Могущество древнейшей в Мироздании молитвы

Основы Ведической философии. 13 часть.
Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/08/18/939
"Безграничное величие и сладость Бога".


***

У Бога много имен. Ведическая философия изначально рекомендует повторять имена Бога как молитвы. Особенно - Его личные имена. Которые указывают на Его отношения
с Его преданными, а не просто на могущество и величие. Повторение любых имен Бога очень благоприятно для человека. Оно очищает и возвышает сознание. Однако благо - может быть разным.

Святой вайшнав 19 века, Бхактивинода Тхакур, объясняет, что существует 3 типа имен Бога:

1. Второстепенные имена ( на санскрите - "Гауна-нама").
Эти имена Господа связаны с Его материальной энергией, создающей материальные вселенные. Такие имена как:
- Творец
- Верховный Контролер
- Создатель
- Разрушитель
- Брахман или Нирвана
- Сверхдуша или Параматма
- Ишвара, то есть Господин
- Господь Бог
- Судья
- Всемогущий Бог
- Вездесущий
- Всесильный
- Вечный
- Крепкий
И другие.

Они раскрывают человеку Бога - только относительно Его действий в материальном, временном мире. Эти имена обычно повторяют люди, которые хотят получить от Бога какие-то материальные блага или освободиться страданий. Однако те, кто желает только святости, служения и любви к Богу, - повторяют другие имена. Воспевание второстепенных имен Бога - приносит человеку лишь благочестие, материальное процветание и спасение от ада. Но не высшее блаженство.

2. Второй тип имен Бога - Его главные имена.
(на санскрите -" Мукхья-нама".)
Эти имена Господа описывают Его деяния, связанные с Его Вечной Обителью. Повторение этих имен дает человеку наивысшую и самую чистую Любовь к Богу, полностью бескорыстную. Такая молитва - возносит душу до Самой Высшей Духовной Обители в Вечном Мире.
Эти имена:
- Радующий всех - Рама
- Приносящий блаженство чувствам всех существ - Говинда,
- Прекрасный Пастушок - Гопал,
- Уносящий все печали - ХарИ.
- Смугло-ликий прекрасный Юноша - Шьяма-Сундара,
- Господин Своей вечной Супруги - Радха-натха,
- Супруг Богини Процветания - Мадхава,
- Яхве в значении "Пастырь и Целитель",
- Кристос
- Сын Давидов
- Друг
- Сын Божий
- Аль-Халим ( Кроткий)
- Аль-Карим ( Щедрый)
- Аль-Вадуд ( Любящий)
- Аль-Муджиб ( Отзывчивый)
и многие другие.

3. Третий тип имен - сладостные имена Бога (на санскрите
"мадхурья-нама". Сладкие.)
В своей книге святой Бхактивинода Тхакур пишет:
"...наивысшая молитва к Богу - состоит из самых сладостных имен Бога. Все виды взаимоотношений с Ним - находятся в этой молитве. Эти имена Бога не затенены ни могуществом Господа, ни стремлением к освобождению от страданий бренного мира.
Эта великая молитва раскрывается только тем душам, которые привязаны к Господу веревками любви. Эти имена Бога очень дороги для тех, кто стоит на пути
высочайшего вида взаимоотношений с Богом. Постоянно повторяя эти имена и памятуя о них, человек совершает самую возвышенную форму служения Верховному Господу".

Слова Бхактивиноды Тхакура не умаляют значение в жизни людей других имен Бога и то, какое очистительное влияние они оказывают на жизнь человека. В данной цитате лишь подчеркивается исключительная особенность наивысших имен Бога, описанных более 5000 лет назад в Священных Ведах и дополнениях к ним, Упанишадах и Пуранах.

Итак, повторение этой самой древней из молитв - является объективно могущественным методом пробуждения дремлющей в нас, как в душах, любви к Богу.
Такое повторение - не является религией. Оно является вечной сутью каждой души
и описано в "Брихад-нарадийа Пуране" (3.8.126):

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва
насти эва гатир анйатха

"В Железный Век (нынешний период существования вселенной)
нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути
для осознания себя вечным слугой Всевышнего, кроме как
воспевания святого имени Бога,
воспевания святого имени Бога,
воспевания святого имени Бога".

В санскрите и в ведической философии троекратное повторение одного и того же слова или выражения - указывает на его особую значимость. Далее, в "Калисантарана-Упанишад" (часть Яджур-Веды, мантра 1)сказано:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
ити содашакам намнам кали-калмаша-нашанам
натах паратаропайах сарва-ведешу дришьяте

"16 святых имен Всевышнего в маха-мантре( великой молитве),а именно:
харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, харе рама харе рама,
рама рама харе харе - разрушают все неблагоприятное влияние Железного Века вражды и безбожия. Таково заключение всех Вед".

Далее, в "Агни-Пуране" утверждается:
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе -
ратанти халайа вапи те критартха на самшайах

"Харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе: Кто бы ни повторял эту маха-мантру, пусть даже небрежно, достигнет высшей цели жизни. В этом нет никаких сомнений".

Эти цитаты известны на Земле в письменном виде - более 5000 лет. А с начало Времен - они были известны великим подвижникам и мудрецам в устной форме.


***

Воспевание святого имени Бога способно очень быстро очистить сердце человека. При условии, если он будет воспевать имена Бога, избегая следующих 10-ти оскорблений:

1. Следует избегать поносить преданных Бога, какой бы веры и нации они не были. Они посвятили свою жизнь - распространению святого имени Бога.
2. Следует избегать считать имена ангелов или пророков обладающими тем же могуществом, что и имя Всевышнего, или независимыми от Него.
3. Необходимо разумно повиноваться указаниям своего духовного учителя и не считать его обыкновенным человеком.
4. Следует избегать поносить авторитетные священные писания. Независимо от того к какой духовной традиции они относятся.
5. Важно избегать считать величие воспевания молитвы "Харе Кришна" плодом воображения.
6. Следует избегать давать собственные толкования святому имени Господа.
7. Требуется отказаться совершать греховные действия в расчете на очистительную силу святого имени Господа.
8. Необходимо отказаться считать повторение молитвы "Харе Кришна" религиозным обрядом. Потому что произнесение имени Бога - это есть общение с Самим Богом, а не просто ритуал.
9. Следует избегать объяснять славу святого имени Бога - неверующим.
10. Важно иметь полную веру в воспевание святого имени Господа и отказаться постепенно от всех плохих привычек.

Также важно воспевать имена Всевышнего очень внимательно. Так как при невнимательном воспевании - человек начинает постепенно совершать все перечисленные выше оскорбления.

Каждый, кто воспевает эту самую древнюю молитву "Харе Кришна" без оскорблений, непременно разовьет чистую любовь к Всевышнему, которому поклоняется,
независимо от своей веры и нации. И в конце жизни - вернется в духовную Обитель Господа.


***

Что заставляет человека совершать оскорбления Бога, Его имен и преданных Бога?
Что является причиной невнимательности в молитве?

Причиной невнимательности в молитве и оскорблений - является сосредоточенность на самом себе, в основе которой лежит гордыня. Только тот, кто осознал верховное положение Всевышнего и свое незначительное, подчиненное положение - способен избавиться от гордыни. Гордыня - это попытка возвеличить себя до положения Бога. Именно гордыня в сердцах людей является причиной всех конфликтов и войн, происходящих в материальном мире и приводящих к неизбежным страданиям. Гордыня приходит перед падением, а падение всегда сопровождается скорбью и страданиями. Поэтому Господь учит в "Шикшаштаке"(3 стих):"Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии можно повторять святое имя Господа постоянно".

Смиренное состояние ума - проявляется в стремлении слушать духовного учителя и изменять свою жизнь в сторону совершенства, чистоты, терпя все трудности на этом пути.

Понимая, что даже травинка не шелохнется без милости Бога, такой искренний человек не стремится к ложному престижу и оказывает почтение другим. Занимая такую позицию в жизни человек, идущий по духовному пути, будет быстро
очищаться и духовно прогрессировать. Пока не достигнет святости, Любви к Богу.


***
Следующая страница читать>> Урок 14. Щедрость Верховного Господа
http://proza.ru/2022/03/28/1257


Рецензии