Страсти Господни Поэма - глава - III

              III

Апостолы, в ожидании Христа,
Спорили, ссорились, обсуждая Его речь.
Царила предпраздничная суета,
Сокращающая продолжительность их встреч.

Ждали Иисуса с нетерпением.
Нынче, последние Его наставления
Приняты были ими с сомнением:
- Господь Сына псам не отдаст на съедение!..

Иуда ухмыльнулся, слыша это.
Им – то и не ведомо, что он продал Христа.
Не существовало для него Вето
На подлость, потому что душа была пуста.

Когда вошёл Иисус, стихли споры.
- Как же приятно посидеть за таким столом!..
Друзья!.. Прошу!.. Оставьте свои ссоры!..
Надо всем нам канун Пасхи провести с добром!..

После ритуала омовения
Христос рассадил друзей от себя с двух сторон,
Вызвав у Иуды изумление.
Его Он посадил напротив себя, потом...

- Ты так меня любишь?! Больше остальных?!
- Так, как ты сказал!.. - Ответил ему Иисус.
- За что, Учитель?!   
                – Старался больше них!..
Взгляд Иуды полон торжества - змеи укус!..

Поначалу всё шло традиционно:
Христос разлил вино в чаши, передав друзьям,
Молился и пел псалмы монотонно,
Разрезав жертвенного агнца, раздал гостям.

Повторялся трижды этот ритуал.
Все делали так же, как и Он, шаг за шагом.
А потом Христос им ступни омывал,
Глядя на каждого из них ласковым взглядом.

А первым удостоен был Иуда.
Христос, сандалию сняв ему, ступню омыл,
Хотел поцеловать!.. Что за причуда?!
Ногой тот, дёрнув, Христу чуть губы не разбил!

- Я не ушиб Тебя?! Прости!.. Не хотел...
- Без зломыслия, Иуда, не причинят вред!..
Тот, потупив взгляд, как будто, онемел.
- На земле от зла, друг Мой, столько боли и бед!..

Все друзья были в страшном смущении,
Им казалось, что Христос так унизил Себя.
Пётр даже заплакал в возмущении:
- «Я - червь, а Ты – Бог!.. Нельзя мыть ноги у  меня!»

- Мой Симон!.. Мой Пётр!.. Не понимаешь ты!..
Если Я тебя не омою, тогда со Мной
Царство Небесное не разделишь ты!..
- Мой Благословенный Господь!.. О!.. Молю!.. Омой!..

- Дал Я пример смирения, омыв, вас!..
Истинно говорю: « Нет первых, нет последних!»
Если станете делать так всякий раз,
Будете благословенными среди грешных.

- До того, что случится, уж знаю Я!..
Чтобы не сомневались, кто стоит пред вами,
Говорю: «Один из вас предаст Меня!»
- Лучше бы не родился, связавшись с врагами!..

- Что Я – это Я - поверите, тогда,
Когда всё свершится!.. Жаль - с опозданием!..
Предателя, запомните: ждёт беда!..
Христос кого – то предостерёг с назиданием.
      
-  Кто принимает Меня – принимает
Того, кто Меня послал – Небесного Отца!..
И тот, кто посланников Моих примет –
Будет принимать Меня Самого до конца!..

- Потому что Я с Отцом, со Мной все вы!..
Друзья, старый обряд завершён! Вот – новый.
Обещал Я вам Чудо Любви!.. Увы...
Не подходящий случай был... Нужен - весомый!..
      
- Ждал, поэтому Пасху, дети Мои!..
Поверьте!.. Отныне, именно, эта жертва
Будет приноситься в Таинстве Любви.
Друзья, знайте, что Моя Любовь к вам безмерна!..

- Я любил вас всегда, целую вечность!..
Выше Любви нет ничего!.. Её отдаю!..
С нею - Жизнь!.. Себе беру Неизбежность!..
Мы будем связаны Таинством, что совершу...
 
Затем, взяв хлеб и благословив его,
Преломил и раздал ученикам, говоря:
- «Сие есть Тело Моё!.. Ешьте Его!..
Памятуя обо Мне, ешьте!» - вторил, любя.
       
Чашу вина благословив, поднял вверх:
- «Сие есть Кровь Моя из Нового Завета,
Кровь, пролитая за Вечную Жизнь всех,
В веках смертью Сына Божьего будет воспета». 
       
Иоанн, видя, что у Христа озноб,
Испугался, но Иисус его убедил:
- Лихорадка?.. Нет!.. - целуя его в лоб, -
- Меня предали, но предателя Я простил!..

- Мой Дух так взволнован, ведь отступник здесь!..
Ни Моя Любовь, ни Моё Тело, Моя Кровь
Не заставят его вернуть себе честь,
Не заставят раскаяться и стать чистым вновь.

Замерли ученики от ужаса.
Вопрошал каждый из них: «Господи!.. Не я ли?»
Страшной правдой душа их разбужена.
- Не молчи!.. Не скрывай!.. Открой врага!.. – кричали.

Иоанн к Нему придвинулся ближе,
Целуя, прошептал: «О!.. Покажи мне того!»
Иисус, поцеловав, в ответ: «Тише!..
Кому кусок хлеба подам, обмакнув его.»

Отломил ломоть и, в соус обмакнув,
Дал Иуде: «Возьми, тебе нравится это!»
Иоанну так наглядно, намекнув, -
- Вот этот ни в чём не имеет запрета...

Иоанн от ужаса прикрыл глаза,
Хотя, что удивляться? Подозревал и сам.
По щеке Христа пробежала слеза.
В душе Его зрела боль - кровоточил шрам!
         
Как же Искариот уверен в себе!
Ухмыльнувшись, нагло спросил: «Не я ли это?..
- Ты говоришь, Иуда, не Я тебе!»
- Завершил здесь, так кончай и там своё дело!..

- Учитель! Иду, но вернусь ещё!.. Жди!..
Ты же будешь в Гефсиманском саду, как всегда?
- Молиться буду, Иуда!.. Приходи!..
Всё заверши, покуда не в зените луна!..
   
- Слушайте новую заповедь, друзья!
Вот она: «Любите друг друга, как Я любил вас»!
Мы все вместе – одна большая семья!
В вас Меня узнают по верной любви тотчас! 

- Если вы будете любить друг друга,
Когда Я уйду, все признают в вас Моих чад.
В этом будет только ваша заслуга!..
Последователи!.. Ученики, Я вам рад!..

- О!.. Мой Иисус!.. Куда Ты уходишь?..
На смерть?! За Тебя жизнь отдам!.. – произнёс Пётр вслух.
- О!.. Мой Пётр, поверь же –  ты трижды скроешь,
Что Мой ученик, прежде чем, запоёт петух!..
   
- Но и тогда, Я с тобой, и прощаю!..
Злу не бывать, хоть и Дьявол расставил силки!..
И в тебя Он вдохнёт липкий страх, знаю!..
Время Тьмы уйдёт, в том заслуги Мои велики!


Рецензии