Пространство и Время

   Кемерово. Было лето 2012 года. На улице моросил дождь и я в этот день отказался ехать в Мичуринский свой сад. Все мышцы тела болели после физической нагрузки изнурительной копки земли в саду. В тайне для себя, даже радовался тому, что из-за дождя могу позволить себе отдохнуть. В гараже тоже предусматривались уличные работы. Надо было поднять домкратами гараж и подсыпать земли, которую предварительно запас. Все эти летние работы из-за дождя решил приостановить.
   Умывшись и позавтракав стал смотреть телевизор, который летом был практически  просто не нужной мебелью. Лёжа в кровати и смотря телевизор, незаметно для себя, видимо, задремал... .
   Переход был не заметный, но осмысленный. Навевался образ перекрёстка Андреевки и Лесной Поляны. Был вечер, темнело. Время года была холодная осень с небольшим покровом снега. Если ехать из Андреевки в город, то справой стороны на перекрёстке была частично подмёрзшая по краям большая лужа. В этом месте часто стояли люди желающие ехать автостопом до города. В это время на перекрёстке никого не было. Был только я, лежащий в этой луже лицом вниз. Этому положению моего тела был удивлён и крайне недоволен. Одет был в чёрную пуховую куртку и чёрные брюки на трико. На голове была вязанная шапочка, что совпадало с временем года. Стал вставать из этой лужи, ворча на себя, какого лешего я оказался в этой луже! Руками стряхивал с куртки, с брюк воду. Было морозно и настроение ныло от дискомфорта и одиночества. Хотелось как можно быстрее уехать с этого места... .
   И снова чувствую, что ОПЯТЬ лежу в луже в той же одежде и в том же положении , но уже не в окрестностях Кемерово, а в Киргизии на дороге в 60 километрах от города Фрунзе в направлении Ташкента. Это перекрёсток села Калининское (Кара-Балты) и трассы Фрунзе- Джамбул (Тараз). Снова встаю из лужи, ворчу на себя -"Какого лешего я опять оказался в луже!" Снова руками отряхиваюсь от воды на своей одежде.
    Оглянулся вокруг. Место изменилось по сравнению с 60 годами, когда я здесь в то время бывал. Неизменными остались только направления дорог. Вдали, со стороны Фрунзе, появлялись и сворачивали с перекрёстка автобусы ПаЗики в направлении в Калининское. Я ждал автобус, чтобы уехать в сторону Джамбула, так как там прожил 25 лет. Вместе со мной на обочине стояло человек пять- семь. Они тоже ожидали автобус. Я так давно не был в этом месте (лет 35), и,возможно, здесь всё изменилось. Это было действительно так. Дорога была отделана бордюрами, а пешеходные дорожки поребриком и тротуарной плиткой. Стояли осветительные столбы паркового исполнения. Было чисто и аккуратно. В глубине, к зданиям, на тротуарной дорожке стояла парковая скамейка, которую освещал столб мягким желтоватым светом. Рядом стояла молодая парочка азиатской национальности и целовались. Зрелище было красивое и впечатляющее. Можно было даже написать такую картину. Но было поздно и возникло беспокойство, что уже сегодня никуда отсюда не уеду. Я обратился к ожидающим автобус людям.
   -Подскажите, здесь надо покупать где то билет или его можно приобрести в автобусе? И будет ли сегодня автобус?"
    Мне кто то ответил, что билет берётся на автостанции, которая стоит позади нас. Бывает женщина ходит по остановке и продаёт билеты, а бывает покупают билет в автобусе у водителя.
    Беспокойство в душе не покидало меня в неуверенности, что сегодня я уже никуда не уеду. Вдруг, заметил, что по остановке слева ходит женщина с металлической зелёной 200 громовой кружкой в правой руке и объявляет,
    -Кому билет?
    В кружке были деньги за билет мелочью. Она подошла ко мне и спросила,
    -А вы куда хочите уехать?
    Я ответил почему то,
    - В Кемерово!... .
    И вижу себя уже днём в Кемерово во дворе многоэтажного дома, где живёт профессор А.П. Мохонько на перекрёстке проспекта Химиков и улицы Ворошилова. Весь двор перерыт и завален строительными материалами, кучами ПГС, щебня. Всё это огорожено горбылём от тротуара между многоэтажными домами. Я оказался в этом нагромождении строительных материалов. Вышел из-за ограждения на тротуар, где была грязь с водой бежевого цвета, прошёл по трапу над этой жижей грязи и вышел между домами на проспект Химиков. Здесь всё было идеально чисто и красиво обустроено. Большой проезд  напротив(около общежития мединститута) был исполнен как парковая зона. Всё было красиво и удивительно чисто.
    На моей стороне дороги стояла моя машина Ваз 2105 белого цвета. Подошёл сел в неё и решил заехать в этот большой проезд напротив. Развернулся, съехал с дороги на тротуар, который был обсажен рябиной. Я понимал, что грубо нарушил правила дорожного движения и парковки. Вышел из машины. Смотрю, на велосипеде подъезжает Николай Шеянков в гражданской одежде, не смотря, что он полковник РЭО Обл. ГИБДД УВД по Кемеровской области и ставит свой велосипед в отдалении от меня на проезжей части дороги большого проезда к общежитию.
   Вдруг, откуда то появились люди, контролирующие правила парковки транспорта. Николаю Шеянкову выписали административный штраф, а у меня забрали ключи зажигания от машины и стали её заводить, чтобы угнать её на штрафную стоянку. Я стал возмущаться такой несправедливости, на мой взгляд, хотя они были правы. Один из этих контролёров подошёл ко мне и сказал,
   -У тебя зажигание сделано в обратную сторону.
   И ушёл угонять мою машину.
   Человек стоящий не далеко, стал допытываться до меня с вопросом,
   -Как ты сюда попал?
   Вопрос с его стороны содержал интонацию запрета такого появления в это место и время. Я повёл его показывать этот двор со строительными материалами. Зашли между домами и перед нами появилась эта жидкая бежевая грязь. Мы остановились и он стал говорить, как я мог пройти эту воду и грязь? Я ему продемонстрировал этот проход, зайдя в резиновых полусапожках на деревянный трап скрывающийся на 15 сантиметров под грязью и водой.
    Пройдя трап до конца, до суши, я обернулся, но мужчина исчез. От чего я удивился... .
    Открыл глаза у себя в комнате на койке... .
    Вероятно, это была телепортация в пространстве и во времени.
Михаил Носков 3


Рецензии