Прощай, наш друг Илюша Манжух

                Прощай, наш друг Илюша Манжух

… Я знал, что мой друг Илья Манжух долго и тяжело болел, но уход из жизни близкого человека – всегда потрясение. Нахлынули воспоминания… 1965 год, Вильнюс. Я – воспитанник военного оркестра, где дирижер – дядя Ильи, Иосиф Моисеевич. Тут же служил его отец, прекрасной души человек, Владимир Моисеевич.
Илья интересовался жизнью нашего коллектива, дружил со многими ребятами, часто приходил к нам на репетиции и концерты, одно время играл с нашим эстрадным ансамблем на танцплощадках.

Он участвовал в жизни еврейского фольклорного ансамбля «Фаерлех» при Вильнюсском Дворце профсоюзов и немало привнес в его творческий облик. Ансамбль пользовался большой популярностью, много ездил с концертами по стране.
 
В 1969 году я уехал из Вильнюса, но наша связь не прервалась.
Илья многие годы проработал в Государственном оркестре Литвы «Тримитас». Коллектив оркестра избрал его своим профсоюзным лидером, и он достойно представлял его интересы в вышестоящих кабинетах - где его, кстати, не очень любили, потому что он был бойцом.
 
Незабываемая встреча с Илюшей произошла у меня в 1978 году, когда оркестр «Тримитас» приехал с концертами в Одессу. После одного из концертов Илья пригласил меня, дирижера оркестра Р. Бальчунаса и нескольких музыкантов, которые помнили меня по Вильнюсу, в ресторан. Так случилось, что в тот период в моей жизни была полоса неопределенности, – и с подачи Илюши музыканты сразу предложили мне место концертмейстера группы кларнетов в «Тримитасе»…

В 90-х годах Илья переехал в Нюрнберг. Два раза я был там его гостем, и он категорически возражал против того, чтобы я жил в отеле. Ему очень не хватало общения с друзьями из его прошлого. Он много вспоминал о «Тримитасе» - о выступлениях, гастрольных поездках, о многочисленных курьезных случаях. Кстати, эти воспоминания были им мастерски записаны, их можно прочитать в интернете.
Он обладал своеобразным, саркастичным чувством юмора, но это не мешало ему быть необычайно добрым человеком.
Прощай, мой добрый друг Илюша Манжух…

P.S. Мою печаль разделяют наши общие друзья: Э. Стонкус, Э. Кобзев, П. Дирмейкис, В. Зелкин, А. Глушкова, М. Палей. Ф. Курас и другие.

Композитор Вячеслав Ганелин: «Манжух – это целая история… Контакты с ним всегда были открытыми, легкими… Он всегда был остроумным, играл хорошо… И всегда хотел играть. Ему было все интересно! – Это важно. Мы все висим между небом и землей - но когда уходят такие яркие личности… Тяжело».

Музыкант Игорь Сапрыгин: «Ужасная весть! Я очень любил эту семью… Замечательные, добрые люди! Царствие небесное Илье… Пусть земля ему будет пухом».


Рецензии