На прогулке. Часть 4

Начало
http://proza.ru/2021/11/23//697
О любви
Есть анекдот: «В ЖКХ объявили конкурс на самую удивлённую физиономию в связи с приходом зимы». Это и про наш город тоже. Неожиданно в январе повалил снег. Резко понизилась температура. Минус десять! Это уж слишком.
Слой снега на земле уже сантиметров десять, а он всё валит, как оголтелый. Какие прогулки? Лучше любоваться красотой из окна. Зимняя сказка!
Самое интересное в этой сказке — продлилась она всего три дня. Снова тепло и солнечно. Потекли ручьи. Вскоре всё подсохло. Можно гулять! А вот и мой напарник. Значит, будет очередной рассказ!
— О чём сегодня вспомните? — задаю я вопрос после приветствия.
— О чём хотите?
— О любви. Первая любовь, как правило, бывает в школьные годы и не забывается. Неведение жизни располагает ребят к романтизму.
— О любви так о любви, — соглашается собеседник и начинает рассказ:
«Седьмой класс. В начале учебного года у нас появилась новенькая. Валя. Её посадили за мою парту. Присмотрелся. Она отличалась от моих одноклассниц. Чем? Не помню. Отличалась и всё! Короче. Я, наверное, внушил себе, что влюбился. Через некоторое время стал провожать Валю из школы домой. Нёс её портфель. Мы говорили, говорили, не могли наговориться. Так продолжалось почти до конца мая. В пятницу я пригласил её на воскресенье в кино.
В то время была модной причёска «ёжик». Такая короткая стрижка, что короче только «под ноль». Денег у меня хватало только на билеты в кино. Я не мог их потратить на парикмахерскую и решил сам себе сделать модную причёску. Намочил волосы и перед зеркалом стал обрезать их, как мне казалось, ровно. Когда волосы высохли, увидел совсем не «ёжик», а «ужас что!». Принялся ровнять сухие волосы. Как-то случайно (опыта у меня не было) выстриг клок. Получилась «дырка». Чтобы она была менее заметной, стал ровнять волосы вокруг. Короче. Вышло такое уродство, что ничего другого не оставалось, как достать машинку для стрижки (она была у отца) и постричь себя наголо. Вид ужасный!
В субботу я остался дома, никуда не стал выходить, даже на занятия в школу не пошёл. Мне было стыдно лысым показаться на людях.
В воскресенье сижу я у окна, грустно гляжу на Авачинскую бухту, на Вилючинский вулкан и вдруг вижу: к нам идёт Валя! Быстро прошу мать выйти и сказать девочке, что я болею, не могу никуда идти. Наблюдаю в окно через занавеску.
Мать вышла на улицу, что-то сказала Вале, та кивнула и ушла.
Я не ходил в школу, а это были последние дни учёбы. Меня даже нет на общем выпускном снимке седьмого класса. Через десять дней волосы, конечно, не выросли, но на голове появился пушок. Идти в школу пришлось на Последний звонок. Я прикрыл лысину кепкой. В ней был на мероприятии. Держался подальше от Вали. По окончании торжественной церемонии Валя пошла в мою сторону. Мне было так стыдно, что я трусливо сбежал.
Начались летние каникулы. Когда волосы слегка отрасли, я выполнил своё обещание. Сводил Валю в кино. Мы встречались, но мои мысли были заняты другим. Мне предстояла большая поездка с мамой через всю страну. С Камчатки в Крым. При расставании я даже поцеловал Валю, но мысленно был уже в дороге.
Короче. Вернулись мы к началу учебного года. Валю я в классе не обнаружил. Она ушла из нашей школы, а я увлёкся художественной самодеятельностью. Вот так и закончилась история моей первой любви».
— Первая любовь редко бывает взаимной и на всё жизнь.
— Исключение — история моих дедушки и бабушки. Её я вам уже рассказывал. Это было сто лет назад.
— Хорошо, что у вас первая любовь прошла безболезненно.
Помолчали.
— Интересный вы человек, — сменил тему собеседник. — Мы так мало знакомы, а я перед вами душу открываю. Поведал даже о первой любви. С вами легко, как с сестрой.
— И вы туда же.
— Не понял.
— «Как с сестрой». Дело в том, что до седьмого класса я училась в женской школе. После ухода Сталина в стране началась перестройка. Ввели совместное обучение. Кто от этого выиграл? Учителя. Работать им стало легче. Девочкам учиться стало интересней. А мальчики проиграли.
— Почему?
— Потому, что у девочек и мальчиков разный психологический возраст. Мальчики отстают на год-полтора. Поэтому девочки лучше учатся, более активны. Мальчики с детства к этому привыкают. А им предстоит защита Отечества, ответственная работа, да и быть главой семьи. Для воспитания будущих мужчин существуют особые правила. Мальчиков нельзя ругать за проступки при девочках. А в школе это происходит постоянно. Вот и вырастают женоненавистники.
— Но почему вам не нравится сравнение с сестрой?
— Так вот. Смешали нас с мальчиками уже в седьмом классе. А в этом возрасте появляется интерес к противоположному полу. Мне хотелось, чтобы и в меня влюблялись. А одноклассники стали называть меня «сестрёнка». Носили мой портфель, делиться тайнами. Почему так получилось, я узнала уже на первом курсе института. В начале учебного года отрабатывали трудовой семестр в колхозе. Пары по вечерам отправлялись гулять. Однажды парень мне сказал: «Не обижайся, что мы тебя не приглашаем. С такими, как ты, не гуляют, на таких женятся».
— И много у вас было женихов?
— Много. Первый жених появился в пятнадцать лет. Летом в лагере в меня влюбился воспитатель. После окончания смены от пришёл к нам домой. Не ко мне, к маме. Стал просить у неё разрешения ухаживать за мной. Мама в панике! Ещё два года учиться в школе! Отказ был резкий.
— И когда же вы вышли замуж?
— В девятнадцать. За третьего жениха. Второй был в восемнадцать. Летом я работала  инструктором по туризму в горах Кавказа. Группа — двадцать восемь человек. Все из Сталино. Теперь это Донецк. Сватался мастер-взрывник. Предлагал всё бросить и уехать с ним. Хороший парень, но не мой.
— А третий оказался ваш?
— Да. На первом курсе мне нагадали по руке, что на третьем выйду замуж. Посмеялась. Мне хотелось учиться, а не обеды готовить. На втором курсе под Новый год познакомилась с парнем. На рождество погадала: какое имя будет у моего мужа? Совпало. На третьем курсе предложение этого третьего жениха выйти замуж я восприняла, как свою судьбу.
— История удачной женитьба, — вздохнул собеседник.
— Есть шутка, приписываемая академику Ландау: «Удачно жениться — всё равно, что вытащить ужа из мешка с гадюками».
Посмеялись. Я не расспрашивала собеседника о его семье. Наши воспоминания сугубо добровольны. Да и меня, как педагога, больше интересуют истории из детства, ибо в детстве и происходит всё самое интересное.
Переход на 5-ю часть
http://proza.ru/2021/12/27/410


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Интересно читать беседу двух умудренных жизнью людей. Это и воспоминания, и своеобразное подведение итогов.
Вспомнил себя в седьмом классе. Голодный оборванец. Но хороший ученик. Замкнутый в себе, недоверчивый. В школу мы ходили в соседнее село, за пять километров. После занятий шли все гурьбой, но мальчики и девочки отдельно. Параллельным курсом. Девочки, бывало, запоют. А я любил петь. Они зовут к себе, но не иду, боюсь насмешек. Видимо, на характере сказалось то, что недавно из семьи ушел отец. Мы жили в ужасающей бедности. Скромным был я и в техникуме, и всегда.
Спасибо за очередную беседу!
С наступающим Новым годом!
Василий.

Василий Храмцов   24.12.2021 12:32     Заявить о нарушении
Благодарна Вам за понимание. Зайду сегодня на Вашу страницу.
Вам песня на мои слова в подарок. Подпевайте.
http://youtube.com/watch?v=F69zPWXA7Q0&feature=share
Галина

Галина Дейнега   24.12.2021 13:19   Заявить о нарушении