Утреннее свидание

       Приятель Петр Петрович Семенов пригласил меня на выходной летний день на рыбалку на реке Дон. Я не любитель ловить рыбу, но любитель заниматься художественной фотографией. Петр Петрович об этом знал и по телефону доверительно сообщил:
      - Жена Верочка уезжает навестить своих родителей на выходные дни, и я свободен от ее внимательных карих глаз. Поедем на машине к восходу солнца на рыбалку. Какая там красота!. . . Тишина! Ни шума машин, ни просьб: поднеси, подай, открой, забей гвоздь. А восход солнца завораживающий. Не зря египтяне поклонялись солнцу как богу! А какие ты сделаешь фотоснимки! Не забудь фотоаппарат свой. Я уже припас две удочки и возьму приманку для ловли рыбы: зрелые личинки мух (я знаю ты брезгливый, я спрячу их в коробочку), кукурузу варенную, макуху подсолнечную, тесто с подсолнечным маслом, мясо хорошо сваренное, белый хлеб, бутерброды и, самое главное, «пузырёк» Пшеничной. Уж на Пшеничную горькую и рыба к нам в очередь выстроется. Костерок разведем. Уха будет на славу. 
      Предложение заманчивое, и я согласился.
      Наступили выходные дни, и я с Петром Петровичем еду на его машине к месту рыбалки не далеко от хутора Колузаево. Небо на востоке стало светлеть. Приехали, когда диск солнца поднялся из-за горизонта. Казалось, что огромный яркий глаз после сна открылся небесным веком, освещает все вокруг, внимательно наблюдает за происходящим. Природа стала оживать. В прибрежных кустах и невысоких деревьях зашумели птицы. Петр Петрович остановил машину не далеко от речной заводи с чистой водой и песчаным низким берегом. Справа и слева от заводи подымались высокие заросли камыша ограничивая слева и справа обзор, выделяя перед нами противоположный берег словно живописную панорамную картину.
      Петр Петрович достал рыболовецкие снасти, подготовил их к ловле рыбы и забросил в воду лески с крючками и наживкой. Удилище положил на берегу, и внимательно посмотрел на поплавки, которые вертикально остановились на поверхности воды. Развернул походную складную скамеечку, присел, проверяя удобно ли на ней сидеть. Всполоснул руки речной водой и подошел к машине, позвал меня:
      - Дружище, подойди сюда, поднимем настроение и отдохнем от домашних дел и распоряжений.
      Я прекратил делать фотосьемку пейзажей чудесного утра, подошел к машине. А Петр Петрович тем временем с завидной ловкостью открыл поллитровку, налил в рюмки граненые беленькой.  Разложил закусочку и произнес:   
      - Выпьем за удачную рыбалку.
     Я выпил, а Петр Петрович поставил рюмку и заявил, что он за рулем машины, и если водка останется, то выпьет по возвращению домой, а мне пожелал выпить еще для веселого настроения в солнечный красивый день. Затем отошел от машины, сел на свою скамеечку вблизи удочек и неподвижным взглядом стал следить за поплавками. Рыбак он был азартный, и в этот момент отрешился от всего. Перед глазами были только поплавки, на них сосредоточилась вся жизнь. Чувства и мышцы в постоянном напряжении, готовы в любой момент, по поведению поплавка, схватить удилище и резко дернуть леску. Эту процедуру он называл «сделать подсечку», чтобы надежней рыбу зацепить крючком. И далее, далее, . . . . момент восторга! Когда на вытащенной леске на крючке трепещет рыба. Момент волшебной. А если рыба большая, то тащить ее медленно, водить ее на леске, пока она не устанет и покорно сдастся рыболову. Затем вытащить ее сачком рыболовным и подержать в руках трепещущую, жадно хватающую ртом воздух. Восторг души – добыча в руках!
      Сидел Петр Петрович неподвижно, ничего не видя вокруг, ждал чудотворного момента, когда поплавок нырнет под воду, и затем! с ликующей душой, вытащить бьющееся в предсмертных конвульсиях бедное живое водное существо. Красивое . . . живое! Оно еще приятнее будет для взгляда, и для вкуса жаренное в масле, на сковородке, вызывая прилив слюны и ощущения запаха!
      Справа от заводи, где-то за камышом, раздался громкий крик утки. На этот зов, слева от заводи, раздался ответный крик утки. Я подошел к Петру Петровичу, тронул его за плечо, спросил:
      - Слышал? Как кричат утки.
      - Ну и пусть себе кричат. У нас все равно нет ружья подстрелить их на ужин.
      Пока он поворачивал взгляд к поплавкам, один из них нырнул подводу. Петр Петрович схватил удилище и резко потянул, но видно опоздал с подсечкой. На крючке не оказалось рыбешки и не оказалось приманки.
      - Видишь, опоздал! Бесплатно приманку съели. Ты помешал. Иди, еще выпей рюмашку водочки и не мешай. Сейчас кл;в начинается, а ты со своими утками. Пусть плавают.   
       Тем временем справа, метров тридцать от нашего местоположения, из-за камыша появилась серенькая дикая утка. Она спокойно плыла, не обращая на нас внимания, казалось, что это искусно сделанный муляж подсадной утки. Я поймал ее в кадр фотоаппарата, и пока выбирал масштаб, подбирал пейзаж, слева от камышей появилась вторая серая утка и поплыла навстречу. Я заинтересовался этим природным событие и стал наблюдать.
      Наконец утки встретились. Прижались друг к другу боками и стали вдвоем совершать небольшие круги.
      - Петрович, посмотри, как утки танцуют.
      И опять я не вовремя обратился к заядлому рыболову. Дернулся поплавок, утонул. Петрович попытался подсечь рыбешку, но опять крючок был пустой.
      - Опять пристал ко мне со своими утками. Сорвалась рыбина, понимаешь, большая рыбина. Пойди выпей еще горькой и любуйся своими утками. – Сделал паузу, посмотрел мне в глаза. Затем на крючок нацепил новую наживку и забрасывая в воду леску проговорил, – извини, погорячился. Пойми, клюет рыба редко и ту проморгал. - Потом взглянул на уток, промолвил, - я здесь их уже видел, ничего странного в этом нет. 
       Я отошел от знатного рыбака и стал наблюдать за утками. Утки стали играть в прятки. Одна утка ныряет под воду, а вторая крутится на месте или бросается в разные стороны, словно стремится угадать место откуда вынырнет ее напарница. Как только утка появляется из-под воды, вторая тут же ныряет под воду. Теперь первая утка крутится, вытягивает шею повыше, стараясь не прозевать и вовремя вновь скрыться под водой.
       Наблюдая за ними, я вспомнил свое детство, когда ходили на пляж к реке Дон и затевали такую же игру. По жребию определяли «ловцом» одного из своих друзей, а остальные ныряли под воду. Ловчий должен был угадать откуда кто вынырнет, или в какую сторону под водой поплывет, догнать и дотронуться до него рукой – поставить метку. С этого момента «меченый» становится ловцом. Такая игра продолжалась порой долго, пока все не устанут от физической нагрузки. Подобная игра была и на суше, шумная, спортивная и веселая, требующая ловкости и быстрого бега, только называлась она «игрой в л;тки1». Да! . . . «были дети в наше время, не то что нынешнее племя», сидящее и сгорбившееся как старцы перед иконами, над электронными вычислительными машинами или «умными звуками» - цифровыми телефонами, забывая и про еду, и про самого себя, про то, что ты человек природы, а не цифровой человек-машина.
      Наконец у уточек закончилась игра в нырки. Они подплыли друг к другу, прижались боками, и как обязывающий их ритуал, совершили несколько небольших круговых движений, затем, разъединились поплыли в разные стороны. Одна утка поплыла налево, другая направо к зарослям камыша. Плыли медленно, спокойно, и наконец каждая скрылась на своей территории речного берега за камышами.
      Раздался радостный возглас Петра Петровича. На крючке его удочки трепыхалась небольшая, с детскую ладонь, рыбёшка – лещ.
      -  Смотри, дружище, наконец поймалась красавица. Смотри какой чудесный лещик.
      Он снял рыбешку с крючка, поместил ее в садок, который затем поместил в воду. Закинул удочку вновь озвучивая фразу из сказки:
      - Ловись рыбка большая и малая!
      Пословица сказочная не помогла. Не ловилась не только маленькая, а никакой рыбёшки не ловилось. Я скучал до солнечного зенита. Петрович все сидел непрерывно смотрел на поплавки (и как это он мог вытерпеть). Я выпил для поднятия настроения, закусив остатком закуски. Наконец Петр Петрович встал:
      - Хватит, не удачный момент ловли, видно не голодная рыбешка ныне. Или ты дружище утром встал не с той ноги, распугал рыбешку.
      - А ты ее на «бвбки2» попробуй, вернее будет. А распугать мог только ты сам, своим страстным желанием духа выловить несчастных.
      Петр Петрович посмеялся, сматывая удочки, промолвил:
      - Нельзя животных портить деньгами, а то совсем зазнаются как люди, ловиться перестанут, а бабки приватизируют. Цивилизованными станут, предпринимателями станут, начнут, не дай бог! рыболовами торговать.
      Ехать домой собрались быстро. Петрович пойманную рыбешку выпустил в реку. Я сел на заднем сидении, водка шумела в голове, постепенно заснул и снились мне дикие утки, ныряющие и гоняющиеся друг за другом. Вдруг они вспорхнули и улетели в разные стороны громко хлопая крыльями …   
      По моему плечу хлопал Петр Петрович:
      - Просыпайся, просыпайся приехали, я и машину уже в гараж загнал. Пошли ко мне в гости.
      Наконец я с себя сбросил сон. Вышел из машины.
      - Спасибо за приглашение и за рыбалку. Пойду лучше домой, отдохну после отдыха.
      - Как знаешь! Возьми себе улов, - и он из багажника машины достал пару рыбин, килограмма полтора, - возьми на уху, я по твоему совету, по дороге домой наловил на «бабки». У меня еще есть, мне же надо перед женой отчитаться.
      Я отказался, и мы вышли из гаража, и мы разошлись в разные стороны. Петр Петрович в свою квартиру к семье, я в свою.
      
                1 - латка (заплатка) - порванные места одежды зашивались, или пришивались
            кусочки ткани, закрывающие дыры в одежде. Латки были заметными на
            одежде.В данном тексте латки можно понимать, как метки.
        2 - бабки – деньги.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.