Какой язык осваиваете сейчас? Конец

 - Алло! Ларочка, прилетели, как здорово! Зачем не звонишь? - услышала Лара звонкий голос Жени.
 - Прилетели, прилетели, дорогая, но решили посидеть дома на карантине две недели.
 - Зачем?! Вы же наверняка сделали тест перед вылетом.
 - Сделали, но - аэропорты, самолёты, такси. Короче, хуже не будет.
 - То есть мы не увидимся в ближайшие дни?
 - Нет, моя хорошая, не обижайся и наберись терпения.
 - Ладно, но хоть два слова скажи, как всё было?
 - В двух словах не сказать, скажу одно слово - здорово! А, давай я тебе отвечу на вопрос, который ты задала мне до отъезда. Помнишь, ты спросила, почему Испания?
 - Да, конечно, я помню.
 - Так вот, Женечка, ты знаешь, что я питаю слабость к историческим романам. Летом, зная, что мы летим в Испанию, я прочла  интересный роман испанского писателя Ильдефонсо Фальконе, который на английском называется "Cathedral buy the sea", т.е "Собор у моря". Читала на английском и потому немного медленно. После этого посмотрела фильм - сериал с одноимённым названием: захватывающий, держащий в напряжении.
 - О  чём фильм?
 - Это - средневековая Испания с её жестокими, порой - чудовищными законами. В центре повествования - люди, их судьбы. И всё это происходит на фоне строительства Собора святой Марии в Барселоне. Кстати, строилась церковь в течение 50-ти лет. И она была в списке достопримечательностей, составленном Глебом. Естественно, после книги и фильма, посетить её было вдвойне интересно. И, знаешь, осматривали мы собор и узнавали то, что видели в фильме.
 - Интересно ...
 - Ты книгу прочти или фильм посмотри, хотя создатели фильма местами не строго следуют сюжету.
 - Но в английском я не сильна.
 - Не надо английского. И книга переведена на русский и фильм продублирован.  Мне просто предложили английский вариант.

 - Ой, Жека, я сейчас тебя рассмешу и, вероятно, приятно удивлю. Гуляем мы как - то вечером по Барселоне, и вдруг Глеб останавливается с открытым ртом и поднятым вверх указательным пальцем. Ничего не понимая, я хватаю его за локоть и спрашиваю, в чём дело. Он качает головой, прикладывает палец к губам и тихо произносит - "слушай". Стою, вокруг люди, гомон, транспорт... А Глеб берёт меня за руку и куда - то ведёт. И тут, Жека, я слышу:
     ... Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
         Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
 - Высоцкий...
 - Именно! И по мере того, как мы идём на звук, песня звучит всё громче:
         Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
         Не указчики вам кнут и плеть!...
   Жека,  не представь, как мы опешили, увидев тех, кто слушал Высоцкого! На тротуаре, прислонившись к стене дома, сидели два русских ... бомжа. Тут же - свёрнутые матрасы не первой свежести, коробка с какими - то вещами, несколько пустых бутылок и две начатые. Мужчины неопрделённого возраста, с помятыми лицами, в несвежей одежде, небритые и давно нестриженые, живут на улице Барселоны и слушают Высоцкого...

   Жека, мы не подошли к ним, но замедлили шаг, чтобы дослушать песню... Дослушали, пошли по улице и Глеб говорит:
 - Представляешь, как велика сила песен Высоцкого... Несчастные люди... Кто знает, как, когда, почему  и откуда они попали сюда... Что они едят, как вообще существуют в страшной ковидной ситуации... Но как прекрасно, что при всём при этом они слушают Высоцкого...
 - Да, Ларочка, интересно и грустно...
 - Прости, Жека, пожалуйста! А, давай, о приятном. Я привезла тебе и девочкам подарки, сугубо испанских мотивов. Что, не скажу, но одно имей в виду: вам надо  будет выбирать из однородных  вещей одну, по вашему вкусу.
 - Ну, знаешь, ничего не понимаю! Начала - говори до конца.
 - Скажу, но не всё... Например, привезла я шали разного цвета с набивным рисунком и веера, опять же - разного цвета, по - разному разрисованные.
 - Ой, Ларочка, спасибо! Не дождусь дня встречи и подарочков. Кстати, ты же в день своего рождения гуляла по Испании, так что наши тебе подарки тоже ждут тебя.
 - Я не любопытна, молчу и буду терпеливо ждать. Придёте, угощу вкусняшками, покажу наши испанские фото и видео и расскажу ещё много любопытного. Пока, Ларчик, Сашке приветы.

   P.S. На фото - испанский танец страсти - Фламенко.



 


Рецензии