Однажды в Дубае

Дубай, море солнца, ласковый Персидский залив, золотые рынки, женщины в черном, мужчины в белом, как и положено Инь и Янь. Что ещё-то, ах да, свежевыжатые соки на каждом углу и кондей в каждой задрипанной лавчонке.

Да-да, чуть сворачиваешь с магистральной, разящей наповал урбанистическими шедеврами мегаполиса, а на задворках в каждой щели и закутке они самые - недорогие лавчонки, ларечки и забегаловки, обслуживающие людей простых. Тех, что вкалывают в Арабских Эмиратах на местное меньшинство, в одночасье превратившееся из голытьбы в поголовных нефтяных шейхов.

Часа в четыре утра, проснувшись от переклички муэдзинов на минаретах, можно видеть, как вся трудовая братия, включая и хозяев жизни, двигает на работу.

Тут вам и белая кость на шикарных авто, и в каждом качаются на плечиках белые до синевы сменные кандуры — по одной на намаз.

Тут вам и пешие гастарбайтеры. Бородатые сикхи в своих безразмерных чалмах, с которыми они не расстаются даже во время морских купаний. И пакистанцы. Ах, как красивы их женщины в своих национальных убранствах, ну чисто расписные матрешки. И, конечно же, одетые по европейски филиппинцы. И филиппинки — широконосые, кряжистые, плоскогрудые, мужеподобные. Но смотришь на них и понимаешь — уж они-то знают себе цену.

Но, о чем же это я...

Так вот, отдыхая году так в две тысячи пятом большой бабской компашкой в Дубае, решили мы как-то вечером, наевшись глазами роскошеств золотого рынка, заглянуть в настоящую местную едальню.

К слову, в Эмираты женщинам и девушкам без сопровождающего лучше не соваться, нравы там ещё те. Так с нами-таки для запаха и острастки один свой имелся. Муж Светки, подруги моей, Тагир. Он там, выгуливая нас, себя тоже шейхом чувствовал. Ещё бы, такой гарем не всякому местному по карману. Тамошние самцы аж языками прищелкивали от зависти.

Попетляв полутемными закоулками, вышли мы к какой-то харчевне. Заглянули, принюхались — то, что надо! Музыка этническая, публика смешанная, кухня тоже.

Расселись за столом, кликнули официанта. И подходит к нам улыбчивый индусик с меню, в котором мы ни бельмеса, а есть ужас как хочется.

Ну и говорю я, единственная в компании, умеющая кое-как связать несколько слов по-английски, мол, голубчик, а принеси-ка нам то, что ты кушаешь обычно дома! Только самое любимое!

Сидим, исходя слюной, предвкушаем свежеиспечённые чапати с масалой и вот то, что в чужих тарелках. И наш запыхавшийся официант подозрительно быстро приносит нам полный поднос... гамбургеров и «Кока-Колы». И все руками машет в окно — на соседний Макдональдс, мол, ради вас туда за этим всем любимым и бегал!

Нет, конечно, потом мы просто тыкали пальцами в то, что с таким аппетитом поглощали другие посетители. И это все нам принесли, и оно действительно было умопомрачительно вкусным.

Но ещё долгие годы подруги ржали надо мной, изображая в лицах, как я трясла из несчастного индийского юноши его национальную еду. Мол, отвечай живо, что ты хаваешь дома, чувак?
28.10.2021


Рецензии