К Верте по блату

К Верте «по блату»

«Блат – это очень хорошо!
Но коль попал, тогда «за что?»
Не против всюду попадать,
Но вот «за что?» хотел бы знать»

Я учился в ФМШ. Мы изучали и сдавали все те же предметы, что и в нормальной средней школе. Английский язык был не исключение.  Мы его как-то  изучали, как – я до сих пор понять не могу. Всё моё изучение английского языка было смесью анекдотических ситуаций и какой-то беспросветной моей тупостью с самого 5-го класса. Несмотря на усилия Нины Георгиевны Гладких, одной из лучших моих преподавателей в средней школе, я как-то не продвинулся вперёд в моём его понимании.   К окончанию школы я его не знал практически совсем.

Хотя рядом учились ребята, отлично его знавшие. Оценки в ФМШ у всей нашей группы по английскому языку были 4 или 5. Знания не имели значение, главное было отношения с языком. А они устанавливаются, как правило, в зависимости от отношений с его преподавателем.

Наша учительница Жолобова Г.С. была добра с нами, принципиальным её  положением было то, что если нам будет надо – то мы выучим этот самый английский язык легко. И если мы его ещё не знаем, значит, просто не пришло наше время.  Это было приятно, даже очень.  Но предстоящие выпускные экзамены всё же меня  несколько беспокоили. Экзамен по английскому языку был последним в расписании. А на следующий день или через день, точно не помню, был выпускной вечер.

Тёплая погода стояла над Новосибирским Академгородком. Мы бегали на пляж купаться, и вообще как-то с середины июня не уделяли особого внимания экзаменам. Они сдавались сами собой и очень легко. С утра я был на пляже. Купался, загорал, играл в волейбол. Книги я на пляж не брал принципиально, так как  был уверен, что учиться надо зимой, когда особо и делать нечего на пляже.

К трём часам подошли ребята из нашего класса. Странно на меня посмотрели и  спросили, как я сдал английский? Я его не сдавал, как я помнил, экзамен должен был быть завтра. А они уже сдали, на пятёрки и четвёрки. Я сильно взволновался, пропускать экзамен не входило в мои планы! Быстро оделся и пошёл неторопливо в школу.  Как учил меня мой скромный опыт, если везде опоздал, то торопиться нет никакого смысла!  Бежать до школы было минут 15,  неторопливо дойти можно было за 25.
 
Дошёл. Нашёл кабинет, где были экзамены. Пусто. Спокойно пошёл в учительскую, надеясь, что  хоть кто-нибудь из приёмной комиссии остался, и у меня будут шансы завершить свою школьную программу и получить аттестат. К счастью, наша учительница по английскому языку, ещё не ушла домой и обрадовалась, увидев меня. На вопрос, где я так долго был, я вздохнул и честно сказал, что на пляже.  Оставив меня  сидеть и готовится к экзамену в учительской,  она вышла и нашла где-то других  удивлённых членов комиссии.
 
-У тебя  5 минут  на ответ, - было сказано мне.- Начинай прямо сейчас.
-Успею,- ответил я.
-Какую тему отвечаешь?
-My family.

Я знал наизусть эту тему, спасибо Нине Георгиевне    - выучил в 7-м классе. Ещё знал «про библиотеку» 15 предложений. И всё. Бодро рассказал.

-Молодец, -похвалил меня бородатый  мужик, видимо Председатель этой экзаменационной комиссии.- Твои пять минут закончились. Моё мнение, что молодой человек заслуживает четвёрку. Возражения есть?! Давай свой билет.

Возражений не было, билета у меня тоже. Мне же его никто не давал тянуть! Вообще никто и не предлагал!  Отсутствие билета развеселило комиссию.

- Может быть,  поставить ему пять?- С интересом глядя на меня, предложила наша учительница.
- Семья у него хорошая, поддержала её другая преподавательница, её подружка, преподававшая  французский язык.
- Пять минут истекло, - заметил бородатый. – Голосуем!
Большинством голосов решено мне было поставить пять.
-Когда ты так успел загореть? – Поинтересовалась учительница французского.
-Так экзамены же, делать нечего,- оправдывался я, ещё не веря своему счастью
-Молодец, хорошая нервная система. Поступаешь в НГУ? Мехмат?- Продолжала беседу англичанка.
-Да.
-Порекомендую тебя моей подруге Верте. Нервная система точно выдержит. Да и английский хорошо узнаешь. Пятёрка сегодня - это твой пока аванс. Удачи во всех начинаниях!- Мило улыбаясь, вынесла мне приговор англичанка.

Так я получил абсолютно незаслуженную пятёрку на экзаменах. А заодно три года изучения  английского языка под руководством Верте! Я очень благодарен своей последней школьной учительнице  английского языка за такой подарок судьбы.

Мне было  легко поступать в любой нашей страны: НГУ, МГУ, ВолГУ, МФПА, АйБеК, ВГПИ,  и ещё какие-то  вузы  зачисляли меня в свои студенты после экзаменов. Учился я легко, и единственное место, где мне пришлось сильно потрудиться - это  Мехмат НГУ, а причина столь великого труда - изучение английского языка. Вот ведь как бывает…

Всё было просто: либо я  сдаю  задания по английскому согласно требованиям Верте, получаю зачёт, либо не допускаюсь до экзаменов и, рано или поздно, исключаюсь из НГУ. Жёстко, но справедливо! Я стал сдавать все экзамены досрочно, а всю сессию посвящал одному английскому. Да и в другие времена налегал на него. Спасибо Верте, иначе бы я так и не познал труд, все иные  учебные дела были для меня развлечением. Так что мне очень повезло в тот день экзамена  по английскому  языку, сильно повезло.  К третьему курсу я уже слегка понимал английский язык.

А на  третьем курсе я поступил на ФОП – отделение переводчиков. И Курбатиева (потом Коптюг) Нина Мартиевна довершила начатое Жолобовой-Верте дело. Так что на третьем курсе претензий ко мне у Верте не было. А был только иногда удивлённый взгляд. И ещё уважение.  А у меня благодарность к моим учителям живёт в сердце до сих пор.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Мои Университеты
Это произведение включено в   Книгу 25 . – Мои университеты
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии