Далее уже факультативно
заблудились бедные
и чего их в лес попёрло
нет бы дома посидеть
Факи: Позвольте задать один вопрос, вам ещё не надоело слушать железякино робототарахтение? Будем ждать, когда под лошадиный храп Сильвера закончится его заполуночная? или может все-таки спатеньки?
Бугаша: Это уже три вопроса!
Факи: А, брось!.. башка болит, уже устал мозгами шевелить.
Робби: Даааа, напрягать мозги, когда их нет, - плохо. Тогда точно голова может разболеться.
Факи: Простите, что пытаюсь быть с вами более конкретным.
Бугаша: Более кокетным?
Факи: Конкретным.
Бугаша: Спускайся вниз, я тебя чмокну.
Факи: Целовать себя я вам тоже не позволю.
Бугаша: Зачем же ты тогда так смешно выпячиваешь губки?
Робби: Мля... кот! Какие губки!?
Бугаша: Клювик-клювик! Сорри! Итак, Роб, куда дальше?
Робби: Нафиг!
Бугаша: С тобой хоть на край света!
Факи: Вы оба полны энергии... это в два то ночи... Случайно не вставили себе клизмы из кофе?
Бугаша: Предположим, что нет, и что с того?
Факи: Значит все-таки вставили.
Робби: Продолжим, товарищи космоплаватели. Отличие фэнтези от других жанров. Это уже факультативно. Кому не интересно, могут быть свободны.
Факи: А теперь вот хренаньки, теперь уж до конца досидим, учитель!
Робби: Фэнтези часто путают с фантастикой.
Факи: Ясен пень... с чем же его еще можно спутать!?
Робби: В основе жанра фэнтези - свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически.
Факи: Второй раз "гипотетически", я считаю!
Бугаша: Чего орешь? До двух считать научился и что!? Теперь всему свету растрещать об этом?
Факи (поет): И об этом, и о том! И о том, и о другом!
Бугаша: Будь паинькой, покинь парту, иди лучше порнуху посмотри!
Робби: В фэнтези все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических же произведениях писатель из реальности пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и их окружением. Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.
Бугаша: Точно! Персонажи фэнтези противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным "я". Например, как персонаж Фродо Бэггинс из "Властелина колец".
Факи: А может все это чушь, надуманно. Обычная фантастика, просто слово новомодное - "фэнтези".
Я: Не перебивайте. Комментарии после, мы же договаривались!
Факи: Ладно-ладно, молчу.
Бугаша: Есть одна мысль про Фродо... Не забыть бы...
Дальше Робби сравнил фэнтези со сказками. Привел примеры психологизации героев фэнтези, которые наделены чувствами, свободой и внутренним миром. Доказал, что сказочные персонажи - те, что строго делятся на добрых и злых, - не имеют права выбора и действуют по четкой классической схеме. Всё повествование в сказках, по мнению Робби, построено так, чтобы они (герои сказок) преодолевают некоторые трудности и приходят к цели. Единственной "случайностью" там может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие назвал Роб - отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных историях отношение главного героя к магическому миру - скорее негативное, с опаской.
Бугаша: Роб, а можешь ответить на вопрос - мне, как начинающему писателю, как начать писать?
Робби: Хороший вопрос, кот. Боязнь "белого листа" - распространенная проблема многих начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки.
Факи: Не смешите мои перышки! Бугаша - писатель!
Бугаша: Ученый кот - писатель!
Факи: И где твое Лукоморье?
Бугаша: На дурацкие вопросы не отвечаю.
Робби: Мда... Итак, господа, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план - необходимо заставить себя работать. Первый и главный совет: надо начать. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове - большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить собеседника, сидящего напротив, и начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.
Факи: Бугамистр, сочини мне сочинялку, как дед поймал вонялку!..
Бугаша: В мой огород полетел не просто камень, а какая-то неотесанная глыба из эпохи палеолита...
Факи: Какой-какой эпохи?
Бугаша: Выведите этого типа из палаты... Мешает сосредотачиваться.
Робби: Если тяжело определиться, с чего начать, вот некоторые советы. Хорошее начало - всегда динамическое, простое и загадочное. Главная задача - вызвать интерес и желание читать дальше. Можно попробовать написать пролог в виде предыстории, либо интересной легенды. Обратить особое внимание на первую фразу книги. Она может быть портретной (описание внешности), пейзажной (описание природы), действенной (начало сюжета без пояснений), детальной (описывается деталь, которая пройдет красной нитью через все произведение). Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.
Прошло еще полчаса лекции. На фонтанке образовалось самое настоящее сонное царство. Кот зевает, Сильвер продолжает похрапывать в углу, не то, чтобы лошадиным храпом, но бодрым богатырским, Факинара что-то напевает (начирикивает) себе под клюв, я стараюсь дослушать Робби... Тук-тук, в дверь стук!..
Робби (как заведенный, явно не остановится, пока не закончит): Процесс редактирования. Тут посложнее будет. Литературное редактирование - очень важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы. Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, и только после начать исправлять их. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги - творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если сразу обращать внимание на недочеты текста - писать будет труднее.
Через полчаса... Картина на фонтанке в общем та же. Робби точно вошел во вкус.
Факи: Кукушка, кукушка, сколько это ещё будет продолжаться?
Робби: Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения, либо главы, а уже готовый черновик текста. Сам процесс вычитки и исправления написанного материала - очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: "Искусство писать - это искусство сокращать". Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много! Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно самому как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть: логические, грамматические, стилистические, орфографические, лексические, синтаксические. Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на сто процентов уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!
Факи: Понял, кот?
Бугаша: А ты понял?!
Факи: Ничего я не понял, я павлин! - ходит наверху среди мониторов, любуется на свой хвост.
Бугаша: Если у тебя перо в заднице, это еще не значит, что ты павлин.
Факи: Кот... ты меня...
Бугаша: И ты меня...
Робби: Парни, может продолжим? А то я сейчас разревусь!
Факи: Ты не умеешь.
Бугаша: Продолжим.
Робби: Как писать быстро, интересно и продуктивно? Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу.
Робби: Можно перечислить основные этапы в организации писательского труда. Во-первых, это создание вдохновляющей атмосферы. Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от основной задачи.
Робби: Использование таймера. Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определить свои наиболее продуктивные часы (как правило, это с утра до полудня), и каждый день в это время садиться за работу. Писать получасовыми интервалами с небольшими перерывами в пять минут.
Робби: Не отвлекаться. Отключить все гаджеты, и не сметь "заглядывать" в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. А если мы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверять почту после написания очередной главы.
Робби: Записывать мысли. Очень часто гениальная идея может посетить неожиданно. Важно, чтобы всегда под рукой было что-то, куда можно было бы записать. Я уже это говорил вначале.
Робби: Пообещать кому-то. Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова и стараемся сдержать обещание.
Робби: Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения.
Факи: Этого робота-тренера фэнтези-написателя не переслушать. Может мультики посмотрим, а?
Бугаша: Ты же вроде порнуху смотреть пошел!?
Факи: Нет, это ты меня туда послал.
Бугаша: Послал. Могу и сопроводить.
Факи: Тоже хочешь сказку посмотреть?
Робби: Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя? Это понятие слишком раздуто и преувеличено, автор часто перекидывает свою лень на отсутствие музы. Прежде всего, написание книги - беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы - идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не озарении. Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде потока сознания. Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помним: если появилась идея - скорее записываем, продолжаем ее развивать. Не стоит ждать благодатного снисхождения.
Бугаша: Пришла! пришла! куда бы записать!
Факи: Раскрыть свой потенциал... тренировать стиль... Как много умного ты сегодня наговорил, Роб.
Робби: Полезные советы напоследок: важно написать уникальную историю. Повествование должно быть полным приключений, но, в то же время легко читаться. Идеи, которые созревают годами, часто бывают стоящими! Быть верным своему стилю. Не переживать, что о вас скажут люди. Не надо пытаться угодить всем. У каждого, даже самого выдающегося писателя, есть как поклонники, так и критики. Обязательно нужно читать! Обычно свой стиль можно проследить и выработать на основе анализа других произведений.
Факи: В этот вечер меня могут удивить только инопланетяне...
Робби: Итак, теперь мы знаем, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно и как взяться за работу. Вооружившись такими знаниями, смело пробуем себя в творчестве! И помним: писательство - это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаю вам творческих свершений!
Бугаша: А мне?
Робби: И тебе, кот.
Бугаша: Ты такой милый. Клад просто.
Факи: Да. Закопать бы.
Я: Спасибо тебе, Робби. Хороший урок. А теперь пора идти спать. Лично меня ждет подушкино царство, одеялкино государство.
Бугаша: Я с тобой, оно меня тоже ждет.
Робби: На полу спи, блохастый кто.
Факи: Ты спецом буквы путаешь?
Робби: Нет, случайно получилось.
Если бы мы жили в Америке, то прощаясь мы бы пожали друг другу руки; если в Малайзии - обнялись; в Голландии - поцеловались... Но мы, точно как россияне, мы прощаемся, но не уходим. И так всегда.
Свидетельство о публикации №221122401259