Сказка. Как бедняк разбогател

Латышская народная сказка,переложенная на стихи.

За дальними странами,
За большими курганами
Жили-были барин богатый
Да и бедняк усатый.

Барин не знал куда
Деньги девать,
А, бедняк не знал,
Как еды бы достать.

Решил наш богач
От скуки порезвиться,
Пригласил всех ВРУНОВ,
Чтоб повеселиться.

Объявил,кто сумеет
Его ПЕРЕВРАТЬ,-
Обещает за это
Фунт золота дать!

Погладил бедняк
Свои усы рукой,
Решил не отказываться
От мечты ЗОЛОТОЙ.

"Здравствуй, барин,
Спешу я сказать,
Что целый короб,
Смогу я наврать!

Так вот, еду это я
По лесу-ёлки стоят,
А,на них БОБЫ
Вместо шишек висят!

Мне-то хватило
Бобины одной,
Чтоб посадить её
Пред своею избой.

Рос этот БОБ
В минуту с вершок
И стал выше, чем
В избе потолок !

Уже и не видно
Его макушки,
Полез я по стеблю
До самой верхушки!

"Да,верю ТЕБЕ,верю"-
Богач проворчал !
"Скоро ль болтовне
Твоей будет причал?"

Бедняк продолжает :
"Сижу это я на этом
Стебле и  вижу,что
Делается на нашей Земле.

Смотрю ваш отец
Свиней там пасёт
И корочку хлеба
Зубами грызёт !"

"Врёшь,всё ты врёшь"-
Барин как закричит,-
Никогда свиней ОН
Не пас !"- говорит.

От крика барина
Наш бедняк не тужил.
Получил ФУНТ ЗОЛОТА
И богато зажил !!!


Рецензии
Добрый день, Ниночка! Нравятся мне твои сказочки. Читаю их и улыбаюсь. Молодец! Пиши больше, а я буду с удовольствием читать. С теплом,

Татьяна Комиссарова   28.01.2022 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Танюша,за твою доброту!Постараюсь выполнять твои пожелания! С огромным к тебе уважением !!!

Нина Юртаева   28.01.2022 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.