de omnibus dubitandum 1. 11

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (1572-1574)

Глава 1.11. ГРУБОЕ ОБНАЖЕНИЕ СОКРОВЕННОГО…
      
    Мы остановились на том времени, когда все без исключения народы Евразии стояли на одной и той же ступени своего и всемирного развития. Многобожие, шаманство, магия и колдовство существует у всех, вожди выдвинулись и даже имеют армию человек в 50, воюют и грабят друг друга, морали нет, есть только еда, лень, толкающая на простейшие изобретения из подручных материалов, и, естественно, секс.
       
    У нас есть теперь основа для дальнейшей работы. Прежде всего, народам надо изобрести табу на инцест.
      
    Фрейд описывает происхождение тотема и табу в первобытной орде следующим образом. Отец – предводитель орды запрещает сыновьям осуществить свой первичный позыв с матерью и сестрами, зачастую просто изгоняет их. Братья убивают отца и съедают его, осуществляя и месть, и, главное, закрепляя совместной трапезой свое кровное родство еще более глубоким родством, возникшим на крови отца.  Женщины освободились от опеки отца.
       
    Фрейд продолжает: «Половая потребность не объединяет мужчин, а разъединяет их. Каждый остается соперником другого. В борьбе всех против всех погибла бы новая организация. Таким образом, братьям, не оставалось ничего другого, как, быть может, преодолеть сильные непорядки, установить инцестуозный запрет, благодаря которому все они одновременно отказались от желанных женщин, ради которых они, прежде всего, и устранили отца. Они спасли, таким образом, организацию, сделавшую их сильными и основанную на гомосексуальных чувствах.
       
    Может быть, это и было положение, составлявшее зародыш матриархального права, пока оно не сменилось патриархальным семейным укладом». Это мужской союз, «состоящий из равноправных членов и подлежащий ограничению согласно тотемистической системе при материнском наследовании».
       
    Грубо мысль Фрейда можно продолжить следующим образом. Братья переживали о случившемся и сняли с себя стресс, обожествив память об отце и назвав его именем животное. А затем перенесли на него все свои эмоции.
       
    Это животное – тотем, которое убивать нельзя. С женщинами, принадлежащими к  этому тотему, нельзя иметь половые связи. Так возникли тотем, табу и экзогамия. Нас в этом понимании может насторожить следующее.
       
    Где Фрейд взял «материнское наследование», о котором упоминает? Какое наследование в первобытной орде? Где Фрейд нашел «зародыш матриархального права»? Кроме этой фразы ничего  у него нет, а ведь он очень «словоохотливый» человек, когда что-то пытается объяснить.
       
    Почему Фрейд вообще не упоминает об эмоциях женщин, как будто это просто родильная машина? Почему не может быть женской орды на точно тех же основаниях, какие он предложил? Что, женщины не хотят того же самого, что и «сыновья, создавшие братство»? Про эдипов комплекс мы все знаем. А, что, «венерина» комплекса не может быть? Знаем, что есть, но почему-то молчим. Можно спросить Хангу, слезшую с баобаба и ведущую в недавнем прошлом по телевизору передачу «Про это…». Остальные, может быть, постесняются, хотя, навряд ли.
       
    Когда читаешь Фрейда, создается впечатление, что он вообще не хочет или боится упоминать женщин, пока это возможно.
       
    Почему религии все «мужские», ведь были и женские, но они малоизвестны. Почитайте, хотя бы, у Ефремова книжку про Таис. Узнаете. Почему мужики даже Богородицу не удосужились признать богиней? Католики и протестанты придают ей большее, чем православные, значение, но все же она «второго сорта» по сравнению с богами-мужиками. Мусульмане, вообще, о женщинах ни слова, будто не знают, откуда дети?
       
    Евреи упоминают женщин, но лучше бы не упоминали, хотя иудейские женщины для иудеев столько сделали, сколько не сделали христианки для христиан во всех верах христианства.
       
    В общем, почти на тех же основах, что и Фрейд, я предлагаю систематизировать наши знания. Заменив только естественный первичный позыв детей на первичный позыв их родителей, примеров которым во все века, в том числе, - и в начавшемся, несть числа. Итак. Первобытная орда – семья. Возьмем полный набор возможных случаев развития событий. Я рассматриваю только возможный инцест, так как разыскивается причина именно его запрета в первичном табу.
 
    Теперь, опишем последствия развития событий на чистом здравом смысле с использованием психоаналитических моментов, на которые обращает наше внимание Фрейд.

    1. Сыновья убивают отца. Причина: инцест отца с дочерями, препятствующий развитию инцеста братьев  с сестрами. Случай описан Фрейдом как единственный, причиной которого не является отцовский инцест с дочерями, а только запрет сыновьям в попытке инцеста с сестрами и матерью, а затем изгнание отцом сыновей.
       
    Указанная мной причина кажется мне более приемлемой, чем у Фрейда. А то, ишь какой моралист нашелся? Откуда взялась мораль? Ладно, к матери, может быть, первородная ревность, а дочерей-то какой резон охранять, если он сам не инцестирует с ними? До нынешнего дня инцест отцов с дочерями имеет самое широкое распространение.
       
    Даже Библия описывает инцест царя Соломона с дочерями. Последствия убийства отца сыновьями: полигамия, состоящая из полиандрии (многомужества) или полигинии (многоженства) в зависимости от состава семьи, или групповой брак.
       
    Вырабатывать табу на инцест нет причин.
       
    Если верно то, что инцест способствует вырождению, хотя Фрейд и полагал, что «это не доказано», такой случай следует признать проходящим без больших эмоциональных взрывов и последствием его будет вырождение данной первобытной семьи. Этим можно объяснить и феномен стареющих мужчин, характеризуемый пословицей: «седина в бороду – бес в ребро», то есть в молодую Еву, исполненную, как известно, богом из ребра Адама. По-моему, еще никто не объяснял так влечение стареющих мужчин к молодым девушкам.
      
    Опыты продолжаются по сей день, как ни аморально это звучит. В этом варианте могут быть подварианты.

    Первый. Сыновья убивают отца, чтобы открыть себе путь к матери. Сестры изгоняются и образуют сестринский клан. Пока без объяснений назовем его сестринским кланом второго рода (пассивным). Второй: сыновья убивают отца, сестры изгоняются, инцест братьев с матерью. Мать стареет, сестры изгнаны, остается братский клан второго рода (пассивный).

    2. Сыновья убивают мать. Причина: инцест матери с сыновьями, ревность, исходящая из этого между сыновьями. Известно, что первичный позыв со стороны сыновей к матери – со времен Фрейда – аксиома. Если представить себе, что мать пошла на инцест с сыновьями, не пугайтесь, я о первобытной семье, то последствия будут следующими. Я уже говорил, что у матери по сравнению с отцом очень сильна любовь к детям. У детей к матери – то же.
       
    Поэтому сексуальная и родственная любовь объединяются и многократно усиливаются. Фрейд, наверное, даже доказал бы, что сыновне-материнская и сексуальная  любовь почти одно и то же. Степень ревности равна степени любви, поэтому они убивают мать-любовницу и освобождаются.
       
    Но переживания их не сравнятся с переживаниями по поводу убийства отца, на которые ссылается Фрейд. Тут мы не станем его дополнять, и примем его версию: братья объединяются на этой потрясшей их основе, отказываются от женщин, возводят мать в богиню и переносят на богиню и свои чувства  любви, и «позднего» раскаяния, отождествляют ее с каким-нибудь животным, переносят на него понятие тотема и вводят табу на инцест, уходят из своей семьи-тотема, перенося на тотем понятие невозможности иметь половые связи внутри тотема.
      
    Не думаю, чтобы Фрейд не заметил возможности такого развития событий, он просто не захотел его развивать в угоду патриархату и богам-мужчинам. Однако скажем о последствиях.
       
    Братский клан, возникший на убийстве и съедении матери-любовницы, повторяется в жертвоприношении ей, богине, жертвенного животного и совместном съедении его с нею, а жизнь продолжается.
       
    Такие братские орды, крепко спаянные общим преступлением, могут расширить и укрепить свой гомосексуализм, о чем и Фрейд говорил, могут остановиться на онанизме, но могут обратиться и к другим женщинам.
       
    В силу застарелой любви к матери другие женщины не стоят ее мизинца. Поэтому их не уважают, почти всегда воруют или покупают. Используют с долей злобы, оставляют у себя на постоянную «работу» на условиях, которые написаны в Домострое, в иудаизме, мусульманстве, христианстве, то есть в мужских религиях, каковые сегодня только и остались на земле.
       
    Естественно, наследование имени идет по мужской линии, ведь женщина ничто, машина родильная, запертая в светелке. Помните о кавказских обычаях имитировать воровство невест или осуществлять его взаправду? Помните традицию покупать невест у мусульман? Помните обычаи у мусульман и кавказцев даже не сажать за праздничный стол женщин, а кидать им недоглоданные кости?
       
    Тут и многостаночный метод рождения наследников – мусульманский гарем – к месту. Кто-нибудь достаточно разумно объяснил все это? Неразумное объяснение можно найти, в выписке из БСЭ «Матрилокальный брак». Обратим еще раз внимание, что описанный случай ведет к радикальному, наследственному предотвращению инцеста и связанного с ним вырождения таких «братских» кланов, обновлению «крови» через «чужеродных» женщин.
       
    Все их сексуальные стремления экзогамичны, то есть, направлены не вовнутрь тотема, а наружу, к внетотемным брачным связям. Что и требовалось доказать.
       
    Добавим к изложенному, что никто не объяснил старческое послеклимаксное сексуальное влечение женщин, достаточно широко известное. Данным примером это объясняется, как подсознательный остаток у  убитых и съеденных праматерей в полном соответствии с теорией психоанализа Фрейда.
       
    Ничего не известно о жизни одиноких матерей со стареющим сыном-холостяком, хотя таких случаев достаточно. Сослуживцы такого сына-холостяка знают, что мать в нем души не чает, ухаживает как за маленьким мальчиком, а сын не замечает ни под каким видом хорошеньких сослуживиц. 


Рецензии