Старик и мальчик

На краю деревни жил старик. Он был нелюдим, всё время ворчал. Ничто не радовало его, ни работа в огороде, ни отдых под яблоней на  лавочке не приносил счастья.

  Соседский мальчишка Вова решил научиться кататься на велосипеде. На двухколесном. Сам. Это давалось ему не легко, он часто падал. Но лицо Вовы светилось радостью. Опять и опять он начинал сначала.

  Пётр Семёныч наблюдал за маленьким соседом, хмурил брови и наконец подозвал Вову к себе.

- Ну чего ты радуешься, раз 10 уже упал, почему улыбка до ушей?
- Так я хочу научиться, и посмотрите я на чуть чуть дальше проезжаю. Потом я доеду до друга, что через 2 дома живёт. А потом и до бабушки на соседней улице!
 
  Вова на эмоциях рассказывал это деду, махал руками, показывал. И заметил в глазах старика грусть.

- А почему вы такой сердитый всегда?
- Мне не чему радоваться, жизнь моя сплошная рутина. Нет счастья в ней.
- Так найдите его!
- В смысле? Что ты говоришь, мальчишка! Найдите. Ишь как. Не идёт оно ко мне . И нет его. Всё поезжай давай отсюда.

  Вова пожал плечами. Ему казалось, что счастье можно создать. Вот решил научиться на велике гонять, есть цель и желание, так это ведь счастье. А у деда видимо счастье страдать и ворчать.

  А Пётр Семёныч тем временем грустно поглаживал свою бороду, как так мальчишка мудрее его оказался. Всю жизнь казалось, что счастье придёт само, он ждал. Думал вот случиться что то грандиозное, буду счастлив,но грандиозное случалось,а удовольствие от него нет.      
         
    Открыл глаза мальчишка деду, что счастье в простых вещах искать надо. Цели себе новые ставить, те что зажигают, а на каждой ступеньке пути своё удовольствие искать.

  Первый раз за свои восемьдесят три Пётр Семёныч вдохнул полной грудью запах цветущих яблонь, окинул взглядом родной двор и в усах его заиграла улыбка.


Рецензии