О светлом только светло

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предваряя свой новый текст, написанный, как воспоминание об одном замечательном человеке, мне хочется, несколько перефразировав выражение: «Говорить правду и ничего, кроме правды», произнести следующую мысль: «О светлом только светло и более никак».

Я давно думаю мысль о том, что светлых людей следует провожать без боли, стенаний и криков: «На кого же ты нас…», «Как же мы без тебя…», «Кто же, если не ты…» и так далее… Провожать светлых людей следует очень светло и осознанно, с благодарностью вспоминая тот свет, который они оставили здесь, на земле, который они оставили в наших душах. Провожать светлых людей нужно с неизменным уважением к их личному выбору - к осознанному выбору их душ покинуть те скафандры, в которые они были облачены в ходе земной жизни, в тот момент, когда им это будет необходимо. Возможно, свет, накопленный этими душами, требует уже других задач, другой миссии, другой реализации, а болезни, несчастные случаи и катастрофы – это лишь декорации, в которых они, эти души, совершают этот важный переход к своей новой жизни? Думаю, это тема отдельной статьи, которую не раскрыть в коротком предисловии к небольшому тексту моих воспоминаний, написанных по просьбе моей дочери.

Зная, что однажды мне довелось видеть Дмитрия Борисовича Зимина, она, узнав о его уходе, случившемся на днях, предложила мне поделиться своим воспоминанием о нем для страницы нашего Проекта о русской культуре, ведь Дмитрий Борисович совершенно однозначно был ее ярким представителем. И я с удовольствием это сделала, написав небольшой текст о встрече с ним. И только потом поняла, что хочу поделиться им и с вами, мои дорогие читатели.

МОИ ВОСПОМИНАНИЯ

Ушел из жизни доктор Дмитрий Борисович Зимин – человек настолько большой и неординарный, что след, который он оставил в русской науке, культуре и общественной жизни, дает нам основание говорить о нем как о нашем выдающемся современнике.

Я не была с ним знакома, но я его знала и, безусловно, осознавая его значение и величину, уважала.

Узнав о его уходе, сразу же вспомнила свою случайную встречу с ним на одной из лекций по искусству в одной из аудиторий Высшей Школы Экономики, что на Мясницкой. Длинные столы стояли в ней буквой П, и гости рассаживались на стулья очень плотно с двух сторон каждого стола. Когда все участники были уже на своих местах, я заметила два свободных стула напротив, где пока никого не было. И перед самым началом лекции эти два места заняли два господина: доктор Зимин и его спутник. Лектор был какой-то восходящей звездой, которую этот человек хотел показать Дмитрию Борисовичу.

Фамилии лектора, как и его лекции, я не помню, хотя пыталась конспектировать ее. Зимина забыть не могу. Это невозможно. Это впечатление на всю жизнь.

Что он делал? Ничего. Он просто слушал лекцию и иногда переговаривался со своим спутником. Я наблюдала за ним, вслушивалась в его интонации, стараясь запомнить эту встречу, потому что понимала, что второй раз она может не случиться уже никогда.

Он представлял собой тип истинного интеллигента и поражал своим ясным и острым умом, очень светлым чувством юмора, неизменной доброжелательностью, мягкостью интонаций и безусловным достоинством. Он оставлял о себе очень светлое воспоминание, которое невозможно было забыть.

Подобно традициям своих предков из старинного старообрядческого купеческого рода, он самостоятельно заработал свое состояние на своих способностях и интеллекте, приумножил его и употребил на пользу обществу, заслужив почетное право называться филантропом.

Он был человеком, который мог творить настоящее, ясно представляя себе светлое будущее. Это не каждому дано. Будем же помнить о нем светло!

Как написал его сын на своей странице в Фейсбук: «Мой отец был большой жизнелюб и прожил большую жизнь. Спасибо ему за всё, за то, что создал, за то, что был».

Светлая память светлому человеку!


Рецензии