О пути к ненасилию

 Со времен перехода человечества из первобытного животного состояния в современное, перед людьми стоял вопрос, как выжить в окружающем и враждебном мире, не погибнув и никого не убив при этом. Очевидно, что пацифисты на начальном этапе нашего существования были в меньшинстве, иначе человечество давно перестало бы просто населять Землю. Насилие было в крови у Homo Sapiens. Мы заимствовали это качество личности от наших прародителей, оно находится в наших генах и до сих пор.
 Очень сложно  по сей день осуждать полудиких жителей отсталых стран мира, вынужденных добывать себе пропитание изо всех сил, охотясь на животных, которых становится все меньше на нашей планете. Выживание в какой-то мере оправдывает насилие над окружающей нас природой. Но, слава Богу, в таких условиях находится все меньше людей на Земле и есть надежда, что скоро их совсем не останется.
 Возникает закономерный вопрос: Как добиться того, чтобы человечество перестало уничтожать окружающую ее природу? Бережно относилось к исчезающим ресурсам планеты, наконец, просто полюбило все, что ее окружает, и, в первую очередь, самих себя, людей, независимо от цвета кожи, формы черепа, языка, на котором мы говорим, пола, возраста и т.д.?
 Что сделать для того, чтобы давно сформулированный в религиях всего мира постулат «Не убий!», стал главным и основополагающим?
Вопросы вечные и ответы на них есть, но люди, по-прежнему, ненавидят окружающих, таких людей как они сами. Причин масса, чаще всего это зависть, замаскированная под чувство социальной справедливости. Зависть, как ни странно, очень часто сочетается с холуйством, по отношению к вышестоящим чиновникам и начальникам всех мастей. Многие из нас даже не задумываются, как можно одновременно проклинать власть имущих за те безобразия и беззакония, которые они творят на глазах у всех, никого не стесняясь и голосовать на выборах за тех же людей, избирая их во власть на новый срок.
Мотивируют они это их решение, как правило, очень просто - но ведь на их место все равно придут другие начальники, которые будут так же воровать, используя власть в личных целях. Самое интересное, что они чаще всего бывают правы! Что же делать в таком случае? Как прекратить насилие и издевательство над людьми везде, на всех этажах власти: от управдома до короля или президента? Как убедить или заставить жить по совести любого чинушу, вне зависимости от размера его портфеля?
Как прекратить наращивание вооружений во всем мире и воинственную риторику, замаскированную под так называемый «патриотизм», который становится постепенно просто синонимом перехода к войне по защите личных интересов власть имущих. Причем такая ситуация, возникшая в период «холодной войны» снова актуальна. Никто из мировых властителей не хочет отступать, боясь показать свою слабость перед другими, и бряцает оружием не хуже ушедших в мир иной Гитлера, Сталина, Мао и иных им подобных. Видно мало,с их точки зрения, погибло на Земле людей в ХХ веке в бесконечных войнах и революциях. Ненависть и злоба руководят ими, они ведут мир к гибели, не желая видеть, что, пора остановиться и  прекратить безумную злобную риторику и мировую гонку вооружений. А.П. Чехов гениально написал в своей пьесе много лет назад, что, если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем акте оно выстрелит и кто-то погибнет. Неужели личные амбиции новых вождей перевесят, и мир из-за них погибнет? Что делать нам, простым гражданам сейчас, когда у нас на глазах, человечество скатывается в бездну?
Выскажу свое, может быть для кого-то спорное, а для кого- то и неприемлемое мнение.
 Вспомним гениальную, по моему мнению, теорию великого писателя Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием». Придуманная им, эта формула, овладевала людьми не сразу и не везде. Другой великий человек ХХ века Мохатма Ганди развил ее для своего народа в борьбе с английскими колонизаторами. И индусы перестали работать на англичан, покупать их товары, как советовал им Ганди. Англичане ушли из Индии, предоставив этой стране независимость, поняв, что силой уже ничего не изменить. А ненависть и насилие только усугубят положение, как в Англии, так и в Индии. В итоге сотрудничество между этими странами и по сей день находится на высоком уровне.
 Может быть пора гражданам, живущих у черты бездны, оказавшихся в этой ситуации по вине своих властителей, сказать им «Хватит, пора остановиться! Уйти с незаконно оккупированных ими территорий, вывести оттуда свои войска, а заодно и своих наемников, признать, наконец, нерушимость и неприкосновенность всех границ на Земле.
Уйти и оставить тем, кто живет в этих странах право самим, как жить и как развиваться. Прекратить считать какие- либо территории на планете  так называемой «сферой своих интересов», вне зависимости от того, где она находится. По соседству или за тысячи километров. Оставить у себя минимум контролируемого мировым сообществом вооружения. Максимально распустить армии и прекратить воинственную риторику. Помнить павших в прошедших войнах и ставить им памятники, но не для того, чтобы на их примере готовить новых бойцов на бойню во имя удовлетворения своего непомерного тщеславия. На Земле в целом и в каждой стране в частности возникает ежеминутно все больше проблем, требующих немедленного решения. И без применения силы, разжигания злобы и ненависти.
Это мой своеобразный манифест, точка зрения на сложившуюся ситуацию. Прекрасно понимаю, что никто свою непомерную власть так просто не отдаст и не поделится. Здесь роль СМИ, интернета невероятна возрастает. Если люди поймут и примут тот факт, что от них зависит мир на Земле, от них, а не только от их президентов, министров-капиталистов и т.д. Если везде, где могут, не боясь, будут говорить, писать, выступать, защищая свою правоту, не будут идти на поводу у власти, если она не права, мир изменится. Пусть не сразу, но изменится. Или погибнет! Третьего просто не дано!
 Я никого не призываю к восстанию, вооруженному неповиновению, Я считаю, что КАЖДЫЙ человек имеет право высказать свою точку зрения, защитить и обосновать ее, если потребуется. Сегодня у нас пока есть такое право, если мы не будем им пользоваться, то и его у нас могут отнять!


Рецензии