Заюшка

Иногда  бывает такое настроение, когда становится саму себя жалко. И возникают мысли, что  никто меня не любит, никому я не нужна. Такое настроение посетило меня однажды в тёплую пору. Загрустила и даже всплакнула…Хотя понимала, что  всё, конечно же не так. Но почему-то поддалась этому настроению.

И вдруг через пару дней муж приносит малявочку – разноцветную кошечку, худенькую и замурзанную, очень грустного вида.
- Глянь, - говорит  мне,- сидела близко к нашему двору совсем одна.

Я взяла  в руки котёнка – ладошка с большими ушками.
Покормив, принялись искать , кому бы отдать, потому что муж сказал, что кошку не нужно  себе оставлять – с  котятами  не хотелось проблем. Я писала объявление в интернет. Муж предлагал котёнка на работе. Но никто не захотел  взять себе сиротку. Оставили себе.

- Будет Зая, – сказала я, - ушки вон какие большие.

Вымыли Заю. Шёрстка стала беленькая, и пятна интересные – жёлтые не просто жёлтые, а с полосочками, и рябенькие пятна тоже интересные. Лапки белые с чёрными пяточками. Возле правого глаза словно подводкой нарисована « стрелочка». Щёчки похожи на бархатные.. И красивые жёлтые глаза с каким-то мудрым взглядом.
Я стала  со вниманием изучать повадки новой жительницы нашего дома. И буквально с первых дней проявилась, я бы сказала, кротость этой милашки. Она не привередлива в еде, не шкодит, спокойная и послушная. И я как-то очень быстро приняла Заю душой, подружились мы. Она ко мне льнула.

А однажды пришла ко мне, когда я лежала на диване, и  коротким мурлыканьем будто что-то «хотела сказать».
- Что моя маленькая? – спрашиваю. Зайка опять повторила  свои звуки. И при этом потянулась мордочкой к моей  шее . Я  муркнула в ответ, и она лизнула меня в шею. Я опять муркнула. И котёнок принялась лизать  меня в шею, поняв, что я типа разрешила. При этом она довольно мурлыкала. А я поняла это как то, что она скучает за мамочкой, которую любила сосать. Нализавшись моей шеи, Зосенька мирно уснула рядом. И это было настолько мило, что я  решила – пусть так и будет.

 Я с радостью заботилась о малышке, старалась уберечь её от соседской собаки, которая однажды уже убила  нашего котёнка, который попал в её двор. Я чувствовала, что  очень нужна  Заюшке, а она – мне, и я её полюбила, как мать любит своего ребёнка. Словно сами собой появились нежные прозвища – Зая-девочка, кося-девочка, Заюнечка, Зоюшка.

Однажды случилась неприятность. Заюшка влезла на дерево и поднялась по ветке так высоко, что я не могла снять её . Она не удержалась коготками и упала, головкой ударившись об шифер на погребе. До вечера она пролежала, словно спала. Потом пошатываясь, сходила в огород – « на ямочку». Я поняла, что у неё сильно болит голова. Но как помочь – не знала. Ходила и сильно волновалась – будет ли Заюшка здорова.

Зая выздоровела. Однако я приметила, что походка у неё вроде немного  изменилась после этого удара. Но чего-то критичного я не замечала – киска играла, если надо подпрыгивала, лазала по веткам, была любопытна. А когда хотела отдохнуть, приходила ко мне и сосала шейку  перед засыпанием.

Красиво Зайка играла с верёвочкой. Я привязала верёвочку на палку и мотыляла ею так, что  верёвочка пролетала над котёнком. И тогда Заюшка так красиво подпрыгивала, пытаясь поймать кончик верёвочки – я любовалась ею. А она как будто  понимала это и  веселила меня. Я купила мячик для пин-понга и  бросила его на пол в сторону Зайки. Его цоканье понравилось кошечке, и она принялась играть, в такт мячику кивая головкой. Это было забавно.
 
Спали мы рядом. Я укладывала её лапки и хвостик так, чтобы не придавить, и мы спокойно засыпали.

А когда Заюшке было примерно полгода, мне вдруг захотелось называть её Зося. Ничего особенного, но мне  почему-то очень приятно было произносить это слово. Да и сама кошечка нормально отзывалась на эту кличку.

Из нескладного худенького котёнка она превратилась в симпатяжку с прекрасным характером. Я полюбила Зосеньку всей душой. Приносила ей гостинцы. Она любила финики, конфеты, печенье, молоко и мои блинчики.

Часто она сидела на подоконнике. Я любовалась ею. А старший брат мужа  в шутку называл её копилка – потому что она красиво сидела на подоконнике.

Зосенька была настолько милой и  какой-то,  я бы сказала, кроткой, что я в душе называла её ангел в кошачьем облике.

Перед новым годом поставили в доме ёлку. И я немного запереживала. Не  будет ли Зося стаскивать мишуру с неё. Но Заюшка не  стала  шкодить. А просто сидела и смотрела , как мигают огоньки на ёлке. И мишуру или другие украшения не  трогала.

Несколько раз я уезжала из дома к сыну в Луганск, чтобы помочь ему с маленькой дочкой. И ловила себя на мысли, что я очень скучаю по Зосе. Скучала и она. И когда я возвращалась домой, она  бросалась ко мне и сразу старалась сосать шейку, при этом  очень громко мурлыкала  – так она выражала свою ко мне любовь. И я обнимала её, гладила по спинке и головочке.

Зимой приходилось ночью выводить Зосеньку в туалет на  огород. При всей нашей с ней взаимной любви я всё же немного перестраховывалась, и выводила  кошечку на поводке. Она терпеливо ожидала, пока я надевала на неё шлейку, да – немного «возражала» , тихонько ворча. Но шла рядом спокойно, даже не стараясь вырваться. Она могла бы проходить между прутьями низкого заборчика, который отделял огород от двора. Но она знала, что я иду рядом, и старалась обойти заборчик так, чтобы и я шла рядом с ней.

Своих котят у Зоси не было – мы  постоянно давали ей таблетки. А однажды в августе муж принёс в дом серо-белого котёнка, а через  несколько минут ещё одного - трёхцветного. Оба были худенькие, замурзанные с больными глазами. Я  сразу занялась ими – прежде всего нужно было смыть гной, залепивший глаза котят. Зося внимательно смотрела за мной. И  мне показалось, что она ревнует. Я остановилась и объяснила ей, как будто передо мной не  кошка , а человек, что надо помочь малышам – они же болеют. Зося словно поняла мои слова и мне показалось, что у неё поменялось выражение личика ( даже слово мордочка я не применяла по отношению к Зосе).

Примерно около недели Зося близко не подпускала к себе котят. Но не била их, а просто уходила в сторону или запрыгивала повыше, чтоб они не смогли её достать. Котята тосковали по своей мамке и несколько раз пытались подойти к Зосе.

Однажды прихожу с прогулки( я хожу на часовые прогулки – как советовала врач) и вижу «картину» - лежит на диване моя Зосенька,  и  котята  сосут её как мамку… С довольным мурлыканьем она посмотрела на меня и лапкой приобняла котят. Я обомлела…Надо же – приняла чужих как своих!!!
- Зося, ты маленькая мамочка? - спрашивала я её, а она ласково поглядывала на меня.

В своей жизни я не видела такого никогда! С этого дня так и пошло – котята умащивались возле Зоси, а она позволяла им сосать свои сосочки. Так она им заменила маму, а они были  «послушными детками». Кошачья идиллия.  Передать не могу словами, насколько приятно мне было наблюдать всё это. И я опять мысленно называла Зосеньку своим ангелом-хранителем. Я любовалась ею, где бы она ни была. Мы часто обнимались.В моей жизни было много котов, но никто из них так не любил меня , как Заюшка.Я всех своих "воспитанников" всегда жалела, они мне нравились - милые, красивые, хорошие, ласковые и жизнерадостные. Но ловлю себя на мысли, что только Зосеньку я люблю больше других животных.

Она была мне подружкой – я разговаривала с ней, советовалась, даже несколько раз просила «помолиться обо мне». И я благодарила Бога за благополучие животных, которых Он  послал мне как друзей( кроме Зосеньки и котят с нами живут ещё 3 взрослых кота и собачка Бимчик ).

Потом  в октябре в зубах соседской собаки погибла маленькая кошечка, которую я назвала Розочка – за её разноцветный окрас. Я сильно плакала, а Зоюшка пришла меня «пожалеть» - мурлыкала и прижималась ко мне.  Остался  Вася. И Зося любила его, как своего котёнка.

23 декабря 2021 года Зосенька умерла от глистогонной таблетки. Индивидуальная непереносимость препарата. Я  страшно расстроилась, рыдала как за своим ребёнком… Так горько…  больно…не могу представить свою жизнь без Зосеньки…
Она смотрит на меня с фотографии…
 


Рецензии
Милая моя кошечка.. Третий месяц тоскую и не могу смириться с её уходом...
Однако, сегодня посетила меня мысль - а ведь это я виновата в её гибели. И причина не в таблетке. Мне прилетел "бумеранг". Когда-то давно я забрала маленькую собачку у своего дяди. Но эту малышку очень любила дядина жена - Ольга Николаевна. А я поступила злобно - я посмеялась над её тоской и не вернула ей любимицу даже когда она сказала, что ей без Кнопочки плохо. Мне сказала. А я подумала:"А, ты ещё и плачешь! Тем более не отдам тебе собачку!" И саму Кнопочку я не любила - так...прижаливала слегка. А вот она меня полюбила и во всём слушалась. Покорна была даже тогда, когда я её отвезла своей овдовевшей маме, чтоб не так ей было тоскливо. И почему-то запомнился взгляд собачки - любяще-прощальный...Она погибла в зубах огромной овчарки, которую раздолбаи-хозяева стали бесконтрольно выпускать на улицу в частном секторе.
Я давно не видела Ольгу Николаевну и даже не могу узнать - жива она или нет. А расплата за жестокость вот сейчас и прилетела. Теперь я прекрасно понимаю, что испытывала бедная женщина, у которой отняли любимицу.Прости меня, Ольга Николаевна. Раскаиваюсь и горько сожалею о своём позорном поступке.
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СМЕЯТЬСЯ НАД СЛЕЗАМИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА,
ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТИ СЛЁЗЫ КАЖУТСЯ ГЛУПЫМИ.

Оксана Владимировна Мартышова   12.03.2022 10:47     Заявить о нарушении