Создавая чудо!

Рут осторожно приоткрыла дверь спальни. В холле стояла тишина. Тусклым голубоватым светом светил ночной светильник. Рут осторожна проскользнула к лестнице. Поставив ногу на первую ступень, чтобы спустится в гостиную, она снова услышала внутренний голос: «Вязанные чулочки, вязанные чулочки.» Мама с папой спали. Брата она решила не будить. Легкими тихими шажочками Рут быстро спустилась к камину.

«Чулочки! Какие красивые.» — чуть не вскрикнула девочка и в испуге прикрыла рот ладонью.

Камин уже догорел и еле-еле дышал остатками тепла. Приближался рассвет. Рут подставила стул и заглянула в чулочек с правой стороны камина. «Пустой. Хм», — недовольно испустила звук девочка. Переставив стул, Рут заглянула во второй чулочек, который висел с левой стороны. «Пустой...» — вздохнула девочка. С лёгким разочарованием Рут села на стул. Вдруг послышался звук. На втором этаже скрипнула дверь и слышны были шаги. Девочка соскочила со стула и спряталась за диван.

Папа спускался по лестнице. В руках он нёс большой красный мешок.

«Папа с подарками?» — произнесла удивлённая Рут, но успела снова прикрыть рот.

Папа положил мешок под новогоднюю ёлку. Подойдя к камину, отец очень удивился, увидев стоящий стул. Вернув стул на место, он что-то достал из большого кармана халата и опустил его в правый чулочек. Затем тоже он проделал с левым чулочком. Закончив раскладывать подарки, отец поднялся по лестнице.

Рут не шевелилась. Услышав, как закрылась дверь, девочка смогла дать волю чувствам.

«А как же Дед Мороз…», — вытирая слезы и шмыгая носом шептала девочка, выходя из-за дивана. — А как же почта Деда Мороза! — она смотрела на наполненные подарками чулочки и не испытывала радость. Девочка даже не захотела заглянуть в чулочки. Что-то невидимое неосязаемое словно разбилось. Она почувствовала себя обманутой. Большой мешок под ёлкой не привлекал больше её внимание. Девочка не могла понять, что происходит…

Рут уже хотела вернуться в спальню, но над камином послышался странный стук. Девочка подошла ближе. Стук усиливался и что-то упало с сильным грохотом. Девочка отскочила и, забыв спрятаться, осталась стоять перед камином на расстоянии нескольких метров.

Из камина, потирая бока после падения, вылез Дед Мороз. Подняв глаза, чтобы осмотреться, он замер. Несколько минут Рут и Дед Мороз смотрели друг на друга.

Дед Мороз заговорил первым:
— Здравствуй, Рут! Поздравляю тебя с Рождеством! А почему ты не спишь?
— Я-я-я... я-я…. — заикаясь пыталась ответить девочка. — Я ждала подарков. А ты Дед Мороз? Настоящий Дед Мороз? — протирая глаза от слез, спросила девочка.
— Да, — произнёс Дед Мороз и добавил — Знаю, знаю, моя служба сообщила о случившемся. Ты чуть не потеряла веру в чудо.
— Подарки раскладывал папа, я видела, — смущённо и почти извиняясь произнесла девочка.
— Всё верно! Мои помощники повсюду. Я — один, а успеть нужно в каждый дом. Нужно доставить все подарки вовремя! Погода ещё бывает очень разная. Нагрянет метель или слякоть, что ещё хуже, сани не едут. Охо-хо-хо… — вздохнул Дед Мороз.
— А папа тоже тебе помогает?
— Конечно! Рут, открою тебе большо-большой секрет. Готова сохранить его?
Рут внимательно слушала и кивала.
— Когда ты вырастешь, ты тоже будешь мне помогать. Твоя вера в праздник, твоя вера в чудо — это та помощь, без которой мне не справиться. От этой веры будет зависеть праздник в твоём будущем доме. Праздник твоих любимых, родных и близких людей.
— А я смогу, — взволновано спросила девочка
— Думаю, да. А ты что скажешь?
Рут чуть смелее подошла к Деду Морозу.
— Можно я тебя обниму?
— Конечно, можно! — расплылся в улыбке Дед Мороз. — Иди поближе, ну же, иди скорее.
Дед Мороз с Рут крепко обнялись.
— Ты настоящий, теперь я знаю, поэтому я справлюсь. — уверенно ответила девочка
По лицу деда Мороза разлился ещё более яркий румянец.
— Я очень рад! Спасибо тебе Рут. Ну, а подарок, который ты заказывала, ещё в силе? Желание не пропало?
— Нет-нет, я очень хочу планшет. Я хочу научиться рисовать, как художник, который живёт на улице Брума.
— Это возможно! — ответил Дед Мороз и развязав мешок с подарками, сказал, — Доставай!

Рут опустила руки в мешок и, нащупав большой предмет, достала из мешка новенький планшет. Довольная и счастливая девочка, была готова прыгать от радости.

— Рут мне нужно торопиться! — произнёс Дед Мороз, ещё раз обняв девочку.
— Да-да, конечно, я теперь все понимаю. Спасибо Дед Мороз! — ответила девочка. — Я тоже смогу так, когда вырасту, — шёпотом добавила Рут, заглядывая в пустеющую трубу камина. — Я точно знаю, что смогу!

Прошли годы. Рут стала известным иллюстратором. Её иллюстрации отличались особенным настроением, которое дарило праздник и глубокое, тонкое чувство присутствия чуда. Когда Рут спрашивали, как она стала профессионалом, девушка с улыбкой отвечала: «Я просто пообещала помогать Деду Морозу». В её сердце и в её доме Рождество навсегда стало особенным праздником. Теперь Рут знала, что в чудо не только верят, но и создают его.

А вы готовы создавать чудо?


Иллюстрация: Время чудес (Тс-с-с..), Екатерина Бабок, @kate.babok


Рецензии