Страсти Господни Поэма - глава - II

                II

Иисуса ждали повсюду враги,
На всё готовые, чтобы с Ним рассчитаться,
Паутину плели, словно пауки.
Ночами Христу приходилось скрываться.

Он, зная всё о подлости Иуды,
Специально сказал ему, где будет нынче.
Зная и предложенные посулы,
Понимал, почему тот особенно взвинчен.

Был накрыт у Лазаря пасхальный стол.
Христос созвал друзей на Тайную Вечерю.
Ведь, скоро ждал Его смертный приговор,
А Богородицу – ужасная потеря.

Придя, Он вошёл в комнату Матери
Попрощаться и просить благословения,
Открыл двери, те были не заперты.
На коленях молясь, Мать полна смятения.

Иисус негромко произнёс – Мама!..
Бросился к Ней, подняв, нежно обнял, усадил.
- О Моей участи, Ты, всегда знала?!
- Я молилась, чтобы Бог этот час отдалил.

- Мама, Я здесь ради этого часа!
Смотрю на его наступление с радостью,
Но также и страшусь!.. Ведь, эта чаша
Изменой полна, отречением, жадностью...

- О!.. Твоя поддержка для Меня благо!..
Она поможет завершить то, с чем пришёл!..
Поделись, Мама, Своею отвагой,
Любовью, чтоб Свет Её на Меня снизошёл!..

- Этот час настал! Надо принять его...
Мама!.. Прошу!.. Благослови Меня и дай силы!..
Дай Мне, молю!.. Терпения Твоего!..
Раны предательства в душе невыносимы!

- Я готов вынести боль телесных ран,
Но душевные - просто Меня убивают!
Как и в детстве, утешительницей стань...
- Сын, раны Твоей души Мою - разрывают!..

- Одна у Меня Ты!.. Друзья не верны!..
Им недостаёт любви, чуткости и тепла!..
Нестойки они и не всегда добры!..
Лишь, злодеи постоянны в свершении зла...

- Ты верна!.. Ты Моя сила в этот час!
Поддержи Меня молитвой, Своей Любовью!
Друзья не видят Моих печальных глаз,
Не замечают страданий с душевной болью...

- Сейчас они пребывают в радости,
И только предстоящий праздник их волнует.
Да торжествует тать, верша гадости.
Ему, нераскаянному, Ад смерть дарует.

- Мама, благослови Искупителя!..
И за Отца тоже!.. И всех их прости сейчас!..
Простим их вместе, наших мучителей!..
Простим их, неразумных, как бывало не раз!..

Горькие слёзы стекали по щекам,
Падали на голову Христа, на одежду.
Мать губами тянулась к Его глазам,
Их, целуя, и щёки, лоб, руки с надеждой.

Ладонь, возложив, на голову Сына,
Горячей молитвой благословляла Его.
А Он - Её! Душу грусть полонила,
Целуя, обнял нежно, Ангела Своего.

Прощаясь, Иисус говорил с лаской,
И утешал Её - Мама, Я ещё приду,
Тогда, когда свершится, Моя Пасха!..
И в Своё Царство Небесное всех поведу!..

- Иди, Мой Сын!.. Мой Иисус!.. Мой Мальчик!..
Я с Тобой, Мой Любимый!.. Мой Родной!.. Навсегда!..
Целуя Его руки, каждый пальчик,
Боялась, что не встретятся больше никогда!


Рецензии