировоззрения в религию, а иудеи в общинах, по Указу Екатерины 11 и в понятии русского христианства, стали «евреями иудейского вероисповедания». Словосочетание «вероисповедание» требует необходимость выбора, веру какого Б-га исповедовать?


Диаспора  Религиозная и этническая группа, живущая в новых для себя местах на положении национально-культурного меньшинства, землячества
"Армянская д. в Москве"
   Иувдеи:            Иегошуа 7:18,  11:21,  15:20,  18:5, 19:1.  Эстер 2:5,  3:13,  9:1,3.
Светский человек считает, что весь мир управляется законами природы, и нет ничего, кроме того, что мы видим и раскрываем с помощью науки. Светский подход к жизни означает, что мир надо принимать таким, как он есть, согласно своим ощущениям, не рассчитывая на какие-то высшие

Религиозный подход основан на вере в высшую силу, сотворившую мир и поставившую нам условия, которые мы обязаны выполнять. Если мы выполним все пожелания высшей
 силы, то заслужим награду, если же не выполним, то будем наказаны


           И так далее   
Иудеи  ПЕРЕПИСЬ1897Г 4,2 МЛН ЧЕЛ ИЗ 125 МЛН РОСС ИМПЕРИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

Всего по империи 4,05%


Произошедшее от названия древнего Иудейского царства слово «йехуди» ученые трактуют по-разному. Кто-то как «Хвала Господу», кто-то как «руководимый Б-гом», кто-то как «народ Б-га». Это же значение заложено в английское слово Jew иудей которое лингвистически трансформировалось именно из слова «йехуди»
В ученом мире нет споров относительно этимологии слова «йехуди» Все исследователи согласны с тем, что оно происходит от названия древнего Иудейского царства с центром в Иерусалиме. Однако прежде чем мы разберемся, каким образом название древнего Иудейского царства трансформировалось в этноним иудейского народа, мы должны понять саму этимологию этого слова и как оно стало названием царства.
Изначально Иудейское царство именовалось Judah. Персы, завоевав эту землю, назвали ее Yehud. Когда же эта территория была покорена римлянами, она стала называться Judea. Но откуда происходит само это слово?
Согласно Библии, царство было названо в честь колена (племени), изначально его населявшего. На землях, ставших впоследствии Иудейским царством, жило колено Иуды, четвертого сына праотца Якова. Как и в случае с его братьями, Библия объясняет происхождение имени Иуды с помощью каламбура, смысл которого утрачивается в процессе перевода: «И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда».. Если имя Иуда (Йехуда) представляет собой сочетание краткой формы имени Б-га (YEHU) и глагола «благодарить», то его можно перевести как «Слава Б-гу» или «Хвала Господу».
Однако большинство современных исследователей библейское объяснение не удовлетворяет, поскольку они вообще не считают библейское повествование исторически достоверным. Если личности по имени Иуда, сына Якова, вообще никогда не существовало, говорят они, то каков же источник имени иудейского племени? Ученые согласны с Библией в том, что первая половина имени Йегуды представляет собой краткую форму имени Б-га. Но что означает вторая половина?
Американский археолог Уильям Ф. Олбрайт предположил, что odeh – это глагол со значением «руководить, управлять», которого нет в современном иврите, но который существует в родственном ему арабском языке. Следовательно, согласно Олбрайту, имя Йегуда означает «руководимый Господом». Немецко-иудейский филолог Юлиус Леви полагал, что имя Йегуда следует переводить как «народ Б-га». Он считал, что фонема «Д» в имени представляет собой притяжательный суффикс, заимствованный из хурритского языка. Оба эти объяснения кажутся современным исследователям не вполне достоверными.
Так или иначе, Иудейское царство, получив свое загадочное имя, просуществовало в качестве независимой державы недолго. В 586 году до н.э. царство было захвачено Вавилонией, и представители иудейской элиты были сосланы в Вавилон (территория современного Ирака). Спустя полвека, в 538 году до н.э., персидский царь Кир Великий, покоривший Вавилон, разрешил ссыльным иудеям и их потомкам вернуться на родину, которая получила статус полуавтономной персидской провинции Яхуд. В течение последующих примерно 700 лет Иерусалим и его окрестности продолжали носить это имя, но в 135 году н.э. произошло закончившееся поражением восстание Бар-Кохбы. Подавив восстание, римляне изгнали оттуда большинство иудеев и переименовали регион в провинцию Сирия-Палестина.
И хотя регион больше уже не назывался Иудеей, происходящая из него этнорелигиозная группа распространилась по всей Римской империи. Ее представителей римляне стали называть иудеями (i;daeus). Это латинское слово происходит от греческого ioudaios, которое, в свою очередь, восходит к арамейскому yehudai, произошедшему от ивритского yehudi.
Но откуда же происходит английское слово Jew? Период раннего Средневековья сразу после падения Западной Римской империи (476 год) в историографии именуют «темными веками». В эти годы местный вариант латыни, распространенный в бывшей римской провинции Галлия, медленно трансформировался в то, что лингвисты называют старофранцузским языком. Латинские слова, начинающиеся на букву i в этом языке, стали произноситься несколько иначе, чем в языке-источнике. Для их обозначения была придумана буква j, которой в раннем латинском алфавите не существовало. К Х веку иудей на старофранцузском языке назывался словом judeu. Впоследствии оно трансформировалось в juiu.
Между тем, в 1066 году нормандский герцог Вильгельм захватил Англию, сверг местную англосаксонскую династию и провозгласил себя королем. Вместе с Вильгельмом на остров прибыли большие группы французских рыцарей, составивших основу нового господствующего класса. В результате французский язык на несколько столетий утвердился в Англии в качестве государственного. Вместе с норманнами в Англии впервые появились ииудеи. Поначалу их называли их французским именем juiu.
Первое упоминание слова Jew в английских источниках Оксфордский словарь английского языка датирует 1275 годом: Pilates hym onswerede, am ich Gyv ;enne? Эта фраза представляет собой цитату из Нового Завета. Она означает: «Пилат отвечал: «я иудей разве?» (Евангелие от Иоанна 18:35).
Написание Gyv в последующие столетия претерпело изменения. В XIV-XV веках встречаются формы Ive, Iewe, Iew и другие. В XVII веке в английский алфавит была введена буква J, которую употребляли для обозначения звука «дж» в словах французского происхождения. Слово Jew попало в эту категорию и обрело свое современное написание. Первое употребление этого слова в его современном написании относится к 1775 году и встречается в комедии Ричарда Шеридана «Соперники»: She shall have a skin like a mummy, and the beard of a Jew («Ее кожа станет, как у мумии, и появится борода, как у иудея»). Между тем, в других европейских языках, в частности немецком, слово для обозначения иудея не претерпело таких трансформаций. Чтобы увидеть этимологическую связь между йехуди и современным немецким Jude, необязательно быть лингвистом.
Происхождение же русского слова «еврей» восходит через старославянский язык к древнегреческому слову «Эврэос» (мн.ч.Эврэйов), которое, в свою очередь, происходит от древнеиудейского слова «иври». По словам раввинов, первый раз слово «иври» появляется в Танахе, когда речь идет об Аврааме. Мидраш поясняет, что Авраам назван так потому, что весь мир находится со своими взглядами на жизнь по одну сторону, а Авраам – по другую («эвер» на иврите – сторона). И тем самым «иври» – это те, кто готов идти против принятых мнений, задумываться самим обо всем, что их окружает, и пр


Виташа, я понимаю, что ты в некотором недоумении того, что я хочу сказать своей статье. Я постараюсь очень кратко и, надеюсь, понятно объяснить.
В преамбуле у меня написано, что иудейские общины в эпоху просвещения стали источником появления еврейского народа в  России. Хочу ещё сразу добавить, что термин «Еврей» родился и существует только в русском языке в России и существует только в русскоязычных диаспорах в других странах. И появился этот термин впервые в печатном мире в христианской Церковнославянской Библии в 1751г. Других источников появления и употребления этого русского слова письменно раньше, в корневых языках народов мира не обнаружено и не может быть.

Екатерина 11, просвещённая христианка отреагировала предусмотрительно на просьбу, защитить народ иудеев в  общинах от оскорбительного «жыды»: не просто запретила указом в 1787г.употребление этого слова (что было бы достаточно), а заменила слово «иудеи» на слово «евреи» и этим положила начало явления в христианской России нового народа евреев, история которого уже содержится в канонизированной  Библии.
      В этом Указе Императрица как православная христианка законно учитывала присутствие в тексте канонической Елизаветинской Библии слово «еврей» и определение «народ Б-га—еврейский», которые, в понятии христианства, «вытеснили» из иудейских общин слово иудей и определение «народ Б-га иудейский». Естественно, всё это никак не касалось внутренней сути иудейских общин, которые были достаточно замкнуты и с государством по возможности мало взаимодействовали.
  Далее, Идеи эпохи Просвещения Европы проникали в Россию и стимулировали интенсивный уход активной части членов общин в светскую жизнь и христианское окружение.
Выходя из общины по своей воле, бывший иудей автоматически становился светским человеком и атеистом, поскольку другие конфессии без процедуры приёма не считали его своим.                Поэтому, приобщаясь к христианской культуре, в которой уже было понятие о еврейском народе (с подачи Екатерины!), эти светские люди вне общин начали сознавать свою принадлежность к этому еврейскому народу в общинах, которого именно так именовало государство. Эта принадлежность выражалась в родственных чувствах к своим родителям и родственникам, оставшихся в общинах, в уже существующем в христианстве  понятии «национальность».
 Естественно, что евреи  вне общин оставались светскими евреями по национальности и так они и значились в соответствующих личных документах.
Так, в России, наряду с иудеями в общинах (с подачи Екатерины— евреями),  появились  ещё и  светские евреи вне общин
В то время как сами иудеи в общинах продолжали называть себя иудеями, их сородичи, ушедшие от иудаизма в общинах к светскому образу жизни вне общин— светские евреи, стали применять термины «светские» и «религиозные».
Под этими терминами понималось, что существует единый народ в общинах и вне общин  в России называемый «евреи» так, как он назван и описан в Ветхом Завете христианской Библии.
И внутри этого народа имеется его две разновидности —«религиозные» евреи в общинах и «светские» евреи вне общин.
Это было вполне естественным представлением о действительности для «светских», так как уже имело место в России отделение религии от государства (и народа).
 Теперь, под влиянием христианства, светские могли уже смотреть на иудаизм в общинах не как на всеобъемлющее мировоззрение и образ жизни иудеев, а только как на «отделённую» религию «религиозных» евреев в общинах.
Сами же иудеи в общинах никогда не называли себя иначе, чем «иудеи», исповедовали Иудаизм и старались при любой возможности пользоваться собственным законом, Законом Торы, и в как можно меньшей степени – законами страны.
Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, , закон этот определяет образ поведения иудея  так же и в бытовой сфере. Язык общения и чтения Торы в Синагоге—иврит.

Иудейская община неразрывно связана с понятием «Синагога» — «собрание»;
После разрушения Иерусалимского храма, Синагога, —это основной институт иудаизма, здание, служащее местом общественного богослужения   на иврите и центром жизни иудейской  общины
Но, с этого времени и возникла угроза существованию народа иудеев в общинах, народа Всевышнего и Государства Всевышнего.
 Возникло положение, когда в общинах «иудеи» (нация Всевышнего) как бы и не существует самостоятельно; есть некая новая общность, единая в общинах и вне  них, называемая теперь «еврейским народом, а Иудаизм – это не более чем отдельная религия, как и любая другая (вера в определенные догматы)
Здесь можно видеть аналогию с христианством во всём мире, в котором религией является тоже только духовная вера, но в Иисуса, и тоже независимая от мирской жизни христиан.
Далее, в среде светских евреев в России наблюдались новые процессы. Прежде всего, эти люди попадали в нееврейскую, христианскую среду и были вынуждены подчиняться законам государства. (Иудеи в общинах жили по своим законам, и с государством мало взаимодействовали). Поэтому в документах, выдаваемых светским евреям, было записано, что они – “евреи”, и это их национальность.
Находясь в среде верующих христиан, у некоторых  светских евреев вне общин постепенно возникло желание, вернуться к Иудаизму и вере в Бога, (а не в Иисуса), поскольку они вышли из «родной» им иудейской общины.
Это можно было сделать, вернувшись, в «родную» им Иудейскую общину и стать полноправным её членом иудеем и исповедовать Иудаизм. Иудейский закон Галаха позволяет это сделать без прохождения Гиюра. Но, в понятии христианства этот иудей останется в общине религиозным евреем, исповедывающим  духовную веру в Б-га, в контексте религии христианской Библии.
Но этого возвращения практически не происходило.
Условия существования иудейских общин не шли ни в какое сравнение с начавшим развиваться светским обществом России. А закрытые иудейские общины, члены которых не могли принимать участие в жизни светского общества, были обречены на затруднительное .существование.
Христианство предоставило светским евреям в России такую возможность—стать религиозными вне иудейских общин.
.
И эта возможность состоит в следующем:



. Соблюдая законы государства, они получали гражданские документы, в которых была записана их национальность—«религиозные» иудеи и «вероисповедание

начиная с 1772 года, в котором указ от 16 августа того же года расценён как установивший «полное равноправие евреев». Далее там сказано, что «признав в это время евреев полноправными гражданами, Россия опередила в данном вопросе все остальные европейские государства», и затем «жизнь не замедлила указать, что уравнение евреев с остальными подданными является фикцией          За ними было сохранено лишь то, чем они пользовались в Польше – свобода вероисповедания и право владеть собственностью;
впервые в официальном документе использовано прилагательное «еврейские», вместо –«жидовские».                указ от 16 августа 1772 года установил для евреев свободное

Цитата Иегуды Халеви
Хазарский царь Кузари устраивает богословский диспут между христианином, мусульманином и иудеем. Когда очередь доходит до раввина, он говорит следующие слова: «Мы верим в Бога Авраама, Исаака и Яакова, который вывел сынов Израиля из Египта силой знамений и чудес, который питал их в пустыне и даровал им страну после чудесного перехода Иордана; который послал Моисея с миссией Торы, продолженной многими пророками, возвещавшими Тору и учившими о вознаграждении, ожидающем тех, кто соблюдает ее, и о каре грозящей тем, кто ее нарушает. Мы верим во все, что написано в Торе, а это охватывает бесчисленное множество вопросов». Раввин здесь явным образом подчеркивает этническое составляющее иудаизма, культурную память, и гинеалогию, веру в покровительствующего иудеям родового Бога   


Рецензии