Глава 11

Хозяйская дочь, девушка по имени Тати, дулась и на мать, и на новых постояльцев, потому что ей не дали сбегать на свидание к соседскому парню, сыну пекаря. Однако, увидев вблизи настоящего дроу, Тати повеселела, заулыбалась и взялась сама обслужить гостей. Когда Рэйшен, ощутив внимание к своей персоне, подмигнул девушке, та зарделась и убежала в кухню. Оттуда явилась её мать и ворчливо сказала Элине:
– Ты же говорила, что ручаешься за него, и что теперь?
– Мы просто ужинаем, никто ничего плохого не делает, – ответила та, прекрасно поняв, что имеет в виду хозяйка постоялого двора.
Клодия красноречиво подняла брови и отвернулась, чтобы уделить внимание новой компании, желавшей пива и колбасок. Элина злобно пнула Рэйшена под столом ногой, а тот сделал вид, что подавился непрожёванным куском. Гри покачал головой с осуждением:
– Вот же клоун! И ты, дара Элина, тоже хороша!
В последнее время у Элины нервы никуда не годились, но тут она сдержалась и не запустила ни в кого миской, хотя очень хотелось. Хозяйка принесла ключи от комнат, и Элина внесла плату за постой.
– Мальчишке-то моему тоже денежку дала? – вдруг усмехнулась Клодия. – Знаешь, как я догадалась? Мой Эри не страдает большой любовью к работе, а тут, гляжу, лошадок ваших обхаживает, старается!
Элина улыбнулась в ответ:
– Хороший у тебя сынок, дара Клодия, и девочка чудесная!
– Только твой дроу пусть ей голову не морочит, – строго проговорила хозяйка. – У ней кавалер имеется, я вот предложения от него жду…
Ясное дело, скандал с заезжим наёмником хозяйке не нужен. Портить репутацию юной легкомысленной девчушке нельзя. Элина всё это прекрасно понимала. Следовало поговорить с Рэйшеном, но сделать это нужно наедине, в их комнате.
Вся компания поднялась по крепкой добротной лестнице на второй этаж. Шум и веселье остались внизу. Элина протянула Полянке ключ:
– Ваша комната почти в самом конце коридора. Там и уборная недалеко, это я говорю на случай, если утром тебя снова начнёт тошнить. Хлеба кусок с собой возьми. Если мутит – хлебушка съешь, а не воду пей, так меньше тошнить будет, поняла?
Полли покорно кивнула, и они с Гри отправились к указанной двери. Рицпа осталась на месте.
– Чего ты ждёшь? – с удивлением спросил Рэйшен.
– А… Где ночую я?
Элина с нарочитым смирением указала туда, куда направились “цыплятки”.
– Я буду ночевать с ними? – с некоторым испугом вопросила баронесса.
– Ты будешь жить с ними в одной комнате.
– И долго?
– Столько, сколько мы здесь пробудем.
– Но почему? Почему у вас с Рэйшеном отдельная комната, а я должна ютиться…
– Рицпа, – оборвала поток возмущения Элина, – если хочешь, ты можешь попросить у хозяйки отдельную комнату для себя. Только оплачивать её ты будешь сама. И еду тоже. Забудь свои дворянские замашки, у тебя нет ничего, кроме украденной лошади и того платья, что на тебе надето. У тебя нет ни денег, ни связей, ни, честно говоря, совести. Ты ничего не умеешь и не хочешь делать.
– А что мне нужно делать? – чуть не плача, вопросила баронесса.
– Хотя бы присмотреть за Полли. Гри совсем дурачок, а ты всё-таки женщина, у тебя самой сын, ты должна знать, чем помочь и что подсказать.
– Я боюсь, что ей станет совсем плохо! Что тогда делать? Ты же обещала лекаря!
– Да, но это будет завтра. Сейчас ночь, я не знаю здешних лекарей, и ни один из них со мной не пойдёт.
– Но Рэйшен может…
– А увидев Рэйшена, лекарь просто вызовет стражника, и время мы будем коротать в городской тюрьме, – отрезала Элина. – А если я окажусь в тюрьме или на эшафоте, то ты, Рицпа, никогда не доберёшься до Глорка и никогда не разыщешь своего сына. Поэтому ты должна отработать проезд и мою с Рэйшеном помощь, ясно?
– Ясно, – Рицпа повернулась и, более не возмущаясь вслух, последовала за Гри и Поллианной.
– Ну, Эли, а мы с тобой? Вдвоём, да? – обольстительно промурлыкал дроу.
– Угу, – буркнула в ответ Элина и пинком распахнула дверь в комнату.


Рецензии