Рождественская сказка

Из серии Дарсиады.



Аня жила у дяди в Москве с 14-ти лет, после гибели родителей, военных медиков, работающих в одной из арабских стран с миссией Международного Красного Креста. Они погибли оба сразу при бомбежке госпиталя, .вместе со всеми находившимися там раненными и медицинским персоналом. Ей было 13-ть лет. В то время с ней жила, на время отсутствия родителей, уехавших с миссией на месяц, дальняя родственница отца по договоренности с ними. До возвращения домой им оставалась всего неделя.
Через неделю после получения похоронки, одна за другой набежали различные опекунские комиссии, настоящие и фиктивные с целью отдать девочку в один из Детских домов города. И все из-за квартиры, приватизированной родителями на дочь. Только у них получился полный облом.
На похороны приехала бабушка, мать Аниной мамы из Подмосковья. Очень властная и суровая старуха из бывших дворян, отпрысков княжеского рода Меньшиковых, она быстро выставила за дверь всех несостоявшихся опекунов. Целый год бабушка жила с внучкой, пока та заканчивала седьмой класс. Но горе сильно подточило ее здоровье, и она решила увезти девочку в Москву к своему старшему сыну, брату погибшей матери Ани. Квартиру они продали, положив деньги в надежный банк на имя Ани до ее совершеннолетия.
Сын ее Василий жил один. Жену похоронил два года назад и больше не женился. До пенсии работал в МИД-е и еще лет десять в архиве министерства. Племянницу, так похожую на его красавицу сестру, безвременно погибшую он принял с радостью. У самого его детей не было. Бог не дал. И он очень любил девочку, как свою родную дочь. Бабушка жила с ними недолго, уехав в свое родное Подмосковье, где вскорости ее и похоронили сыновья. Второй ее сын жил и работал в Челябинске.
В Москве Аня, не желая идти в новую школу, по совету дяди получить специальность вместе со средним образованием, поступила в колледж, чтобы учиться библиотечному и архивному делу. В колледже Аня изучала английский язык. Дополнительно к школьным знаниям дядя нанял ей репетитора-англичанку Элизабет Кроу. Она стала для Ани не только репетитором, но и воспитателем или, как их раньше называли, гувернанткой. Они очень подружились. Элиза и ее муж Фрэд Кроу стали частыми гостями в маленькой семье Ани. Фрэд приехал в Россию, расширяя свой бизнес по закупкам и продажам различных сортов чая и как сопутствующего товара еще и кофе . Они снимали квартиру в Подмосковье, пока дядя Ани не предложил им поселиться у них в его четырехкомнатной квартире, где они жили с Аней вдвоем, после отъезда бабушки.
Проучившись два года, на практику Аня попала в одну из крупных библиотек города, в архивный отдел, где ей очень хотелось работать. Попала она туда, конечно, не без помощи дяди, как говориться по " блату ". Первое время Аня очень стеснялась работающих там женщин именно по этой причине. Ей не нравилось такое устройство на работу. Целую неделю она была просто девочкой на побегушках: поди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. Ей было всего 15 лет. 16 исполнится только через два месяца. Ее умница дядечка предупредил девочку, что, если она хочет в последующее время, то есть после окончания колледжа остаться там работать, чтобы она не особо роптала, а делала все, что скажут ее учителя, и делала это качественно. Она так и поступала. Вскоре Аня заметила, что женщины перестали на нее коситься, и их отношение к ней изменилось, особенно у пожилых, которые каким-то образом узнали о гибели ее родителей. И называя ее по имени, звали, как маленькую, Аничка.
Месяц практики прошел очень быстро. В конце месяца она уже не бегала по поручениям, а сидела в дальнем углу архивного отдела, отгороженного стеллажами с папками документов, и занималась ремонтом и реставрацией старых потрепанных манускриптов. По ее просьбе Аню оставили в отделе еще на полтора месяца летних каникул. Работа ей нравилась. Она работала по 4 часа и времени свободного у нее оставалось достаточно. Но и это время подходило к концу. Осталось всего половина августа ее затянувшейся практики. Лето прошло очень быстро. И в колледже ей осталось учиться всего один год.
Аня сидела в своем углу и занималась ремонтом потрепанного от древности очередного манускрипта, когда ее по связи позвала старшая этого зала Нина Алексеевна :,, Аничка, подойди ко мне, пожалуйста."
Аня отложила работу в сторону и пошла в другой конец зала к столу выдачи книг и документов посетителям. У стола спиной к ней стоял высокий черноволосый мужчина , и Аня чуть было не открыла рот, вытаращив на него и без того огромные свои глазищи. Он был очень красив , этот молодой мужчина. Аня смутилась и поморщилась недовольная собой. И быстро отвела глаза. А он смотрел на нее несколько удивленно и тряхнув головой, словно отгоняя наваждение, спросил, бросив на нее чуть насмешливый взгляд и повернувшись к старшей :,, Этот чудо-ребенок у Вас работает? Ей же от силы 12-13 лет! Разве детский труд у вас не запрещен?"--еще раз оглядев девушку с головы до ног.
--,, Мне 15 лет , сударь. И я прохожу здесь практику, так как учусь в соответствующем колледже."-- отрезала Аня не очень приветливо, обидевшись на "ребенка".
Нина Алексеевна улыбнулась :,, Познакомьтесь, сэр Дарси. Ее зовут Анна. Она поможет Вам найти все, что вам будет нужно. Аничка у нас умница и прекрасно разбирается в своем деле."-- Она повернулась к Ане: ,, Не сердись на молодого человека , девочка. У всех сложилось мнение, что в архиве должны работать женщины уже тоже списанные в архив."- она засмеялась
и снова обратилась к мужчине :,, Идите с ней, сэр. Она все Вам найдет."
Аня пошла в отделение архива в конец зала. Дарси шел за ней и ему очень хотелось дотронуться до ее волос, собранных в хвост и перевязанных в трех местах цветными резинками, чтобы не разлетались. Ей иногда надоедало их заплетать в косу и она делала такой декоративный хвост. Цвет волос был не совсем обычным- - пепельный с какой-то радужной металлической побежалостью. И Дэвид шел и гадал-- это такая краска или естественный цвет. На крашеные волосы не походили, да и слишком густые--попробуй такие прокрасить так. Навряд ли получится.
Аня просто затылком чувствовала, как он сверлит ее взглядом. Не выдержав, она резко остановилась, повернувшись к нему. Дарси тоже остановился, чуть не сбив ее с ног, придержав за плечи и пробормотав по английски :,, Осторожно, Малыш."
Дернув плечами, Аня отступила на шаг :,, Идите вперед, сударь. Вы мне уже дырку в затылке прсверлили. Не очень приятно, знаете ли..."--проговорила она сердито, пропустив его вперед и обидевшись на его очередное " малыш".
Дарси негромко засмеялся:,, У Вас такие роскошные волосы, и цвет какой-то необычный. Как у инопланетянки в фильмах. С какой Вы планеты, леди? Или это краска такая?"
--,, Я ничего не крашу , сэр Дарси. Меня вполне устраивает и цвет моих волос и цвет моей физиономии."-- проговорила Аня, остановившись в своем закутке, где стоял ее стол и два стула.
--,, Присаживайтесь, пожалуйста. Вот Вам лист бумаги и ручка. Пишите, что Вам найти... Вы будете что-то записывать или только просматривать?"-- спросила Аня, заметив, что он написал довольно длинный список.
--,,Вообще то и то, и другое. Мне необходимо за неделю управиться. Я Вам не надоем?"-- улыбнулся он, посмотрев на девушку. Она просто притягивала его взгляд своей необычной красотой, хоть он и всячески старался не пялиться на нее, считая ее ребенком.
--,, Если бы мне надоедали посетители, меня бы давно уже попросили на выход. Я с ними почти не общаюсь, делаю свое дело, они свое. Найду, что им надо, и ухожу в свой угол, то есть сюда. Вот я сейчас найду, что Вам надо, и отправлю Вас в зал, где и будете работать,"-- сказала ему Аня и взяла список. Когда она влезла на стремянку, Дарси подошел к ней и спросил :,, Вам помочь?" Аня посмотрела на него сверху вниз с высоты верхней площадки лестницы и вдруг засмеялась :,, Вы, сэр Дарси, так привыкли смотреть на всех с высоты своего роста сверху вниз, что наверное чувствуете дискомфорт, когда приходится заглядывать в лицо снизу вверх, да?"
--,,Есть немного,"-- засмеялся он, любуясь ею, и не в силах оторвать от нее взгляд. Дарси подумал про себя, что ему пожалуй надо отсюда бежать, чтобы совсем не съехала крыша.
Аня смутилась от его взгляда и отвернувшись сказала :,, Если хотите побыстрее, то принимайте от меня папки, которые я Вам подавать буду и уносите их на стол в зале, где сидеть будете. Выберите поближе, чтобы было недалеко носить."
--,, А можно мне с Вами за одним столом? И носить далеко не надо, ни мне, ни Вам. Да и мало ли что-то спросить надо будет?"
--,,Меня пока никто ни о чем не спрашивает. Считают, что я еще слишком мало знаю, чтобы отвечать на их вопросы... Да и потом, это может не понравиться старшей по залу,"-- возразила ему Аня, стараясь не встречаться с ним глазами.
--,, Почему? Так же удобней и Вашей старшей тоже. И мне напрямую к Вам обратиться тоже удобнее."-- не собирался отступать Дарси, стараясь убедить девушку.
--,, Спрашивайте у старшей. Я здесь никто и ничего не решаю,"-- сказала Аня, продолжая доставать папку за папкой.
Набрав целую охапку, Дарси унес все на Анин стол, сказав, что этого пока ему достаточно, и пошел просить разрешения у Нины Алексеевны работать рядом с Аней.
Аня надеялась, что она не разрешит, потому что был уже один случай, когда девочку хотели у нее купить два иноземца из каких-то арабских стран, узнав, что она сирота, предлагая ей немалые деньги. Но Нина Алексеевна так перепугалась, что, не долго думая, позвонила в полицию, а Аню предупредила, чтобы она одна не ходила. Арабов из страны выдворили, но дядя еще долго приезжал за ней на машине, хотя пешком до их дома было всего 15 минут ходьбы. Нина Алексеевна рассказала Дарси про этот случай, когда он подошел к ней со своей просьбой. Дарси, выслушав ее, вздохнул и сказал :,, Не мудрено. Была бы она постарше лет на пять, я бы наверное тоже попытался ее уговорить уехать со мной,"-- и засмеялся, увидев, что женщина нахмурилась.
--,, Не беспокойтесь, Нина Алексеевна. Я не араб. Гарема у меня нет. Для брака она еще слишком молода. Да если даже я и женюсь когда-нибудь, то это будет брак по взаимной любви и один на всю жизнь. А она еще совсем ребенок. Ей расти не меньше пяти лет. Так что похищение придется отложить на этот срок,"-- опять пошутил Дарси и засмеялся.
Нина Алексеевна улыбнулась : ,, Ладно, сэр, я Вам верю. Поставим там Вам еще один столик, чтобы не мешали друг другу. Только я очень прошу вас быть с ней поосторожней. У нее сейчас такой возраст, что может влюбиться в Вас, а потом будет страдать, когда уедете. Она очень ранимая девочка. До сих пор не может примириться с гибелью родителей два года назад. Не спрашивайте ее о них. Не бредите ей душу.
--,, Хорошо, миссис. Я постараюсь держать себя в рамках,"-- перестав улыбаться, ответил ей Дарси и, задумавшись, пошел к Ане. А Аня с удивлением смотрела на двух рабочих, принесших еще один стол и поставив его вплотную к ее столу.--,, По распоряжению старшей, "-- ответили ей на ее недоуменный вопрос. Аня ничего не могла возразить Нине Алексеевне, когда та объяснила ей, что Дарси джентельмен и ничего дурного себе не позволит. Как Аня могла объяснить ей, что она его просто очень стесняется, сама не понимая почему и, что, когда он смотрит на нее, она просто цепенеет, как кролик перед удавом. Но если бы Аня сказала это Нине Алексеевне, та сразу сделала бы вывод, что ее любимая девочка все-таки попала в сети хорошенького ангелочка Амурчика с первого дня появления этого мужчины, не смотря на разницу в возрасте.
--,, Ну вот, мисс Энн. Мне разрешили работать рядом с Вами. Вы сердитесь на меня за это?"-- спросил Дарси, перекладывая свои папки с ее стола на поставленный ему.
--,,Почему я должна сердиться? Вы мне не мешаете. Вы делаете свое дело, я свое."-- ответила девушка, положив перед собой ту же рукопись, ремонтом которой занималась. Дарси сел за свой стол и, вздохнув, углубился в свои бумаги.
--,, Интересно, что он там ищет?"-- подумала Аня, изредка поглядывая на его сосредоточенное лицо.
После разговора со старшей , Дарси старался побыстрее закончить свои изыскания в архиве России и уехать, Поэтому он почти не разговаривал с девушкой, но не смотреть не мог. Иногда, забывшись, подолгу смотрел на ее склоненное к своей работе лицо, пока она не поднимала голову, вопросительно глядя на него. Тогда он виновато улыбнувшись, также молча отворачивался, продолжая копаться в своих бумагах. Так продолжалось четыре дня. В пятницу Дарси не пришел. Аня не находила себе места, работа валилась из ее рук. Настроение было отвратительное. Кое как дождавшись конца своего рабочего дня, попрощавшись с Ниной Алексеевной, Аня пошла домой. Ей было тоскливо.
На обочине остановилось такси и из него вышел Дарси, направляясь к входу в здание библиотеки. Посмотрев на часы висевшие над входом, он досадливо поморщился и остановился глядя в сторону дома Ани. Она стояла у газетного киоска и смотрела на него. Дарси повернул от дверей и направился к ней.
--,, Добрый день, мисс Энни. Вы уже отработали? Уходите? Хорошо, что я застал Вас."
Аня так обрадовалась ему, что не могла сразу сообразить, что он спрашивает. Он улыбнулся, посмотрев на ее растерянное лицо :,, Вы далеко живете? Можно мне Вас немного проводить, раз я опоздал с Вами поработать. Аня согласно кивнула головой, пробормотав, что живет близко, всего 15 минут ходьбы, и спросила:,, Вы уже все нашли и больше не придете?"
--,, Все нашел. Нет, завтра не приду. Вас провожу и зайду в библиотеку, сдам все архивариусу. Завтра я улетаю." Дарси не сказал, почему так внезапно уезжает. Он просто убегал, чувствуя, что теряет себя в присутствии этой девочки.
Он помолчал, шагая рядом с Аней, и сказал : ,, Я Вам очень благодарен, мисс Энн за помощь. Один я бы так быстро не управился." Аня усмехнулась невесело и подумала, что лучше бы он работал один и не закончил бы свои поиски так быстро. Она остановилась :,, Мы пришли сэр Дарси. Вот мой дом."
--,, Быстро мы дошли,"-- пробормотал он и остановился, глядя на Аню, не решаясь что-то сказать, наконец, вымолвив:,, У Вас скоро День Рождения, я знаю.16 лет--это можно сказать значимая дата. Начинается юность, самая прекрасная пора жизни. Позвольте мне сделать Вам небольшой подарок в благодарность за Вашу мне помощь и просто... просто так."
Дарси взял левую руку Ани и надел ей на палец небольшое колечко с темным изумрудом.--,, Оно очень подходит к Вашим глазам. Не думаю, что я смогу их забыть. Я желаю Вам счастья, принцесса Энни."
--,, И Вам счастья,"-- с трудом выговорила девушка, из-за комка слез в горле.
Дарси как-то тоскливо посмотрел на нее и, поклонившись, резко повернулся и пошел обратно к библиотеке.
Аня не стала сразу заходить домой, а ушла в скверик на детской площадке и дала волю своим слезам, которые горьким комом уже давно стояли в ее горле. Сердце ее рвалось на части, так ей было плохо.
Зайдя в квартиру, она сразу прошла в ванную, чтобы сполоснуть лицо .ДядяВася сидел в своем кресле, о чем-то беседуя с Фрэдом и Элизой.
--,, Все хорошо, Аничка? "-- крикнула ей вслед Элиза, почуяв неладное.
--,, Да, да. Все нормально, Лиззи,"-- ответила ей Аня сдавленным голосом, не сумев с ним совладать. Элизабет, посмотрев на Фрэда, покачала головой :,,По-моему, плачет,"-- тихо сказала она и пошла в ее комнату, куда Аня прошмыгнула из ванной. Она стояла у окна, прижав кулачок левой руки к губам и продолжала плакать.
--,,Что с тобой, родная моя? Что случилось?"-- встревоженно спросила Элиза девочку.
Аня бросилась к ней на шею, и, давясь слезами, прошептала:,, Он уехал, Лиззи. Он уехал. И я никогда его больше не увижу. Никогда! Понимаешь?"
--,,Так. Сначала успокойся."-- она накапала ей успокаивающих капель и подала стакан воды.--,, Выпей это. Потом расскажешь. Хорошо?" Она обняла девушку за плечи и посадив ее на кровать, увидела у нее на руке кольцо.
--,, Это он тебе подарил?"-- спросила Лиззи. Аня молча кивнула потом проговорила:,, Лиззи, можно я не буду ничего рассказывать? Он уехал и всё. Он же не из России. И мы никогда с ним больше не увидимся. Вы не беспокойтесь, у нас с ним ничего не было. Он даже и не знает, что я полюбила его. Я же для него " малыш ", а ему уже 27 лет. Но я никого уже не смогу полюбить после него, Лиззи. Никого." Аня замолчала и легла на подушки :,, Я посплю, ладно? Мне что-то спать захотелось."
--,, Поспи, конечно. Это капли такие успокаивающие на тебя так подействовали. Поспи, потом будет полегче." Элиза укрыла ее одеялом и присела к ней на краешек постели, задумавшись.--,,Малыш? Да нет, не совсем так. Кольца дарят только в одном случае-- когда любят." Она подождала, когда Аня уснет и вышла из ее комнаты в гостиную. Дядя вопросительно посмотрел на женщину, ставшую его племяннице и старшей сестрой и матерью.
--,, Ничего страшного, Василий Константинович. Я ей дала успокоительное. Уснула."-- сказала ему Элизабет, а сама подумала, что увезет девочку в Англию, оформив опеку, если с дядей действительно все так серьезно, как он сказал после посещения клиники. Сегодня после очередного приступа его увезли в больницу и вернули домой с приговором-- неоперабелен. Поздно. И отмерили ему срок жизни, в лучшем случае, год. Ане решили пока ничего не говорить, подготовив ее постепенно к этому известию.
Но Аня уже сама видела, что ее любимый дядечка чувствует себя все хуже. Аня очень боялась остаться одна. Она стала задумчивой. Часто уходила в сквер напротив дома и подолгу сидела на своей скамейке в горьких раздумьях. Элиз с Фрэдом собирались домой в ближвйщее время. Она ждала ребенка и хотела рожать только дома, в Англии.
Зайдя в комнату к Ане, она увидела ее лежащей неподвижно на кровати и уставившейся в потолок. Элиза села с ней рядом.
--,, Энни, пора нам с тобой обо всем поговорить. А то ты, я вижу, полна своих горьких дум. Да, ты сама видишь, что твой любимый дядя совсем плох. Завтра он ложится в клинику, чтобы ты не видела его кончину. Он просил похоронить его в Подмосковье рядом с матерью. Мы, конечно исполним его волю. Но, милая моя Аничка, неужели ты думаешь, что мы оставим тебя одну? Мы с Фрэдом тебя любим, как свою младшую сестренку, и конечно, ты поедешь с нами. Повзрослеешь, сама решишь, где тебе жить. Не печалься так. К сожалению, все люди смертны. А твои родители и дядя сделали для тебя все, что могли. Все будет хорошо, вот посмотришь."
Аня обняла свою старшую сестру:,, Спасибо вам с Фрэдом огромное за все. Вы у меня сейчас самые родные люди...
...
В декабре Аня с супругами Кроу выехали в Англию. В августе ей исполнилось 16 лет, пошел семнадцатый. Глядя на себя в зеркало, она морщилась:,, Ну хоть бы немного повзрослее выглядеть, так и будут все звать ребенком." В доме готовились к Рождеству. Фрэд открывал в деревне кафэ-чайную, подгадывая ее открытие к большому празднику и к встрече со своими друзьями, которых не видел три года, живя в России. Они всего неделя, как вернулись домой, и никого еще не видели, занятые хлопотами с оборудованием магазина по продажам чая и кофе и открытием чайной. Все волновались и больше всех, конечно Аня. Для нее все здесь было внове - и природа, и уклад жизни старой Англии, отличающийся от современных больших городов, и люди, поглядывающие на нее с любопытством и со сдержанным восхищением. Деревня Лонгборн больше напоминала небольшой городок со своей инфраструктурой, но без многоквартирных высоток . Только частный сектор.
Встречу Рождества и встречу с друзьями Фрэд решил провести в новой чайной. Столик на 10 персон был накрыт в очень уютном уголке за высокими растениями в кадках, откуда им было видно всех входящих и выходящих из зала. Их же почти не было видно. Лиззи с Энни, нарядные и празднично взволнованные уже сидели за столиком, когда Фрэд, отдав последние распоряжения своим бармэнам, пошел открывать чайную и встречать своих друзей. Аня сидела спиной к входящим, когда подошел Фрэд с двумя парами молодых людей, представив их Ане. Все расселись, но оставалось еще три свободных стула. Один свободный со стороны Ани. Она вопросительно посмотрела на Фрэда.
--,, Его Светлость задерживаются",-- сердито проговорил Фрэд.
--,, Вовсе нет. Я очень даже вовремя,"-- раздался за спиной у девушки до боли знакомый голос, от которого она, побледнев, чуть не потеряла сознание.
--,, Вы позволите присесть рядом с Вами?"-- проговорил тот же голос. Аня медленно повернулась на него, и оба замерли, никого и ничего больше не видя.
--,, Энни?"-- тихо произнес Дарси.--,, Это Вы, Энни? Как Вы...Откуда Вы... Вы мне не мерещитесь?"-- он потер лицо ладонями, отказываясь верить своим глазам.
--,, Дарси..."-- прошептала Аня, голосом перехваченным спазмом, и замолчала не в состоянии больше вымолвить ни слова.
Он шагнул к ней и, взяв за руки, притянул к себе, прижав ее голову к своей груди:,, Мой Малыш... Мое маленькое чудо... Мы не могли не встретиться. Ты судьба моя. Моя жизнь,"-- говорил тихо Дарси, целуя ее пушистый затылок.
Все зачарованно смотрели на эту встречу, на эту Рождественскую сказку, разыгравшуюся на их глазах.


Рецензии