Не только про филологов, но и про лингвистов

Ругаюсь я!!!
На родителей, на  советскую школу, на пионерскую и комсомольскую организации, на профком,  на военкомат,  и даже на  все, вместе взятые правоохранительные органы!!! На всех ругаюсь!
-Ну почему эти господа, граждане и товарищи  не включили свой нюх и вовремя меня с кривой, пыльной и грязной  тропинки на путь истинный не перенаправили? На широкий проспект с названием: "ЗНАНИЯ"!!!

Ведь усилий то чуть. Пни вовремя под (а может "В") пятую точку организма и полетел бы мальчуган, Бориска  на пятой, космической скорости в разумное, доброе, вечное.
В филологи -например. На крайняк в лингвисты. А может быть филологи и есть лингвисты? Или наоборот: -Лингвисты и есть филологи?
Вот видите! -Я даже этого не знаю... А лингвист-филолог наверняка знает.

Я к чему это всё?
Да вот сейчас, пока жена спит  хлебушек с яичком пожарил, поел, по принятому  семейному "закон-тайге тарелку за собой мою и вдруг рифма в голову пришла: "Тарелка-целка"!
Мне часто в голову всякая бредятина лезет.
А так, как кроме моей тарелки в раковине оказались ещё и другие, (жена что-то не очень в настроении была -прихворнула и с вечера не помыла) то я решил и ту посуду помыть. А что? Я -же не буду отрицать, что являюсь  подкаблучником.
Мне не трудно, а супруженнице приятно будет. (Дай Бог -конечно, если угожу (угожду, угодю? увы не филолог) и она с той ноги встанет. .

Мою -значит -мою посуду...
Кстати про посуду! -Отвлекусь чуток: -Брат мой, троюродный, Александр Григорьевич, в последние годы перед безвременной смертью от рака работал на разных стоянках.
В те времена оставить автомобиль на улице на ночь равнялось потере оного или полным его раздеванием.
Тот-же, Саша, как-то, приехал домой  пообедать, через полчаса выходит, лобового стекла нет.-Ножом резинку срезали и вытащили.
У меня из нового ещё Москвича 412 ИЭ запаску из багажника помню украли.
Весело было тогда. Не знаю, почему многие с ужасом и проклятиями о том периоде вспоминают и рассказывают.
На всякие эвересты лезут, с отвесных скал на тарзанках прыгают, в проруби на рождество лезут пенсионной, медицинской и образовательной реформам радуются, а такой халявный экстрим и увлекательное приключение проклинают.
Не было бы этого, нами на своей шкурке испытанного о чём бы внукам  в соцсетях и на литературных сайтах  бы рассказывали?

Так -вот: Устроился как-то, Саша на очередную стоянку.
Первая смена. Время пожрать.
Полная раковина грязной посуды.
Саша взял да и помыл её.
На следующую смену картина та-же.
Дальше снова.
Тогда он понял, что здесь посуду моет каждый для себя, только когда кушать захочет и стал жить по обычаям стаи. 
Но мы же не в стае. И не на платной автостоянке.
Мы добропорядочная ячейка под условным названием: "-Законный брак плавно перетекший в брак гражданский". 

Мою я значит посуду а в голове всё эти "целка с тарелкой" крутятся . Даже стих какой-то начал вырисовываться.
А потом подумал, что сочинять стихи на эту тему как-то почти неприлично.
И  включился во мне лингвист. -А может филолог.

Вспомнил молодость. А вместе с молодостью выражения гуляющее в те, стародавние времена:
Ломаешься, как целка, Сломали целку.
Задумался: -А что там такого хрустального , что это хрупкое сломать можно?

Я понимаю "Целку" в мотоцикле. Так называли штырёк ограничителя оборотов.
Чтоб сразу двигатель  полную мощность не  развивал, этот штырёк на период обкатки  ограничивал поднятие дроссельной  заслонки.
Обкатал мотор, обломил""целку" и наслаждаешься быстрой ездой на полную мощность двигателя.
Тут всё ясно и понятно. А у женщин то что  сломать можно?
Почему ломали а не рвали, дефлорировали -если по научному?
Крепко я задумался, ребята (ну и девчата -конечно).

И ведь догадался.
Можно сказать открытие в области целколингвистики сделал!!
Думаю дело было так:
 Одно из значений слова: "Ломаться" в моём понимании есть  кривляться, притворно сопротивляться, может даже кокетливо завлекать, но глупостей не позволять...
Пойду ка я в "ГУГЛе" гляну, чтоб не переврать.

.........
Вот!  Нашел!!!
  « толковый словарь
Ломаться:
I несов. неперех.
1. Распадаться, разрушаться на части, на куски под воздействием какой-либо силы.
2. Быть хрупким, ломким, непрочным.
3. перен.
Менять тембр или диапазон (о мужском голосе в переходном возрасте).

1. Быть о себе слишком высокого мнения; упрямиться, отказываться от чего-либо, не имея на то основательных причин; выпендриваться.
2. Кривляться, паясничать.» 
Как видите я был прав.

По вышеупомянутым данным следует такой вывод:
Девственницы ломались не в смысле разрушения  стальных и железобетонных конструкций , а в смысле: -Кривлялись, паясничали и были о себе слишком высокого мнения.
Сломить это кривляние и сопротивление ласковыми словами  и стало называться "сломать целку".

А я -дурак необразованный всю жизнь гадал:
ЧТО там ломают? И главное ЧЕМ???
А выучился бы я на филолога-лингвиста мне бородатые профессора (профессоры?) это наверное ещё на первом курсе "универа" объяснили бы. Уж кто, кто а по части  лишения девственности молоденьких студенточек они по полному праву акадЭмики...
Ладно хоть в шестьдесят пять разгадал неизведанное!!!
Жизнь прожита не зря, даже учитывая, что целки  передо мной не ломались и я их тоже не ломал.
Как-то не сложилось... Увы...))))))))))
...................
p\s: Женщин , девушек и прочих невинных и непорочных  граждан и гражданок прошу не обижаться.
Всё понаписанное не больше, чем шутка. Скорее всего шутка неудачная...
.....................................
24 декабря 2021 г.


Рецензии